Дидактические возможности языкового портфеля для 6-го класса. Тема: "Английский в фокусе (Spotlight)" : </p>

Дидактические возможности языкового портфеля для 6-го класса. Тема: "Английский в фокусе (Spotlight)" :

Личностная, социальная и профессиональная успешность обучающихся обеспечивается реализацией международного проекта «Российская академия наук, Российская академия образования», издательство «Просвещение» - российской школе», основным продуктом которого являются учебно-методические комплекты.

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) - совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства Express Publishing, отвечающая всем требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствующая стандартам, разработанным Советом Европы.

Отличительной особенностью УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 6 класса является языковой портфель. Прежде чем описать языковой портфель данного УМК, целесообразно обратиться к определениям понятия «языковой портфель», данными учеными, и положениям Европейского языкового портфеля.

По мнению Н.Д. Гальсковой, языковой портфель – это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками. [3]. Наиболее точное определение языкового портфеля находим у Н. Ф. Коряковцевой. Языковой портфель понимается как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах. [4]. В этой связи следует отметить определение Европейского языкового портфеля, которое, на наш взгляд, обобщает вышеназванные суждения: «...Европейский языковой портфель ... представляет собой личный документ, который позволяет человеку продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты с другими культурами, а также руководит им в направлении изучения других языков». [5].

Каковы особенности языкового портфеля УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 6 класса издательства «Просвещение»? Какие возможности предоставляет языковой портфель каждому ученику? Как отмечают сами авторы УМК Ю. Е. Ваулина, Ю.Е. Подоляко, «представляя собой портфель достижений ученика, языковой портфель как отдельный компонент УМК предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. Ученик сам выбирает задания для выполнения. Ученик сам включает в языковой портфель любые из своих работ, которые считает подтверждением своих успехов в изучении английского языка, что, несомненно, способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком». [2].

В основу языкового портфеля для 6 класса Английский в фокусе положен коммуникативно-когнитивный подход. Он включает языковой паспорт, языковую биографию, досье и дополнительные материалы. Данные разделы языкового портфеля рассматриваются нами в развивающем, учебном, социокультурном, воспитательном аспектах.

Развивающий аспект. Устойчивый интерес и мотивацию к изучению английского языка формирует языковой паспорт. Для развития мотивационной сферы учащихся учитываются их личностный опыт, фрагмент деятельности.

Учебный аспект. Языковая биография содержит листы для самооценки основных коммуникативных умений (аудирования, чтения, говорения, письма), а также стратегий учебы, предложенных учащемуся для самостоятельной оценки степени их сформированности по шкале – «Я понимаю слова/ предложения лучше, если» - «Я запоминаю слова/фразы лучше, если» - «Я могу выражать свои мысли лучше, если» - «Я обучаюсь лучше, если работаю» - «Обучение дается мне лучше, если» - «Я усваиваю грамматические правила лучше, если».

Социокультурный аспект. Главной целью Досье является духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой. Досье включает задания на совершенствование опыта творческой деятельности: напиши сообщение по электронной почте, нарисуй карикатуру на одного из членов твоей семьи, опиши квартиру, напиши статью для путеводителя о наиболее известном торговом центре твоей страны, придумай рекламный плакат одного из клубов по интересам, который ты хотел бы видеть в своей школе и т.д.

Воспитательный аспект. Языковой портфель обладает широкими воспитательными возможностями. Главной задачей языкового портфеля является воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре и более глубокое осознание родной культуры.

Таким образом, выявив развивающий, учебный, социокультурный и воспитательный аспекты языкового портфеля для 6 класса Английский в фокусе, отметим, что это реальный личностный образовательный продукт, позволяющий проследить прогресс в изучении английского языка, развивать индивидуальные языковые способности. Анализ имеющегося опыта использования данного языкового портфеля позволяет обобщить дидактические возможности языкового портфеля Английский в фокусе с точки зрения: 1. повышения уровня мотивации овладения английским языком и английской культурой, что обеспечивается за счет актуализации личностно значимой мотивации межкультурного общения; 2. активизации учащегося как субъекта самостоятельной творческой деятельности.

Опыт использования языкового портфеля для 6 класса Английский в фокусе (Spotlight) показывает, что в процессе работы с языковым портфелем учащийся осознает реальные цели речевого общения. Он учится отслеживать свои успехи и проблемы и вносить соответствующую коррекцию в работу над языком. Языковой портфель как средство обучения языку и культуре обеспечивает активизацию творческого потенциала личности и развитие продуктивной учебной деятельности.

Литература

  1. Английский в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. – 64с.
  2. Ваулина, Ю.Е., Подоляко, О.Е. УМК «Английский в Фокусе» (SPOTLIGHT) для 5 и 6 классов общеобразовательных учреждений. / / Иностранные языки в школе, специальный выпуск, 2007 . - с. 35 – 42.
  3. Гальскова, Н.Д., Никитенко, З.Н. Российский языковой портфель для начальной школы. Руководство для учителя и родителей. МГЛУ, М. , 2003. -15с.
  4. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранные языки. – М.: АРКТИ, 2002. – 176с.
  5. Протасова, Е.Ю. Европейская языковая политика. // Иностранные языки в школе., №1, 2004. – с. 8-14.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" :: Вредоносные нитраты :: Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции" :: Урок-аукцион по теме: "Повторение и обобщение учебного материала о предельных, непредельных и ароматических углеводородах" :: Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / ОГОГО Обстановочка / Шкаф-купе Slide ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD