Урок чтения. 3-й класс УМК 2100. А.Курляндский. "Ну, погоди" : Начальная школа

Цели:

  • Формирование знаний о сказках. Совершенствование умений инсценирования, работы над выразительной речью.
  • Развивать образное мышление, способность наблюдать, делать выводы.
  • Воспитывать взаимовыручку, любовь к чтению.

I. Орг. момент.

Звучит песня о сказке.

Чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

II. Обобщение по прочитанным сказкам.

а) Чему учат сказки? Какие пословицы о сказках вы знаете?

Какие виды сказок вы знаете? (анималистические, бытовые, волшебные)

Кого под животными подразумевает автор? (Звери ведут себя как люди. Люди должны узнавать себя).

б) Сейчас я проверю, хорошо вы знаете сказки?

(на доске написаны характеристики животных, дети должны отгадать и прикрепить картинку)

  • хитрая, ловкая, обманщица.
  • трусливый, робкий.
  • сильный, неуклюжий, косолапый.
  • простоватый, злой, хищный.

В каких сказках вы встречали этих животных?

в) Дополните словосочетания:

  • Голоден, как ( волк)
  • Болтлив, как (сорока)
  • Труслив, как (заяц)
  • Здоров, как (бык)

Когда вы можете так сказать?

III. Проверка дом задания.

а) Откройте стр. 78

Чтение разными способами:

"догоняшки", "жужжащее чтение", "за учителем"

б) Инсценировка сказки (детям заранее распределяются роли, они учат наизусть)

Дети оценивают.

IV. Чтение авторского текста на стр. 81.

Кто главный герой этого мультфильма? (иллюстрации зайца и волка).

V. Работа с текстом до чтения.

а) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 82

  • Какие действующие лица изображены? Чем они заняты?
  • Что необычного вы видите?
  • Можно предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

б) Работа с пословицей:

Вместе-тесно, порознь-скучно.

VI. Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение учителем 1 части.

Так кто же Заяц и Волк - друзья или враги?

Почему Волк Заяц смотрели вместе телевизор?

Что значит как друзья?

Чему удивляется Заяц? (морж в ледяной воде)

Как это удивляется - покажите мимикой.

(радость, грусть, задумчивость, восторг - мимикой)

VII. Физминутка.

Зайчик прыгал скок да скок,
Мишка шел в развалку.
Прилетели пять сорок
Сели на лужайку.

VIII. Продолжение работы с текстом.

а) Стр.83 читают сильные ученики.

Вопросы после чтения:

  • Что решил сделать волк? (Доказать, что тоже может зимой купаться в озере). Но как? (согреть)
  • Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране)
  • Как понять "Водичка-блеск! Парное молоко!"
  • Что такое тропики? (Место на Земле, где летом и зимой тепло, богатый растительный мир)
  • Какие превращения начались? Найдите и зачитайте. (Сосновые шишки превратились в ананасы).

б) Стр.84-85 чтение цепочкой.

Вопросы после чтения:

  • Откуда взялись крокодилы? Как это идут "как солдаты на марше"?
  • Увидел ли их волк? (нет)
  • Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?
  • Почему в сказке одного крокодила используют в качестве пилы? (На спине есть выросты, как зубы)
  • О чем мечтают крокодилы? А волк?
  • В каком предложении есть игра слов? (Вот-вот волк на обед попадет в качестве обеда)
  • Какое настроение у вас было, когда читали эти строчки? Ожидали ли плохого?
  • Почему дрожит Зайчик? (Переживает за волка)

в) Стр. 85 (со слов "Придумал!") самостоятельное чтение до конца.

Вопросы после чтения:

  • Как Зайчик спас Волка?
  • Доволен ли остался Волк? Благодарен ли Зайцу?
  • Почему говорит он: "Ну-ну, Заяц, ну погоди!" Что значит, пообещал многозначительно?

г) Вернуться к пословице.

  • В жизни тоже так бывает "и скучно и тесно"
  • Чем заканчивается сказка?

IX. Итог.

- Какая это сказка? (веселая)

Почему все выпуски мультфильма называются "Ну, погоди!" (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость, сообразительность Зайчика мешает Волку. Он попадает впросак, с ним, что-нибудь случается и он снова грозится расправиться с Зайчиком).

Читать еще:


Новые материалы:

Мягкий знак после шипящих у имен существительных :: Открытый урок по чтению в 1-м классе. Тема: К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" :: Интегрированный урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картина жизни и замысел авторов в произведениях о зиме Ф.И. Тютчева "Чародейкою-зимою…", Е.Наумовой "Идут снега" и Н.Перминовой "То ли день, то ли вечер" :: Интегрированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Свойства сложения" :: Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" :: Жизнь впереди, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Вентал / Пуф ПФ-5 10000298 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD