В разделе "Здоровьесберегающая технология" мероприятие "Знать - значит побеждать!" : Начальная школа

В разделе "Здоровьесберегающая технология" мероприятие "Знать - значит побеждать!" : Начальная школа

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
  • Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  • Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование и реквизит:

  • Выставка книг.
  • Кораблики – оригами (белые и черные).
  • Музыкальное сопровождение, микрофоны.
  • Плакаты («Мы против вредных привычек», «Мы против наркотиков»).
  • Костюмы (колобок, лиса, медведь, волк, заяц).

Место проведения: актовый зал.

Ведущая 1: Здравствуйте! Мы рады видеть вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы ступили в новое тысячелетие, и каким оно будет, зависит только от вас!

Ведущая 2: Каждый человек наделен своим телом, собственными мыслями. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что о нас думают другие.

Тема нашей встречи: «Знать – значит побеждать!». Она о проблемах наркомании. Но давайте поговорим не только о ней, а еще о жизни, здоровье, о взаимоотношениях между людьми.

На нашей встрече присутствуют гости:

  • Сотрудник Федеральной службы Госнаркоконтроля.
  • Врач-нарколог Психоневрологического диспансера.

Ведущая 1: «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Давайте обобщим все ответы.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Ведущая 2: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.

Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Ведущая 1: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  • наркомания, значит медленная смерть;
  • наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  • наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.

Выступление сотрудника Федеральной службы Госнаркоконтроля.

- Наркомания сегодня – это одна из проблем современного общества. И, казалось бы, что общего между вами, сидящими здесь молодыми, красивыми и здоровыми мальчиками и девочками и данной проблемой. Но ведь каждый из вас наверняка, слышал, что есть такие средства, которые называют наркотическими или наркотиками. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в наркотическом опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно. Жизнью с наркотиками нельзя пожить год, месяц, неделю. Кто ее выбирал, тот выбирал ее на всю свою жизнь. Кто-то из вас пройдет мимо этой проблемы, а кому-то придется с ней столкнуться. Но вы должны помнить о том, что выбор зависит только от каждого из вас!

Ведущая 2: Возникает такой вопрос: почему, несмотря на все предостережения, касающиеся наркомании, несмотря ни на что, численность наркоманов растет? Быть может для кого-нибудь наркотик – спасение?

Давайте-ка проведем с вами мозговой штурм:

Ведущая 1: I - роль оптимистов, считающих что употребление наркотиков – это положительные моменты в жизни человека.

Ведущая 2: II – роль пессимистов, выступающих с антинаркотической пропагандой, что плохого несет человеку наркотик.

Судя по вашим ответам – положительных моментов при употреблении наркотиков гораздо меньше, зато отрицательных, хоть отбавляй.

Ведущая 1: Старое медицинское правило гласит: чем раньше выявлено заболевание, тем больше шансов на его лечение.

Выступление врача-нарколога Психоневрологического диспансера.

Ведущая 2: Сейчас вы посмотрите сказку, героев которой вы все знаете. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Почему мы назвали ее «Очень страшный спектакль»? Не потому, что сказка страшная, а потому, что за окнами наших домов, в нашей сегодняшней жизни, на улицах нашего города происходит очень страшный спектакль, где главные герои – наркомания, алкоголизм, токсикомания. А в русских сказках Добро всегда побеждает Зло. А кто победит здесь? Подумайте сами. Сделайте свой выбор. А герои нашей сказки скажут вам свое слово. Смотрите. Думайте. Решайте. 

Спектакль-импровизация.

Декорации: поляна, дорожка, цветы, кустарники. Звучит тихая, легкая музыка. Голос за сценой: «Жили – были старик со старухой. Вот старик говорит своей старухе: Пойди, старуха, в амбар, по амбару помети, по сусекам поскреби – испеки колобок. Пошла старуха, по амбару помела, по сусекам поскребла, испекла колобок. Старик положил колобок на окошко остудить. Лежал Колобок, лежал, надоело! Спрыгнул он с окошка и покатился прогуляться по дорожке. Катится, катится, весело Колобку, солнышко светит, птицы поют – хорошо! Вдруг из-за куста выскочил Заяц.

Заяц: Колобок, привет! Куда катишься?

Колобок: Да, вот, погулять вышел, погода хорошая. А ты куда?

Заяц: Да никуда. Я тут под кустом «шабю», клей нюхаю. Хочешь?

Колобок: (отшатнулся) Да ты что, Косой!

Заяц: Не хочешь клея? У меня бензин остался, хочешь?

Колобок: Да какая разница?! Что клей, что бензин, что растворитель – все одно! Ты на себя в зеркало смотришь?

Заяц: Ну… Иногда… А чё?

Колобок: Да от этой гадости ты ведь уже совсем окосел! Мозги поди совсем уже не работают? Ты знаешь, что от токсикомании дураками становятся?

Заяц: Да ну! Наговоришь тоже! Ну чё, я дурак?

Колобок: Не дурак, так будешь еще, если и дальше будешь «шабить». Подумай сам: умные-то не «шабят». Значит что получается? (Заяц чешет за ухом растерянно)

Колобок: Вот-вот! Думай, пока еще мозги остались, а я пошел!

Голос: Катится Колобок дальше, жалко ему глупого зайчишку, да только у каждого своя голова на плечах, чужую не приставишь. Тут навстречу ему Волк из-за поворота.

Волк: Здорово, Румяный!

Колобок: Привет, Серый!

Волк: Не устал? А то пойдем в тенек, покурим, отдохнем, поговорим.

Колобок: А чего мне уставать? Я здоров, не «шабю», не курю.

Волк: Чё? Деда с бабкой боишься? У меня сигареты «Мальборо» - угощайся, все крутые такие курят, американские сигареты, не «Прима» какая-нибудь!

Колобок: Эх, Серый! Лапшу тебе на уши навешали, а ты не стряхиваешь даже! Да в Америке уже давно все за здоровый образ жизни, сейчас там модно не курить, а наоборот бросать, да спортом заниматься. Вот и сбывают таким дурачкам свой товар, раз свои не хотят курить.

Волк: Ну да?!

Колобок: Ты знаешь, что от никотина легкие чернеют?

Волк (испуганно): Как это?!

Колобок: А смола, что содержится в табаке, оседает в легких и постепенно они чернеют и забиваются этой гадостью. Потому и кашляют курильшики и раком легких от этого болеют. Я читал про это!

Волк: Ого! Добаловался! А что делать? Я, наверное, уже и не брошу, втянулся…

Колобок: Бросишь – если сильно захочешь. Смотри, как здорово вокруг, цветами пахнет, а ты гадостью дышишь, себя травишь. Лучше на эти деньги мороженое съешь, больше пользы будет! Думай, Серый, шевели извилиной!

Голос: И покатился Колобок дальше. Катится и думает: «Ну почему они такие глупые? Чтобы казаться большими и взрослыми, начинают пить и курить.» Тут его размышления прервал Медведь…

Колобок: Здравствуй, Михаил!

Медведь: (вяло): А, это ты Колобок…

Колобок: Что, Миша, заболел?

Медведь: Башка трешит, перебрал вчера. Пойдем выпьем чего-нибудь – угощу…

Колобок: Да ты что, Медведь?! Я не пью! И тебе не советую.

Медведь: А чего? Выпьешь малость – и весело становится, никаких тебе проблем! На дискотеку сходишь, побалдеешь, подерешься с кем-нибудь, или просто по лесу пошатаешься – настроение отличное, ни о чем заботиться не надо! Пошли – настроение поднимем!

Колобок: Михайло! И ты туда же! У нас уже пол-леса алкоголиков. Ты вот по пьянке сколько деревьев в лесу поломал да цветов вытоптал?! А твою – то силушку да если в боксе или в борьбе – тебе бы равных в этих видах спорта не было! Все звери восхищались бы тобой! А так ведь над тобой каждая козявка потешается! Кто же пьяниц уважает? Скажи, Миша?

Медведь: Тебе хорошо, Колобок, у тебя голова большая, умная, а я что-то и не сообразил, что можно в спорте себя попробовать. А вдруг, Колобок, я чемпионом стану, а?

Колобок: А чего? Запросто! Весь лес тобой гордиться будет, все тебя уважать станут, вон, мол, наш Михаил идет, лучший спортсмен и очень хороший друг. Ты, Миша, полежи на солнышке, подумай, а я пойду Лису попроведаю.

Голос: Покатился Колобок дальше: катится, насвистывает песенку. То валежинку с дорожки уберет, то сломанное деревце подправит – подвяжет, то выпавшего птенчика в гнездо посадит. Тут навстречу ему Лиса. Идет понуро, вид совсем неважный. Колобок даже испугался, глядя на нее.

Колобок: Лиса, да что это такое с тобой приключилось? Ты в сказках такая живая, шустрая, умная да веселая!

Лиса: Так это же в сказках, Колобок, а в жизни все гораздо хуже. Была и правда я веселая да здоровая, умная да разумная, да вот как-то ходила с друзьями на вечеринку, ну и укололась. Все говорили: «Не бойся, Лисичка, с одного укола наркоманкой не станешь, зато какой кайф сейчас получишь!» Ну я и попробовала… С тех пор и стала колоться, Колобочек. Уже все из дома вынесла и продала, чтобы купить наркотик. Неужели я, такая молодая да красивая, скоро умру? А, Колобочек?! Посмотри, я стала худая, мне что-то плохо глотать и разговаривать я стала медленнее – язык не слушается. Мне страшно, Колобочек. Ну, зачем я тогда укололась, зачем?! (плачет). Это всё друзья виноваты!

Колобок: Да разве это друзья, Лисичка? Настоящий друг никогда не предложит наркотик, не посадит на иглу. А те, кого ты называешь друзьями, - им бы только втянуть тебя, они за это бесплатную дозу получат. А на таких, как ты, Лиса многие имеют большие деньги. Они вам наркотики продают, а себе на эти денежки яхты, дома, самолеты покупают, весело живут, а вы медленно умираете от их яда. Умрете вы – они других глупеньких на иглу посадят, и их будут выкачивать, как тебя.

Лиса: Извини, Колобочек, мне надо идти, у меня ломка начинается, мне срочно нужно достать наркотик. Ой, у меня уже все тело болит, мне очень больно! Прости, Колобок, пока! (Лиса уходит, Колобок смотрит ей вслед).

Колобок: Да-а-а… (Колобок возвращается той же дорогой и встречает идущих ему навстречу Зайца, Волка и Медведя.)

Медведь: Колобок, мы тут поговорили, а ведь ты прав, в жизни столько интересного, только мы не знаем, куда бы нам пойти…

Колобок: О, молодцы, ребята, я знал, что вы не идиоты. А куда пойти, так выбирайте: в походы к Шевалье, там и приюты есть с баней. Или можно в центр детского творчества записаться. А хотите – в горнолыжную школу или в секцию по борьбе. Футбол – тоже неплохое занятие. А чтобы не только тело развивать, но и мозги – в библиотеки ходите почаще. Там и пообщаетесь, и много интересного прочитаете и новые журналы посмотрите.

Заяц: Ребята, пойдемте Лису найдем, может она тоже с нами пойдет (Идут и видят, что у дорожки лежит Лиса).

Заяц: Эй, Лиса, ты чего тут спишь? Вставай, одно дело обсудить надо!

Волк (настороженно): погоди, Заяц, тут что-то не так. (Наклоняется, переворачивает Лису).

Медведь (испуганно): Ой! Ребята! Да она, кажется того… мертвая…

Колобок: Ну, вот Лиса, недолгой была твоя дорога…

Волк: Видать, передозировка…

Все встают лицом к зрителю и по очереди обращаются к ним, убеждая на своем примере не курить (Волк выбрасывает сигарету), не токсикоманить (Заяц выбрасывает пакет с клеем), не пить (Медведь достает из-за пазухи бутылку с квасом и предлагает шутливо зрителям). Лиса присоединяется и говорит: «Ребята, я умерла, но вы никогда не соглашаетесь даже разочек пробовать наркотики. Не верьте никому, что это безопасно. Я очень вас об этом прошу! Не забывайте мои слова! Обещайте, что вы никогда не прикоснетесь к наркотикам!»

Голос: Тут и сказке конец – а жизни лишь начало. Кто смотрел да слушал, тот молодец, но вспомни все слова Лисы с самого начала…

Ведущая 1: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем
Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь малыш, что это – кайф –
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы – Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Ведущая 1: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.

Ведущая 2: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.

Ведущая 1 и ведущая 2 (вместе): Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.

Дети вместе с ведущими произносят:

- Я умею сказать нет любым вредным привычкам!

- Я говорю наркотикам – нет!

Читать еще:


Новые материалы:

"Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе :: Урок музыки по теме "Интонация" :: Картины природы в музыке и живописи. Музыкальная живопись :: Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ :: Семейный праздник "Всё о семье" :: Королева Испании ( La reina de España ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD