Урок математики во 2-м классе "Вычитание трехзначных чисел" : Начальная школа

Урок математики во 2-м классе "Вычитание трехзначных чисел" : Начальная школа

Цели:

  • Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.
  • Закрепить нумерацию трёхзначных чисел.
  • Воспитывать прилежание, трудолюбие и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • рисунок пчёлки,
  • шапочки с разрядами,
  • цифры для игры "Волш6ебная таблица",
  • треугольники разной величины (соответственно сотням, десяткам и единицам).

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске - рисунок Пчёлки и пословица: "Трудолюбивый как пчёлка".

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Когда так говорят?

- Для чего Пчёлка собирает нектар?

- А для чего вы ходите в школу? (Чтобы получать знания)

- А какие качества нам понадобятся сегодня на уроке, чтобы получить хорошие знания? (Дети высказывают свои мнения)

Выстраивается таблица по ходу рассуждения детей и делается вывод: "Для того чтобы получить знания, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки - трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, плюс внимание, терпение и прилежание".

II. Устный счёт.

1) Игра " Волшебная таблица" (я загадала число:)

2) Какое число лишнее? Почему?

- 226, 248, 200, 221, 278.

- 307, 37, 217, 127.

- 4, 1, 16, 8, 2.

3) Минутка чистописания

200 210 220.

37 38 35

200 - дать характеристику числа, записать разность чисел 200 и 37.

Попробуйте вычесть.

III. Актуализация знаний.

Предлагаю решить этот пример сообща (работа по группам).

Какие ваши предложения?

- Возникла сложность?

Попробуем её разрешить.

! К доске вызвать детей.

- Как графически записать число 200?

- Расположим десятки под десятками, единицы под единицами;

- Начинаем вычитать с единиц, но их у нас нет;

- Как быть? (занять у десятков);

- Десятков у нас тоже нет (значит занять у сотен)

- Где их взять?

- Как удобно раздробить сотню? (9 десятков и 10 единиц).

а) Начинаем вычитать с единиц.

б) Затем вычитаем десятки

в) Сотен осталось .

- Что получается?

2) Открываем учебник на странице 64.

- Посмотрите упражнение № 1.

? -Совпало ли наше решение и рассуждение с графической схемой в № 1?

3) А сейчас посчитаем наш пример:

- Запишите ещё два примера в тетрадь:

Физкультминутка

IV. Работа над новым материалом:

1) Страница 65 №5

а) 382 см = 3 м 8 дм 2см

б) 382 см = 3 м 82 см

в) 382 см = 38 дм 2 см.

2) Страница 65 №7

а) 3 м 72 см + 24 дм 9 см = 372 см + 249 см = 6 м 2 дм 1 см.

б) самостоятельно.

V. Работа над пройденным материалом.

1) Решить задачу на странице 63 № 6

25+25+25=75 (уч.) - в трёх классах;

8+8+8=24 (уч.) - уехали;

75-24=51 (уч.) - остался.

Ответ: остался 51 ученик.

2) Работа в группах или самостоятельно.

Страница 65 №10.

Вычисли удобным способом:

10+20+30+40+50+60+70+80+90=100+100+100+100+50=450

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Молодцы потрудились как пчёлки!

VII. Домашнее задание.

Страница 64-65, № 2, 9.

Читать еще:


Новые материалы:

Испарение и конденсация :: Введение в физику. 5-й класс :: Расчет пути и времени движения. 7-й класс :: Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс :: Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD