Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" : Начальная школа

Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" : Начальная школа

Тема: Куликовская битва (учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»).

Цели:

  1. Познакомить с условиями, которые вызвали необходимость Куликовской битвы. Раскрыть особенности русских войск.
  2. Развивать интерес к истории.
  3. Развивать устную речь.

Дидактический материал: учебник, карточки, рабочая тетрадь, карта.

Ход урока.

Орг. момент:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.

Проверка дом. задания.

Прежде, чем новое узнать, надо вспомнить:

Чем известен в истории Иван Калита?

Почему он получил такое прозвище?

Молодцы, вспомнили.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы узнаем о еще одном важном событии Руси, когда правил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. Тема урока написана на центральной доске. Прочитайте. Подумайте и составьте план урока.

  1. Причины битвы.
  2. Как проходила битва.
  3. Чем закончилась битва.
  4. Значение.

Чтобы успешным был урок, какие свои качества вы должны проявить?

Конечно, все это нам поможет в работе, и тогда вы справитесь с сам. работой в конце урока.

Работа над новой темой.

Приступаем к раскрытию первой задачи. Для этого вы самостоятельно читаете 1, 2 абзацы в учебнике со стр.70 по 71.-

- Кто нашел ответ?

– Что предпринял Дмитрий Иванович?

– Кто откликнулся на этот призыв?

– Где было намечено сражение? (карточка 1)

– Когда состоялась битва? (карточка 2)

– Где находился сам князь?

–Решили первую задачу? Переходим ко второй. Чтобы ответить на эту и остальные задачи, вам следует обратиться к тексту в учебнике на с.72. Читайте внимательно.

– Прочитайте, как проходила битва. (карточка 3 и карточка 4)

– Чем закончилась битва?

– Как стали называть князя Дмитрия Ивановича?

– Какое значение Куликовской битвы?

– Какими качествами должны были обладать воины в ту пору?

– Изменились ли эти качества у современного воина-солдата?

Я думаю, что наши мальчики тоже смелые, отважные и можем доверить им охранять нашу страну, а значит и нас с вами.

Закрепление изученного.

Проследим еще раз передвижение монголо-татарских войск и русских по карте в учебнике на с.73.

–Найдите на карте место Куликовской битвы. Как обозначено?

– Как обозначено передвижение монголо-татарских войск? Как они двигались?

– Как обозначено передвижение русских войск?

– Когда произошла Куликовская битва? (повторение с опорой на карточки)

А теперь, я думаю, вы успешно справитесь с сам. работой. (Рабочая тетрадь – с.24 №2 — с.25, приложение 2)

Итог. С опорой на карточки 1, 2, 3, 4 ученики делают вывод по теме данного урока.

Домашнее задание. По выбору:

  • нарисовать иллюстрацию к тексту
  • составить тест или кроссворд по тексту
  • составить рассказ, начиная с предложения «Если бы я был бы участником Куликовской битвы…

Приложение 1
Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение знаний о глаголе :: Урок письма "Хочу рассказать вам о своём родном крае" :: Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" с использованием приемов технологии РКМ :: Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе :: Бенефис качественной реакции :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 :: Мебель/Мебель для детской/Детские кровати и диваны/Колыбели / M-Style / Кровать детская Sleep up white with beige textile ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD