Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" : Начальная школа

Тема: Куликовская битва (учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»).

Цели:

  1. Познакомить с условиями, которые вызвали необходимость Куликовской битвы. Раскрыть особенности русских войск.
  2. Развивать интерес к истории.
  3. Развивать устную речь.

Дидактический материал: учебник, карточки, рабочая тетрадь, карта.

Ход урока.

Орг. момент:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.

Проверка дом. задания.

Прежде, чем новое узнать, надо вспомнить:

Чем известен в истории Иван Калита?

Почему он получил такое прозвище?

Молодцы, вспомнили.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы узнаем о еще одном важном событии Руси, когда правил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. Тема урока написана на центральной доске. Прочитайте. Подумайте и составьте план урока.

  1. Причины битвы.
  2. Как проходила битва.
  3. Чем закончилась битва.
  4. Значение.

Чтобы успешным был урок, какие свои качества вы должны проявить?

Конечно, все это нам поможет в работе, и тогда вы справитесь с сам. работой в конце урока.

Работа над новой темой.

Приступаем к раскрытию первой задачи. Для этого вы самостоятельно читаете 1, 2 абзацы в учебнике со стр.70 по 71.-

- Кто нашел ответ?

– Что предпринял Дмитрий Иванович?

– Кто откликнулся на этот призыв?

– Где было намечено сражение? (карточка 1)

– Когда состоялась битва? (карточка 2)

– Где находился сам князь?

–Решили первую задачу? Переходим ко второй. Чтобы ответить на эту и остальные задачи, вам следует обратиться к тексту в учебнике на с.72. Читайте внимательно.

– Прочитайте, как проходила битва. (карточка 3 и карточка 4)

– Чем закончилась битва?

– Как стали называть князя Дмитрия Ивановича?

– Какое значение Куликовской битвы?

– Какими качествами должны были обладать воины в ту пору?

– Изменились ли эти качества у современного воина-солдата?

Я думаю, что наши мальчики тоже смелые, отважные и можем доверить им охранять нашу страну, а значит и нас с вами.

Закрепление изученного.

Проследим еще раз передвижение монголо-татарских войск и русских по карте в учебнике на с.73.

–Найдите на карте место Куликовской битвы. Как обозначено?

– Как обозначено передвижение монголо-татарских войск? Как они двигались?

– Как обозначено передвижение русских войск?

– Когда произошла Куликовская битва? (повторение с опорой на карточки)

А теперь, я думаю, вы успешно справитесь с сам. работой. (Рабочая тетрадь – с.24 №2 — с.25, приложение 2)

Итог. С опорой на карточки 1, 2, 3, 4 ученики делают вывод по теме данного урока.

Домашнее задание. По выбору:

  • нарисовать иллюстрацию к тексту
  • составить тест или кроссворд по тексту
  • составить рассказ, начиная с предложения «Если бы я был бы участником Куликовской битвы…

Приложение 1
Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе :: Дифференцированный подход при обучении математике как средство повышения качества знаний учащихся :: Как научить ребенка учиться? :: Урок литературного чтения с использованием РКМЧиП и ИКТ "Соавторство – способ повышения интереса к чтению. Нина Михайловна Артюхова (1901–1990) "Трудный вечер" :: Скорость сближения и скорость удаления :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Наволочки / MOON TRADE / Комплект наволочек на молнии 50х70 белого цвета Violett Модель 4002 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Можно ли при варикозе качать ноги

Можно ли приседать при варикозе ног или лучше воздержаться от физических нагрузок? Приседания укрепляют сухожилия и мышцы ног, улучшают форму ягодиц и...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD