Урок математики во 2-м классе "Составная задача" : Начальная школа

Урок математики во 2-м классе "Составная задача" : Начальная школа

Цель: ознакомление учащихся с составной задачей.

Задачи:

  • формировать учебную деятельность;
  • дать понятие о составной задаче;
  • развивать мыслительную деятельность.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник "Математика" (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская), карточки с задачами, схемы задач.

Предполагаемый результат: ребенок в учебном процессе активный субъект, имеют понятие о составной задаче.

Этапы урока Деятельность Анализ урока
учителя ученика
I. Организация класса Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу   Привлечение внимания к учебному материалу
П. Устный счет Предлагаю решить задачу на логику. Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзину. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло. Страшила не нес зонтик. Что нес каждый? Дети внимательно слушают, выделяют главное, рассуждают, доказывают свое мнение  
III. Работа над новым материалом - Предлагаю детям найти задачу на увеличение числа на несколько единиц и решить ее.

- Индивидуально работаю со слабыми учащимися.

- Кто испытал затруднения в выполнении этой работы? Почему?

- Мы умеем решать такие задачи?

Открываю запись:

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с

яблоками, а с грибами на 5 пирожков

больше. Сколько всего пирожков испекла

Красная Шапочка?

Предлагаю решить

Читают. Выделяют нужную задачу, сравнивая с другими задачами. Решают самостоятельно.

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 больше. Сколько пирожков с грибами испекла Красная Шапочка?

Подводят итог.

Справились, не справились. Почему?

Читают.

Сравнивают.

Выделяем структуру задачи

Учащимся выдаются карточки с разными видами задач. Приложение
Проблемная ситуация Почему не смогли? Не могут решить.

Анализируют, каких знаний им не хватило

IV. Сообщение темы и учебной задачи - Какая тема урока?

- Прочитайте.

- Что мы сегодня на уроке математики будем изучать новое?

Корректирую ответы учащихся.

Определяют учебную задачу (узнаем, что такое составная задача, почему она так называется, учатся решать составную задачу)
1. Анализ задачи Работа с задачей осуществляется в трех направлениях:

- анализ текста с точки зрения принадлежности к задачам;

- устанавливаем взаимосвязь между всеми найденными частями задачи;

- осознание роли каждой из частей в тексте задачи.

Направляю работу детей.

Подводим итог данного этапа урока.

- Чем отличается эта задача от предыдущей?

- Как вы думаете, почему такие задачи называют составными?

- Найдите подтверждение в учебнике

1. Выделяют части задачи.

2. Устанавливают взаимосвязь между ними.

3. Составляют и записывают краткую запись.

4. Делают заключение, что данную задачу в одно действие решить нельзя, что задача решается в два действия

5. Доказывают.

6. Решают.

7. Записывают ответ

Предполагают. Высказывают свои мысли.

Сравнивают свое определение с записью в учебнике. Делают вывод

2. Работа со схемами     Приложение
3. Физминутка Игра "Карлики - великаны"    
4. Составление задачи и самостоятельное решение

Кто может решить задачу самостоятельно?

Кто встретил затруднения?

Анализируем.

К слабым учащимся подхожу, работаем индивидуально

Решают самостоятельно. Решают. Оценивают. Подводят итог Дифференцированный подход
V. Подведение итога - Почему не смогли решить такого вида задачу в начале урока?

- Какие задачи учились решать?

- Кто понял, как решаются составные задачи?

Определяют, каких знаний им не хватало.

Рефлексия своей деятельности на уроке

 
Читать еще:


Новые материалы:

Рецензия на "программу элективного курса "Основы книжной культуры" (8–9-е классы). Предпрофильное обучение :: План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Литература" :: Урок литературы в 5-м классе на тему "Родная природа в творчестве русских поэтов" :: Система уроков изучения творчества Б.Пастернака в 11-м классе :: "Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения :: Губка Боб 3 ( SpongeBob SquarePants 3 ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я любить тебя буду, можно? (), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD