Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс : Начальная школа

Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс : Начальная школа

Цель:

  • Познакомить обучающихся с растениями болот;
  • Развитие критического мышления;
  • Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

  • слайд-презентация,
  • иллюстрации болот.
  Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Этап вызова.
1. Организационный момент. Создание ситуации успеха. - Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас! Повернулись друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов и удачи на уроке!

Стих:

 
2. Введение в тему. Постановка учебных задач. - Тему сегодняшнего урока вы определите сами, если отгадаете загадку:

Все обходят это место:
Здесь земля - как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.

 

Болото.

    - Что вы знаете о болотах? Работа в группах. Запись на листочках известное детям о болотах.

Зачитывание. Свои записи помещают в "корзину идей".

Этап осмысления содержания.
3. Работа с текстами. Приём "ИНСЕРТ" Всё началось 15000 лет тому назад. Тогда огромные ледники покрывали поверхность Земли.

- Но климат менялся:

Я предлагаю вам поработать с текстами, но работа будет не совсем для нас обычная. В каждом тексте для групп будет говориться о болотах. Ваша задача: читать и отмечать в текстах карандашом то, что вы уже знаете (v) и + то, что вы узнали новое. Потом поделимся прочитанным. Тексты у всех разные, значит и информация в сообщениях будет новая для всех, внимательно читайте.

текст№1 - 1 -ой группе, текст№2 -2-ой группе, текст№3 - 3 -ей группе и т.д.См. приложение 1
4. Физкультминутка    
5. Анализ текстов Каждая группа представляет свой продукт деятельности Таблица:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

6. Обобщенный вывод - Ваши ответы я сконцентрировала в таблице на доске.

См. приложение 2

 
7. Выступления детей - Какие растения растут на наших сибирских болотах?

- Что вы о них знаете?

Рассказы детей о:

Клюкве,

Чернике,

Сабельнике,

Багульнике и др. с применением слайдов.

См. приложение 3

Рефлексия.
8. Контроль, оценка. - Обращаемся к "корзине идей", которую вы заполнили в начале урока.

- Что из известного вам подтвердилось?

- Что узнали нового?

Дети оценивают какие "идеи" они складывали в "корзину", обращаясь к таблицам и вписывают, что узнали нового.
9. Итог урока. - Кому понравился урок?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

 
10. Домашнее задание. - Написать рассказ о болоте.  
Читать еще:


Новые материалы:

Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс :: Развитие творческого потенциала на уроках русского языка :: Элективный курс для 9-х классов "Лингвистический анализ художественного текста" :: Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс :: Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" :: Ужас Амитивилля: Пробуждение ( Amityville: The Awakening ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Собибор, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD