Урок математики в 1-м классе по теме "Сумма. Значение суммы" : Начальная школа

Урок математики в 1-м классе по теме "Сумма. Значение суммы" : Начальная школа

Цели:

  1. Закрепление понятий сумма чисел, значение суммы; повторить знания состава чисел, компонентов при сложении.
  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
  3. Воспитание умения работать в коллективе, самостоятельности, дисциплинированности, использование здоровьесберегающих упражнени1 в ходе урока.

Организационный момент.

Ззвучит музыка, дети поют 1 куплет “Все по плечу”.

Ученик:

Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, карандаш, абак, тетрадка?

Учитель: Сегодня наш урок будет необычным. Нам предстоит встретиться со сказочными героями и выполнить их задания с числами, суммами, их значениями, линиями, геометрическими фигурами, занимательными задачками.

Первый сказочный герой появится, если вы отгадаете загадку.

У меня румяный бок
Я веселый колобок.

- А задание Колобка “Разминка”.

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Сколько глаз у одной мышки?

- Сколько глаз у 2-х?

- Сколько концов у одной палки?

-А у двух с половиной?

- Назови последующее число 4, 7, 2.

- Предыдущее число 4, 7, 2.

- Самая древняя считающая машина? (Абак)

- Сколько братьев у Ниф-Нифа?

- Из какой сказки эти герои? (Три поросенка)

Физминутка для глаз.

Учитель: Три поросенка приготовили для вас разноцветные тарелки, выполнив эти задания у вас улучшится зоркость, внимание.

Рисунок 1

- Найди 2 одинаковые тарелки, назови их номера.

- Какая отличается от других?

Сколько всего тарелок? Сколько на них кружков?

Выши глазки приготовились к работе, включили внимание и взяли самую древнюю счетную машинку Абак.

±1, 2, 3 на одной полоске открыть 5, на другой 3.

Увеличить, уменьшить на 2, 3 кружка. На сколько больше, на сколько меньше?

Сколько всего

- Что вы нашли? (Cумму)

- Чему равно значение суммы (8)

Учитель: Кто же следующий герой?

Отгадайте.

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мышки,
Ласточка ее спасла
В страну эльфов унесла.
Эта героиня умна и трудолюбива. Дюймовочка

Физминутка от нее, а затем задание.

Наденьте шапку для размышления, надень поглубже (массаж ушной раковины, упражнение развивает внимание, сосредоточенность).

Учитель: Будем размышлять и работать. У вас на столах карточки с заданиями Дюймовочки.

Карточка

  1. Состав какого числа нужно показать овалами, затем записать числами.
  2. Обведи овалом и другие числа, сумма которых равна (5).
  3. Запиши их по точками, вычисли значение суммы – результат.

- Что записали? (Сумма чисел)

- Как называют результат? (Значением суммы)

Музыкальная физминутка – дети поют и выполняют упражнение “Танцуй сидя”.

Учитель:

На голове моей колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям мы покажем нос
И рассмешим друзей до слез.

- Кто же это? Буратино

- Прочитать задание и помочь Буратино выполнить его.

Как разделить записи на группы?

На сколько и какие?

4 =5     9>5     4<6

7=7     6+2     4=4

Самостоятельная работа в тетради:

Равенства Неравентства Суммы
7=7 9>5 4+5=
4=4 4<6 6+2=

- Назовите значения сумм

Физминутка для глаз “Пирамидки”. (Нарисованы на плакате 5 пирамид)

Работаем стоя

- Сколько их? (5)

- Какая отличается по цвету? (4)

- Сколько одинаковых колпачков? (2)

- Сколько черных колец? (4)

- Сколько красных колец? (5)

Учитель: А этот герой нас примчит к геометрическим фигуркам.

Мужчина тот в расцвете сил,
Пропеллер за спиной носил.

Кто это? Карлсон

Рисунок 2

Работа по таблице “Геометрические фигуры”.

Сколько всего фигур (11)

Сколько кружков? 2+2

Сколько треугольников? 1+1

Сколько прямоугольников? 3+3

Записать суммы и найти их значения.

Рисунок 3

Учитель: А умные задачки вам приготовила:

Из театра Карабаса убежала,
Занималась воспитанием Буратино,
Голубоволосая Мальвина.

Все получают карточку с логическими заданиями, задания проверяются, обсуждаются.

Учитель: Наша встреча с героями сказок подошла к концу. Герои прощаются с вами и благодарят вас за отличную работу.

- Чему учили вас сказочные герои?

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Создание рисунка в среде графического редактора :: Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики :: Урок информатики на тему "Создание рефератов в программе Microsoft Word" :: Использование информационных технологий в школе :: Открытый урок в 3-м классе на тему: "We are fond of pets" (с творческими работами учащихся) :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Стеллажи / Sheffilton / Стеллаж для обуви SR-0606-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD