Информационные технологии на уроках окружающего мира : Начальная школа

Цели урока:

  • помочь учащимся задуматься об особенностях Земли и выразить свое отношение к ценностям нашей планеты, развивая умения анализировать, сравнивать и рассуждать.

Задачи:

  • продолжать формирование навыков работы с учебником и дополнительной литературой по теме;
  • раскрыть особенности Земли как планеты;
  • развивать умение анализировать учебный материал, умение сравнивать, делать выводы;
  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе общения изученного;
  • формировать отношение учащихся к окружающему миру (к Земле).

Оборудование:

  • учебник "Окружающий мир" 2 класс (авторы Н.Я.Дмитриева и А.Н.Казаков), теллурий, экран, проектор, кроссворд, макет Солнечной системы, глобус, слайды.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сядьте так, как вам удобно. Закройте глаза и подумайте о приятном. На счет "три" вы откроете глаза и устремите свой взор на экран. Выполнять это упражнение нужно в полной тишине.

Презентация.

[1 - слайд (шары)]

2. Определение темы и цели урока (фаза вызова)

Считаю до трех. Дети открывают глаза и смотрят на экран.

- Что вы себе представляете, глядя на экран?

[1 - слайд (шары) (шары похожи на нашу Землю)]

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить? (о Земле)

[2 - слайд (Тема урока)]

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Какую задачу ставите перед собой? (Хочу научиться:.)

- Как мы можем об этом узнать? (прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у взрослых, у учителя, в Интернете, по телевизору)

3. Актуализация знаний учащихся

- Узнав нашу тему урока, к нам прилетел Инопланетянин. Он хочет как можно больше узнать о нашей планете Земля. Поможем ему?

- Что означает слово "Земля" и "земля". Почему одно и тоже слово пишется по-разному. (Земля как планета, "ходим, копаем землю")

Инопланетянин: "Когда я летел на вашу планету она мне показалась голубой, хрупкой , как стеклянный шар.

- Что это голубого цвета (вода- океаны, реки, озера) .

- Сколько на Земле океанов? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый - всего 4)

- А на синем фоне яркими пятнами выступают огромные участки коричневого, зеленоватого цвета. Что это ? (материки, суша)

- А сколько на Земле материков?

(материки - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида) - слайд материки

- Но всегда ли Земля была такой? (вспомнить 1 класс, безжизненная, раскаленная, затем остыла:.) "Тайны близкие и далекие"

- А какая Земля внутри? (глобус, слайд - строение земли)

4. Работа в группах (фаза осмысления).

- Звезды, планеты, кометы - как это все можно назвать одним словом? Космос или "Вселенная".

- Какая ближайшая к нам часть Вселенной ? ( Солнечная система)

- Назовите все, что относится к Солнечной системе.(Cолнце, планеты, Земля, Луна)

- Какие планеты вы знаете? Слава знает об этом стихотворение и поможет выучить планеты нам.

У Солнца большая семья:
Меркурий, Венера, Земля,
Марс и планеты-малышки,
А рядом гиганты-братишки:
Огромный Юпитер, красавиц Сатурн,
Уран-лежебока и синий Нептун,
Далекий Плутон и кометы.
Открою я все их секреты.

5. Физкультурная пауза.

Солнце спит. Небо спит.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок.
Он деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Тихо дождь шуршит по крыше.
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучу -
Ни один не виден лучик.

- Что такое Солнце? (звезда, раскаленный шар)

- Послушайте как древние греки представляли восход и заход Солнца. ("Легенды и мифы Древней Греции")

- Как мы можем объяснить смену дня и ночи?. Теллурий (Вращение Земли вокруг своей оси).

- А почему происходит смена времен года? (движение Земли вокруг Солнца)

  • 1 группа - кроссворд
  • 2 группа - плакат с орбитами планет Солнечной системы - ребятам нужно подписать эти планеты и коротко рассказать о них.
  • 3 группа - определите лишний объект

1. Венера, Нептун, комета

2. Юпитер, Луна, Сатурн,

3. Солнце, Уран, Меркурий

5. Комета, метеорит, Земля

6. Астероиды, Марс, Плутон

- А в это время по одному представителю от группы - составляют космический адрес .

Вселенная

Система - Солнечная

Планета - Земля

Материк - Евразия

Страна - Россия

Поселок - Шерловая Гора

Школа - №42

Электронный адрес

6. Итог урока.

- Так в чем же особенность нашей планеты? (она получает оптимально благоприятное количество тепла и света, на ней есть вода и воздух, поэтому на Земле есть жизнь) - слайд

Есть одна планеты - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

7. Рефлексия.

- Что удивило в уроке? Кто считает, что поработал на уроке хорошо? Кто не доволен своей работой, считает, что не все получилось?

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 3-м классе. А.А. Фет. "Весенняя песня" :: Урок русского языка "Начальная школа XXI в. "Имя прилагательное". 3-й класс :: Творческий проект "Чтобы не было беды" :: Тесты по русскому языку "Спряжение глаголов", "Времена глаголов" :: Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / ОГОГО Обстановочка / Стул Glen B ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как правильно качать трицепс в домашних условиях

Как накачать трицепс в домашних условиях: эффективные упражнения : Трицепсом называют трехглавую мышцу, которая работает в противоположности с бицепсом. При этом...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть в икрах

Как похудеть в икрах Как похудеть в икрах Уже давно известно, что при похудении лишний жир с разных частей тела уходит неравномерно. У каждого свои проблемные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD