Классный час в 1-м классе "Россия — Родина моя" : Начальная школа

Цели:

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

Ход мероприятия

Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) 3-х цветов (синюю, белую, красную), обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часу.

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.

  1. Если скажут слово – Родина,
    Сразу в память встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

  2. У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.

  3. В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног,
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

  4. Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)

Учитель: (читает наизусть стихотворение)

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Р на карте)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?

  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Ульяновск
  • Тула
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Сочи
  • Тюмень
  • Казань
  • Альметьевск …

(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)

Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

Имеет флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Высказывания учащихся.

  1. На герб посмотрим: здесь орёл,
    Да не простой – двуглавый,
    Символизирует страну –
    Могучий, величавый.

  2. В Европе с Азией страна
    Раскинулась широко –
    Мир океанов и морей,
    От запада к востоку.

  3. Вот и взирает птица-царь
    В две стороны внимательно:
    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
    Следит он обязательно.

  4. В руках держава, скипетр есть,
    Над главами – короны
    И всадник на коне верхом,
    И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.

Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.

Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами" :: Практическое задание по геометрии. 8-й класс :: Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс :: Математика и картография :: Все действия с десятичными дробями :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / МСТ / Стол МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как на рабочем месте качать пресс

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Дедовский способ накачать мышцы

Дедовский способ накачаться, Программа 5х5 Хтумшен Фюдзячли спрашивает: « Расскажите пожалуйста о программе 5х5,эффективна ли,о ее преимуществах и недостатках...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD