"Тема "Московский Кремль". Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс" : Начальная школа

Цель:

  • формирование у детей образа Московского Кремля и Красной площади как
    уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

Образовательные задачи:

  • продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы знакомить с историей возникновения Московского Кремля.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ,
    уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Развивающие задачи:

  • расширить кругозор
  • обогащать словарный запас
  • развивать умение правильно, четко и логично отвечать на вопросы
  • развивать мышление, память и фантазию
  • учиться обобщать и выделять главное

Оборудование:

  1. Книги, открытки, сувениры, фотографии о Москве
  2. Карточки с пословицами
  3. Схема-рисунок Московского Кремля
  4. Мультимедийная презентация “Московский Кремль”
  5. Виртуальная экскурсия в Московский Кремль
  6. Компьютер

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

Учитель. И вновь урок окружающего мира. Посмотрите на выставку книг, на открытки, фотографии. Давайте попробуем определить, о чем пойдет разговор на нашем уроке.

Слайд 1. Приложение

Ответы детей.

(О Москве и ее достопримечательностях)

– Составьте из слов, написанных на карточках, пословицы о Москве и объясните их смысл.

Ученики составляют пословицы

  1. Москвой – столицей весь народ гордится
  2. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал
  3. Москва не сразу строилась
  4. Кремль – сердце Москвы

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока на доске.

Учитель. На уроке мы будем говорить о Москве – столице нашей Родины, о красоте и величии Москвы, и особый разговор состоится о самом главном месте Москвы – Красной площади и Кремле.

– Давайте вспомним те знания, которые получили на предыдущем уроке.

Слайд 2

– Назовите год основания Москвы? (1147)
– С чьим именем связано основание Москвы? (С именем Юрия Долгорукого, в центре города ему установлен памятник)
– Объясните, что за изображение проецируется на экран

Ответы детей

(Это герб города Москвы)

– Что изображено на гербе Москвы?

Ответы детей

(– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)
(– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России)

Слайд 3

Учитель. Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века

Слайд 4

Учитель. Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Слайд 5, 6, 7

Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.

Слайд 8, 9, 10

Учитель. Ребята! Кто из вас был в Москве? Послушаем рассказ Федора Ш., Кирилла Д., Саши О.

Рассказ Федора Ш. о поездке в Москву:

Осенью я с мамой ездил в столицу нашей Родины в город Москву. Я впервые был на Красной площади. Она очень красивая. Меня поразили башни Кремля. А звезды на башнях красные, алые, просто рубиновые. Слышал бой курантов на Спасской башне. Мы гуляли около Исторического музея. Это очень красивое здание. У входа в Исторический музей установлен памятник маршалу Константину Жукову. С мамой мы положили цветы на могилу Неизвестного солдата у Кремлевской стены, где горит вечный огонь. Видели смену почетного караула. Вечером мы пошли на концерт ансамбля “”Золотое кольцо, где выступал мой папа. Поездка в Москву мне очень понравилась.

Рассказ Кирилла Д. о Москве.

Впервые я побывал в Москве в мае 2008 года. Москва – это огромный, очень красивый город. У меня была мечта побывать в цирке на Цветном бульваре. И она сбылась. Я был на представлении. Мне очень понравились дрессированные животные. Перед зданием цирка установлен памятник Юрию Никулину. Папа нас сфотографировал, когда мы решили “прокатиться” на машине клоуна. На следующий день мы были на Красной площади. Красная площадь – это главная площадь нашей страны. Мы гуляли около Храма Василия Блаженного, через ворота Спасской башни мы вошли в Кремль. На Ивановской площади я увидел огромную пушку – это Царь – пушка. Мне очень понравилось в Москве.

Выступление Александры О.

На фотографиях, которые вы видите, меня папа сфотографировал, около Храма Василия Блаженного, около Исторического музея, который находится на Красной площади.

Учитель. – О поездке в Москву вам будут напоминать вот эти фотографии.

Слайд 11

– Из ваших рассказов мы услышали, что вы были на Красной площади. Красная площадь – это главная площадь нашей страны.
– Как вы думаете, почему площадь названа Красной?

Ответы детей

Работа с учебником

– Прочитаем об этом в учебнике, откроем страницу 104.

– Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?

Ответы детей.

Слайд 11

– Совершим и мы экскурсию на Красную площадь. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), Покровский собор был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.

Слайд 12 – задание

Прочитайте рассказ.

Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.

Задание. На какой из фотографий изображено это каменное диво?

Ответы детей.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Продолжим урок.

Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

Слайд 13

Учитель. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

– Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?

Об этом мы узнаем, совершив виртуальную экскурсию.

Слайд 14

В историю возникновения Кремля (ех.01. вступление 01.01)

Учитель. Кем был построен белокаменный Кремль?

Ответы детей

(Кремль был построен Дмитрием Донским)

– Кто из князей построил Московский Кремль из красного кирпича?

Ответы детей

(Иван III)

Слайд 15, 16

Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение по ролям отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

Учитель. Сколько всего башен?

Ответ детей. (20)

– Вспомните и назовите, какие башни о себе рассказали?

Ответы детей

(Тайницкая, Царская, Троицкая, Кутафья)

– Почему Кутафью башню называют “предмостной сторожевой башней”?

Ответы детей.

Учитель. – Самая большая и главная, как говаривали в старину, “на особину”, особо – это Спасская башня. Через ее ворота въезжали в Кремль Московские князья и цари со своей свитой. Послушаем, что же расскажет о себе Спасская башня.

Слайд 17

Виртуальная экскурсия (ех.30. Спасская башня 02.06)

Слайд 18

Учитель. Войдя через ворота Спасской башни на территорию Кремля, познакомимся с уникальными памятниками истории и культуры, которыми гордится Россия.

Центром Кремля стала Соборная площадь. Она существовала уже в 1326 году. Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. Отправимся на виртуальную экскурсию и познакомимся с Благовещенским собором.

Слайд 19

Виртуальная экскурсия в Благовещенский собор (ех.15, 00.47)

– Рядом с Благовещенским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. Совершим. виртуальную экскурсию на колокольню Ивана Великого.

Слайд 20

Виртуальная экскурсия на колокольню Ивана Великого (ех.21, 02.15)

Слайд 18 (возвращаемся на слайд)

Учитель. Много прекрасного в Кремле – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля.

У вас на столах лежит схема – рисунок Кремля. На нем отмечены объекты Кремля. Рассмотрите его.

– Какие еще достопримечательности находятся на территории Московского Кремля.

Ответы детей

Домашнее задание:

Читать текст в учебнике на с. 100–105.
Найти и подготовить сообщение о достопримечательностях Кремля.

Учитель. Подведем итоги, на сколько наши знания о достопримечательностях Кремля расширились.

Работа с тетрадью

1) Откроем свои тетради на с.46, №1. Выполните задание.

Сверим свои знания с образцом. Поднимите руки, кто ошибся?

Слайд 21

2) Откроем свои тетради на с.47, № 2. Выполните задание.

Сверим свои знания с образцом. Поднимите руки, кто ошибся?

Слайд 22. Приложение

Итог.

Учитель. Вот и закончилось наше виртуальное знакомство с Кремлем.

Проведем Викторину

  1. Какая площадь Москвы самая древняя?
  2. С какого времени центральная площадь Москвы называется Красной?
  3. В ознаменование какого события был сооружен Храм Василия Блаженного на Красной площади, или Покровский собор, как его называли ранее?
  4. Сколько всего башен у стен Кремля?
  5. Какая из башен Кремля была возведена первой?
  6. Какое сооружение было в 17 веке самым высоким в Москве?

– Назовите еще раз основные достопримечательности Кремля.

– Дома поделитесь своими знаниями с родителями.

– Спасибо за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс :: Открытый интегрированный урок бинарный урок-проект по географии и ОБЖ на тему "Если наступит тревожное «завтра»". 10-й класс :: Урок географии на тему "Индийский океан". 7-й класс :: Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс :: Урок географии по теме "Дальний Восток – край контрастов". 8-й класс :: Праздничный переполох ( Le sens de la fête ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD