Урок-исследование "Наше питание" : Начальная школа

Цели:

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеозапись выступления директора школы,  продукты питания для каждой группы, алгоритм работы по исследованию, таблица для ввода данных по исследованию у каждой группы, устав работы в группе, иллюстрации  продуктов содержащие наибольшее количество витаминов, у каждого ученика таблички с названием роли в группе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Мотивация

– Сегодня у нас необычный урок, вы будите в роли исследователей, работа трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи. (Презентация, слайд 2)
– Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором)

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Тест (Приложение 1)

– Наш урок начинается с проверки домашнего задания. Сегодня домашнее задание мы проверим с помощью АСТ-теста.

II. Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, что еще необходимо для развития наших мышц? (Хорошее и правильное питание)
– Я с вами согласна… (Презентация, слайд 3).
– Тема нашего урока: «Наше питание»

2. Введение в тему

– С.Я.Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? (Презентация, слайд 4)

Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там на десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженное.
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас по пирожку.      (С.Я.Маршак)

– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
– Что бы вы еще хотели съесть? (Кусочек торта, шоколад…)
– А все ли это полезно нашему организму? (Я думаю, что некоторые продукты могут нанести вред нашему организму и внутренним органам, если их употреблять в большом количестве или есть только …)

3. Сообщение целей урока

– Сегодня на уроке мы познакомимся с питательными веществами и узнаем, как надо правильно питаться.

4. Состав пищи.

Вопросы:

– Подумайте, зачем мы питаемся? (Для того, чтобы жить, двигаться, для того, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, легкие)
– Приходилось ли вам испытывать чувство голода? Что вы при этом чувствовали? (Сонливость, вялость, не желание общаться, думал только о еде, в животе бурчало, т.е. полный дискомфорт)
– Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества)
– Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины)

5. Изучение статьи «Питательные вещества» (Презентация, слайды 5, 6, 7)

– Сейчас вы самостоятельно прочитаете и изучите статью «Питательные вещества» (Приложение 2). Особое внимание первая группа обратит на:

6. Работа по прочитанной статье. Отчет по группам

– Что вы узнали о питательных веществах? (Презентация, слайд 8)

7. Постановка проблемы. Видеозапись выступления директора школы

– А сейчас внимание на экран. Перед вами выступает директор нашей школы Светлана Александровна Романенко.
(Сегодня у вас необычный урок, у вас присутствуют на уроке гости. Я, к сожалению, не могу присутствовать на вашем уроке. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня на уроке провели исследование продуктов питания и ответили на следующий мой вопрос: в каких продуктах содержится наибольшее количество питательных веществ, и какие продукты наиболее полезны для организма? Желаю вам удачи.)
– Чтобы выполнить задание хорошо необходимо немного отдохнуть.

III.Физминутка

8. Практическая работа

– Итак, какая стоит перед нами задача? (Выявить продукты, содержащие наибольшее количество питательных веществ)
– Как вы думаете, какие продукты питания могут содержать наибольшее количество питательных веществ? Какие у вас предположения? Сформулируйте гипотезу. (Я думаю… потому, что…)
– Но это лишь наши предположения, как вы думаете, может ли измениться наша гипотеза после проведения исследования? (Возможно)
– Сейчас наступило время проверить наши предположения, нашу гипотезу.
– Прежде чем приступить к работе повторите устав работы в группе. (Презентация, слайд 9)

а)  повторение устава работы в группе

1. Уважай своего товарища
2. Умей каждого выслушать
3. Не согласен – предлагай!

– На столе каждой группы продукты питания. Необходимо исследовать питательные вещества, содержащие в этих продуктах, сравнить данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. Результат исследования записать в таблицу. Сделать вывод и предложения.
– Работать будите по алгоритму, который находится на вашем столе (Приложение 3).

б)  изучение алгоритма работы (Презентация, слайд 10)

1. Внимательно изучи данные содержания питательных веществ на упаковках различных продуктах.
2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
3. Результаты исследования запиши в таблицу (Приложение 4).
4. Сделай вывод, какие продукты наиболее богаты белками, жирами и углеводами.
5. Предложения

9. Отчет групп по исследованию

– Наша гипотеза подтвердилась … (не подтвердилась…)
– Хорошие предложения. Надеюсь, что вы будите придерживаться этих советов.
– Ребята, а для чего мы провели исследование? (чтобы знать, как правильно питаться)

10. Гигиена питания

– К чему может привести неправильный прием пищи? (Плохой работе внутренних органов, серьезным заболеваниям, нежелание двигаться, плохое внимание, нежелание общаться, хорошо работать на уроках…)
– Что еще необходимо учитывать при приеме пищи? (Правила питания)
– Как нужно есть? (Дети называют правила питания, Приложение 5) (Презентация, слайды 11-17)

IV. Итог урока

– Понравился ли вам урок?
– Что нового, интересного вы узнали?
– Какой вывод сделали?
– Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? В группе?
– Наряду с овощами и фруктами полезны витаминные напитки – настои и соки, особенно в зимнее время, когда наша кожа теряет влагу. Поэтому сейчас мы угостимся соком, но сначала угостим наших гостей и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения! (Презентация, слайд 18)

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "American holidays" :: "Was ist typisch deutsch?" :: Высшие учебные заведения Республики Коми :: Статья "Усиление воспитательного потенциала УМК через обсуждение нравственных проблем, используя английские пословицы и их русские эквиваленты" :: Урок английского языка в 1-м классе по теме "Colours" :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD