Праздник поэзии "Осенняя пора, очей очарованье…" (Конкурс чтецов в рамках реабилитационного мероприятия) : Начальная школа

Праздник поэзии "Осенняя пора, очей очарованье…" (Конкурс чтецов в рамках реабилитационного мероприятия) : Начальная школа

Участники конкурса: учащиеся 1-2-3 классов

Цель: приобщение детей к поэзии, расширение представлений о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей, развитие творческих способностей учеников.

Задачи:

  • Образовательные – создавать условия для работы с вербальной и информацией стихотворного направления. Активизировать познавательные интересы, умение эмоционально, выразительно доносить до зрителя стихотворное творчество поэтов XX столетия.
  • Развивающие – развивать умения анализировать, устанавливать связи и зависимости определённого времени года (осени), сравнивать, обобщать рассматриваемые пейзажи (слайды), делать выводы, аргументировать свои умозаключения;
  • Воспитательные – воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие к выразительному чтению, владеть элементарными орфоэпическими правилами;
  • Коррекционные –  использовать приём беглой коррекции для исправления грамматических ошибок в процессе декламации стихов, речевой деятельности, активизировать работу слухоречевого анализатора.

Реквизит:

  • портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, В. Заходера, З. Александровой, А.К. Толстого, А.А. Фета, С.А. Есенина, И. Бунина, А.А. Блока;
  • плакаты для хорового считывания «Чтение – лучшее учение», «Кто много читает, тот много знает»; книги указанных авторов; рисунки детей на осеннюю тематику; грамоты, дипломы, сертификаты, призы.

Ход праздника

(Под фонограмму песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят участники и гости. Праздник открывает ведущий)

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в школу к нам,
Чтобы радость принести всем вам.

Ребята, уважаемые гости, у нас сегодня праздник, а какой – вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Отгадайте, дети, когда это бывает?     (осенью)

Дорогие друзья! Сегодня в нашей жизни замечательное событие. Мы все будем участниками праздника поэзии «Осенняя пора, очей очарованье...». Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику. Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками.

Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Когда-то великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев сентябрьским днём отправился на прогулку, и родились вот такие строчки.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле;
Но далеко ещё до первых зимних бурь,
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

А Константин Бальмонт, глядя на такую же осеннюю картину (показ иллюстрации «Птицы улетают»), написал:

Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Поэт Иван Бунин написал такие строчки:

Берёзы жёлтою листвой
Блестят в лазури голубой.

Послушайте,  как описал осень поэт Авдиенко:

Ходит осень, бродит осень, ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, жёлто-розовый кленовый.

Поэтесса А. Шибицкая представила осень так:

Праздник осени в лесу, и светло, и весело.
Вот какие украшенья осень здесь развесила.

Уверена, что, слушая стихи, узнавая их, вы ещё больше полюбите поэзию, и вам обязательно захочется самим почитать стихи, больше узнать об их авторах, а что-то выучить наизусть. Помните, двери школьной библиотеки всегда открыты для вас, не проходите мимо. Александра Ивановна поможет вам подобрать интересующую вас литературу. Итак, открывает наш праздник парад поэтов.

(На сцену выходят ученики с портретами С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, З. Александровой, Б. Заходера в руках)

1-ый ученик: Самуил Яковлевич Маршак. Автор сказок «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», стихотворений «Почта», «Вот какой рассеянный» и многих, многих других. И наши бабушки, и наши мамы, конечно, слышали такие строчки.

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

2-ой ученик: Агния Львовна Барто. Агния Барто писала для самых маленьких читателей. Её стихи легко читаются, легко запоминаются. Даже самые маленькие дети с удовольствием декламируют её стихи.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

3-ий ученик: Сергей Владимирович Михалков. Он написал много замечательных стихов для детей. Это всем известные произведения: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Про мимозу». А кто не знает его весёлую «Песенку друзей?»

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая.

4-ый ученик: Зоя Николаевна Александрова. Когда читаешь её стихи: «Мой мишка», «В школу», «Сарафанчик», «Серёжа моет калоши», то кажется, что их написал не взрослый человек, а наша подружка.

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.

5-ый ученик: Борис Владимирович Заходер. Его стихи «Строители», «Шофёр», «Сапожник» и другие знакомят нас со многими профессиями. Но особенно дети любят придуманные им песенки Винни-Пуха.

Куда идём мы с пятачком – большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нём, да-да! (Верней, нет-нет!).

(Участники парада занимают свои места)

Динамическая пауза

Ведущий:

А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

Позвольте представить вам членов жюри (идёт представление). Сейчас члены жюри раздадут вам эмблемы с номером. В соответствии со своим  номером вы выходите, называете стихотворение, обязательно автора этого стихотворения  и выразительно читаете. Члены жюри внимательно слушают, оценивают ваше выступление, выбирают лучшего чтеца.

Самуил Яковлевич Маршак

Сентябрь

Ясным утром сентября хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря – и открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.

Агния Львовна Барто

Первый урок

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или садиться?
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
На парте правильно сижу, хотя мне не сидится.

Афанасий  Афанасьевич Фет

Ласточки пропали, а вчера зарёй всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится,  да стучит в окно.

Алексей Константинович Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.

Сергей Александрович Есенин

Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость.
Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога  ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит над солнечной поляной.

Александр Александрович Блок

Зайчик

Хмурая, дождливая осень наступила, всю капусту сняли, нечего украсть...
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен, страшно в лапы волку серому попасть...

Фёдор Тютчев

Есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная прелесть!...
Зловещий блеск и пестрота дерев, багряных листьев томный, лёгкий шелест, ...

Михаил Лермонтов

Листья в поле пожелтели, и кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели, зелень мрачную хранят.

Ведущий: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку. Правильно ответившему участнику сразу вручается приз (блокнот, ручка, маленькая игрушка и др.).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему ... (штанишки).

У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ... (Слон).

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался ... (зайка).

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).

Красота! Красота!
Мы везём с собой ... (кота).

Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке ... (мяч).

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Члены жюри вручают дипломы, награждают победителей, занявших 1-ое, 2-ое, 3-ье места грамотами, остальные участники получают сертификаты)

Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе. Замечательные стихи, которые вы сегодня прочитали и услышали, помогут вам лучше видеть красоту осенней природы, бережно относиться к природе родного края. Сегодня мы учились радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей, почувствовали, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть, а потом рассказывать. Мы, ваши учителя, верим, что стихи станут вашими друзьями, откроют вам мир добра и красоты.

До следующих встреч!

Литература

1. Боголюбская М.К., Табенкина А.Л. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. .№ 2002 «Дошкольное воспитание» и №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях»/ Сост. М.К. Боголюбская, А.Л. Табенкина; под ред. Е.Е. Зубаревой. – 9-е изд., перераб. – м.: Просвещение, 1984.

2. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х классах / Н.Ф. Дик. – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 331 с.

3. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с.

4. Праздник в детском саду. (Сценарии детских праздников) – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посенина Г.Д.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках химии :: Игра "Колесо истории" :: Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" :: Организации диагностики и коррекции знаний при обучении химии в исправительной колонии :: Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" :: Везучий случай, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Хьюстон 7 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD