Внеклассное занятие по чтению по теме "Чтение – лучшее умение" (1-й класс) : Начальная школа

Цели: Воспитывать любовь к чтению, к книге, желание учиться, получать новые знания; обобщать знания детей, полученные за период обучения грамоте.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация.
  • Слоговые диски для чтения по программе “Начальная школа 21 века”.
  • Выставка книг из библиотеки.
  • Книга Квасовой О. В. “Непослушные зверята”.
  • Костюм лисички, корзина, 1 копейка, мыло и мочалка, яблоко и зеркало, золотой ключик.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Пришло время нашей новой встречи.

“Уселись ребята на стульчики вряд,
И тихо о школе они говорят.

Ученик 1:

Мне нравится школа, Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе ребята мечтала.

Ученик 2:

Учителя мне нравятся, Вова сказал,
Они добрые, каких я еще не видал!

Ученик 3:

А мне, чуть помедлив, добавила Лена,
Мне нравится больше всего перемена.

Ведущий:

К этим ребятам Миша спешит
И с хитрой улыбкой он им говорит
“Гимназию нашу вы расхвалили,
А какой же предмет больше всех полюбили?”

Дети (хором): Чтение!

Ведущий: Послушайте загадки:

Ученик 4:

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.

Ученик 5:

Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

Ученик 6:

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да! Такой волшебник есть на свете:

Все: Книга – лучший спутник мой и друг!” [1]

Ведущий: Проведем конкурс на звание лучших читателей.

Конкурс 1

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто пишет книги?

Дети (хором) Да, писатели.

Ведущий: А каких писателей вы знаете?

Дети называют:

1 “а” класс: Олег Евгеньевич Григорьев (Чтение стихотворения.) (Смотри Приложение 1, слайд 2)

1 “б” класс: Александр Сергеевич Пушкин (Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8)

1 “в” класс: Лев Николаевич Толстой (Сообщение.) (Слайды 9, 10, 11)

1 “г” класс: Георгий Николаевич Юдин (Инсценировка рассказа Г. Юдина “Поэты” показывают учащиеся 1 “г” класса.) (Слайды 12, 13, 14)

Конкурс 2. “Знаешь ли ты сказку?”

1 “а” класс:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”, р.н.с.; слайд 16)

1 “б” класс:

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
(“Дюймовочка”, Г.Х.Андерсен.; слайд 17)

1 “в” класс:

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(“Репка”, р.н.с.; слайд 18)

1 “г” класс:

Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил,
И все напасти обходил.
До той поры, пока в лесу,
Не встретил хитрую лису.
(“Колобок”, р.н.с.; слайд 19)

Ведущий: А кто это к нам стучится?

(Приходит лисичка.)

Посмотрите-ка, лисичка!
Ну, лисичка, как дела?
Что в твоей большой корзине?
Нам подарки принесла?

Лисичка:

Здравствуйте, ребята!
Эту корзину я нашла у дверей.
Здесь много вещей и записка.

(Показывает записку и корзину.)

Ведущий: Лисичка, а ты буквы знаешь?

Лисичка: Да, я в лесную школу хожу.

Ведущий: И читать умеешь?

Лисичка: Конечно, умею!

Ведущий: Прочитай нам, пожалуйста, записку.

Лисичка: “ Тому, кто найдет корзинку! Сделай доброе дело. Отнеси ее на праздник в гимназию №44. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзинке”.

Ведущий: Спасибо, лисичка! Ребята, давайте поможем.

Конкурс 3

Я буду показывать вам найденные вещи, а вы назовите, чья это вещь, из какой книжки, какого автора.

1 “а” класс: 1 копейка (К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)

1 “б” класс: мыло и мочалка (К. Чуковский “Мойдодыр”)

1 “в” класс: яблоко и зеркало (А. Пушкин “Сказка о мертвой царевне …”)

1 “г” класс: золотой ключик (А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Конкурс 4. “Угадай букву”

1 “а” класс:

“Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
(С. Маршак)

(Буква Ж)

1 “б” класс:

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан)

(Буква Ф)

1 “в” класс:

Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.

(Буква ь)

1 “г” класс:

Вот буква вроде шалаша
Не правда, ль буква хороша
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

(Буква А)” [2]

Конкурс 5

Ведущий: Составь слово из слоговых дисков:

1 “а” класс: Диск № 1: Бусы, вода, река, пила, рука, лиса, небо, липа. (Смотри приложение слайд №21)

1 “б” класс: Диск № 3: Пилот, лимон, катер, замок, канат, веник, салат, ветер. (Смотри приложение слайд №22)

1 “в” класс: Диск № 4: Повар, шарик, лютик, баран, билет, песок, банан, носок. (Смотри приложение слайд №23)

1 “г” класс: Диск № 5: Весло, кобра, санки, масло, весна, зебра, буква, мошка. (Смотри приложение слайд №24)

Ведущий: Ребята, а к нам еще одна гостья пришла. Это детский писатель – Ольга Владиславовна Квасова.

(Рассказ писателя о своей деятельности, чтение стихотворения Долматов Иван.)

Ведущий: Спасибо, Ольга Владиславовна. Дети, к нам на праздник пришла Нина Михайловна. Вы ее уже знаете – это наш библиотекарь. (Рассказ Нины Михайловны о книгах)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Вы хорошо отвечали на все вопросы. За это вы получите звание “Лучший читатель” и награждаетесь грамотами. Это говорит о том, что вы знаете детских писателей и читаете книги. Наш праздник мы хотели бы закончить словами о книгах.

Ученик 7:

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.

Ученик 8:

Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!

Список литературы:

  1. Истомина Л. И. Внеклассное мероприятие “Чтение – лучшее умение” (Путешествие в Читай-город);
  2. Волина В. В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
Читать еще:


Новые материалы:

Театр в коррекционной школе :: Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!" (с презентацией) :: Сценарий конкурса "Юный журналист" :: Волшебное слово "Здравствуйте" :: Салют Победы :: Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Олимп-мебель / Тумбочка Стелла 06.237 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD