Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10" : Начальная школа

Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10" : Начальная школа

Общедидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 – .

Триединая дидактическая цель.

  1. Образовательный аспект. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.
  2. Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
  3. Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.

Уровневая цель, адаптированная на ученика:

1) знать состав числа 10 и уметь вычитать из 10;

2) 1 уровень + понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием;

3) 2 уровень + устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия сложения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: М.И. Моро “Математика” учебник для 1-го класса, карточки с задачами, карточки с занимательными заданиями, компьютерная презентация.

Логика построения урока: мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление – анализ.

Общеучебные умения и навыки:

  • учебно-организационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);
  • учебно-информационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;
  • учебно-интеллектуальные: умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);
  • учебно-коммуникативные: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.

Технологическая карта

Структурные элементы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Показатели реальных результатов
1. Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке, создать благоприятную обстановку. Приветствие, эмоциональный настрой на урок. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок.
2.

Целеполагание.

Мотивация.

Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке. Подводит к теме урока, целям. Формулируют тему урока и цели своей деятельности. Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности Формулировка темы и целей.
3. Актуализация Актуализировать ранее полученные знания и приемы сложения и вычитания. Проводит устный счет, используя вопросы и задания разного уровня сложности. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Актуализация знаний учащихся. Готовность к восприятию нового материала.
4. Изучение нового материала. Познакомить с приемом вычитания вида 10 –

Обеспечить восприятие и осознание учебного материала.

Подводит к объяснению нового приема вычитания. Самостоятельно объясняют новый прием. Первичное восприятие и осознание нового материала.
5. Первичная проверка понимания. Установить правильность и осознанность усвоения нового материала, выявить пробелы. Организует решение новых примеров с комментированием и самостоятельно. Находят значение выражений. Правильность выполнения задания. Умение соотносить состав числа и новый прием вычитания.
6. Закрепление. Закрепление и применение полученных знаний в новой ситуации. Организует работу с учебником, решение задач на карточках, занимательных заданий. Поиск примеров по теме урока. Решение задач различной степени сложности. Выполнение занимательного задания в группе. Применение новых знаний, устранение пробелов.
7. Итог урока. Мобилизация учащихся на окончание урока. Постановка вопросов. Ответы на вопросы. Организованное окончание урока.
8. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. Постановка вопросов. Создает условия для анализа деятельности: выбор предложения, цветик-многоцветик. Ответы на вопросы. Выбор предложения.

Выбор цвета.

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

2. Целеполагание. Мотивация.

– Урок математики.

– Чему учились на прошлом уроке? Для чего это нужно знать и уметь?

– Определите тему урока. (Приложение, слайд)

– Чему будем учиться на уроке? (Приложение, 2 слайд)

– Для чего это нужно знать?

3. Актуализация.

Устный счет.

1) Найди название. (Приложение, 3 слайд)

  • Число, из которого вычитают –
  • Число, которое вычитают –
  • Результат вычитания –
  • Числа, которые складывают –
  • Результат сложения –

2) Прочитайте выражения, найдите их значение. (Приложение, 4 слайд)

6 – 2
9 – 5
7 – 3
6 – 4
8 – 4
9 – 3

– Что нужно знать, чтобы решить эти примеры?

3) Задача в стихах. (Приложение, 5 слайд)

3 гуся летят над нами,
3 других за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

– Как считали?

4) Задача на смекалку. (Приложение, 6 слайд)

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и состав числа 10. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

– Объясните. Проверка. (Приложение, 7 слайд)

5) Повторим состав числа 10. (Приложение, 8 слайд)

– Для чего это нужно знать?

4. Изучение нового материала.

– Внимание! Сегодня на уроке будем учиться вычитать из числа 10.

Прочитайте выражения. Найдите их значения. Докажите. (Приложение, 9 слайд)

10 – 9
10 – 8
10 – 7
10 – 6
10 – 5
10 = 9 +
10 = 8 +
10 = 7 +
10 = 6 +
10 = 5 +

 – Что нужно знать, чтобы вычитать из числа 10?

5. Первичная проверка понимания.

– Найдите значение выражений. (Приложение, 10 слайд)

1 столбик – с комментированием, 2, 3 – самостоятельно.

10 – 1
10 – 4
10 – 7
10 – 2
10 – 5
10 – 8
10 – 3
10 – 6
10 – 9

– Самопроверка. (Приложение, 11 слайд) – Кто решил без ошибок? – В чем затруднялись?

– Чему учимся на уроке? Что для этого нужно знать?

Физкультминутка. (Приложение, 12 слайд)

6. Закрепление. (Приложение, 13 слайд)

– Работаем с учебником с. 32.

№ 1 – Выберите примеры по теме урока. Прочитайте. Решите устно.

– Кто понял, как нужно вычитать из 10? Что для этого нужно знать?

№ 3 – Прочитайте задание. Что известно? Что нужно узнать?

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Решаем устно.

Задачкина шкатулка. (Приложение, 14 слайд)

– Что будем решать? Работаем в парах.

– Решаем задачи на карточках, решение записываем в тетрадь.

– Чему учимся на уроке?

– Хотите узнать, о чем будем говорить на следующем уроке? Узнаете, выполнив следующее задание.

Математическая грамматика. (Приложение, 15 слайд)

– Работаем в группе. Выполняем задания на карточках.

В + е + с =
Извоз – воз + мера – а + ять =
Кило + грамм =

– Что прочитали? О чем узнаем на следующем уроке?

7. Итог урока. (Приложение, 16 слайд)

– Какая была тема урока?

– Что вы узнали нового?

– Какое задание показалось самым интересным?

– В чем затруднялись?

– Над чем нужно работать?

8. Рефлексия. (Приложение, 17 слайд)

– Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…

– Ребята, кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Сегодня на уроке были внимательными, активными …

– С каким предложением согласны, поднимите руку. (Приложение, 18 слайд)

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!

– На парте у вас лежат лепестки. Выберите 1 лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и мы создадим цветик-многоцветик. (Приложение, 19 слайд)

Спасибо за работу! (Приложение, 20 слайд)

Читать еще:


Новые материалы:

Физико-математическое кафе "Эрудит" :: Игра "Математика – ваш выход". 9-й класс :: Построение графиков тригонометрических функций :: Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс :: Интегрированный урок (литература и история) по теме: "Значение христианства в истории России, живописи и русской литературе ХIХ– ХХ вв." :: Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / Стол D90 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD