Информационные технологии на уроке по основам православной культуры в начальной школе : Начальная школа

Цели урока: Познакомить с евангельским повествованием о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем.

Задачи:

  1. Познакомить с евангельским рассказом о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем.
  2. Обогащать словарный запас школьников новыми словами историко-культурологического значения.
  3. Пробуждать интерес младших школьников к изучению истории православной культуры, к искусству.

Оборудование: оформление доски, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник А. В. Бородина “Мир внутри и вокруг нас”, рабочая тетрадь А. В. Бородина “Мир внутри и вокруг нас”.

Тип урока – изучение нового материала.

На уроке используются словесный, игровой, проблемно-поисковый и практические методы обучения. Урок построен с использованием информационно – компьютерной технологии.

Новые слова и понятия: Симеон Богоприимец, Сретение Господне, Анна Пророчица, Мессия.

Ход урока

I. Организационный момент Приветствие.

Сообщение темы и цели урока ( Слайд 2, 3)

II. Актуализация знаний. Игра “Проверь себя”/

– Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых уроках. Хорошо ли вы помните, с какими событиями связаны названия городов и стран. (Слайд 4, 5)

III. Основная часть.

1. Рассказ учителя.

Рассказ учителя об истоках события, которое отмечается христианами как праздник Сретения Господня. Это событие произошло в Иерусалиме незадолго до злодейства царя Ирода и бегства Святого Семейства в Египет. О предстоящем рождении в Иудее Спасителя мира предсказывали пророки, слова которых были записаны и входят в состав Библии, поэтому многие люди знали и ждали этого события. Благочестивый старец Симеон находился в особом ожидании, так как ему было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит пришествия на землю Мессии.

(Слайд 6, 7, 8)

2. Работа с новыми словами (учебник с. 76-77).

Детям дается объяснение нового слова “Мессия”. Мессия по-древнееврейски значит то же, что Христос по-гречески – “помазанник”.

3. Работа с текстом и иллюстративным рядом учебника. Работа с интерактивной доской.

Чтение текста учебника с. 72-73.

Когда Иисусу Христу исполнилось сорок дней,

Мать Его и Иосиф принесли Младенца в храм. По древнему еврейскому обычаю мальчиков-первенцев посвящали Богу. Для совершения обряда родители приносили в храм ребенка на 40 день после рождения. При этом полагалось принести жертву Господу: молодого барашка, голубя или горлицу. (Слайд 9)

В тот день Святой Дух повелел Симеону скорей идти в храм. Войдя, праведный старец увидел Младенца на руках Святой Матери. Симеон с радостью и со слезами взял Младенца на руки и произнес: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка”. Это означает: “Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира”. (Слайд 10, 11).

Этот день празднуется православными христианами. Праздник называется Сретение, что означает “Встреча”.

В этот день была в храме и Анна Пророчица. Она много лет служила Богу постом и молитвой и тоже ждала пришествия Спасителя мира. Узнав Христа, она стала славить Господа и рассказывать в Иерусалиме о пришествии на землю Мессии, о встрече с Ним в храме. (Слайд 12)

4. Первичная проверка и корректировка полученных знаний.

– На какой день после Рождества Христова произошло событие с которым познакомились на уроке?

– Для чего Мария и Иосиф принесли Младенца Христа в храм?

– Какую жертву Богу принесла Мария?

– Почему старца Симеона назвали Богоприимцем?

5. Работа в рабочей тетради.

– А сейчас выполним задание в тетради. Откройте тетради на с. 25.

Прочитайте задание первого упражнения. Будем вставлять пропущенные буквы в новые слова. Чтобы не допустить ошибку, внимательно смотрите на доску. (Слайд 13.)

  • С__меон Богопр__имец Срет__ние Г__сподне
  • Анна Пр__рочница Мес__ия

Как понимаете слово “СРЕТЕНИЕ”?

СРЕТЕНИЕ – ВСТРЕЧА

СРЕТЕНИЕ – двунадесятый праздник Православной Церкви. Это один из главных праздников. Таких праздников всего двенадцать, поэтому он называется двунадесятым. (Слайд 14,15)

6. Работа с иллюстративным рядом.

А сейчас рассмотрим православные иконы Сретения Господня, проследим, как икона “рассказывает” о важных подробностях этого события. (Слайд 16, 17)

7. Закрепление знаний.

Чтобы выяснить хорошо ли вы работали на уроке, мы с вами отгадаем крестословицу по теме нашего урока. Откройте тетради на с. 26. Найдите задание №3. (Слайд 18).

8. Народные погодные приметы.

С днем Сретения Господня связано множество погодных примет: какова погода на Сретенье, такова и весна будет; если на Сретенье оттепель – весна ранняя и теплая, если холодно – весна холодная; если на Сретенье напьется петух воды – наберется пахарь беды (т. е. зима затянется). Примечали, что если с вечера в канун Сретения небо будет усеяно звездами, то и весна пожалует позднее обыкновенного. И хоть говорили: \'Покров – не осень. Сретенье – не зима. На Сретенье кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает\', – но ждали еще и морозов. \'Солнце на лето, зима на мороз\' – это тоже о дне Сретения. Бывало, что несколько суток стояли настоящие, по-январски трескучие морозы. А сретенская оттепель напоминала рачительному хозяину, что пора начинать починку сельскохозяйственного инвентаря. В этот день начинают готовить семена для посева, осматривают сбрую, начинают выгонять скотину из хлева в загон – для разминки и пригрева.

(Слайд 19, 20, 21)

9. Подведение итогов урока.

– Проверь себя. Хорошо ли ты помнишь, кого как зовут.

Спаситель мира – Пресвятая Богородица –

Обручник Марии – Мать  Пресвятая Богородицы –

Отец Марии – Старец, прозванный Богоприемцем –

(Слайд 22)

Когда празднуется сретение господне ?

  • Почему старца Симеона назвали Богоприимцем?
  • Кто такой Мессия?
  • Почему праздник называется “Сретение Господне”?

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов :: Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" :: Урок химии по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Естественные семейства элементов и их свойства" :: Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов" :: Изменения, происходящие с веществами :: Теснота, 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 43 Модель 804 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD