Урок русского языка по теме "Предложение" : Начальная школа

Урок русского языка по теме "Предложение" : Начальная школа

Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.

Задачи урока:

  • развивать устную и письменную речь;
  • учить составлять предложения;
  • учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты;
  • формировать умения и навыки грамотного, безошибочного письма;
  • воспитывать любовь и уважение к матери, взаимоотношения в семье.

Оборудование:

  • презентация урока,
  • ИКТ,
  • магнитофон,
  • телевизор,
  • раздаточный материал,
  • оборудование для инсценировки,
  • выставка "Мир увлечений наших мам",
  • подарок для мамы,
  • книжки-малышки со стихотворениями и пословицами о мамах,
  • рецепты любимых салатов мам.

I. Приветствие.

- Доброе утро, дорогие мамы, уважаемые гости, друзья!

- Мы рады приветствовать всех на творческой встрече, посвященной Дню Матери.

- Славные, нежные, прекрасные, очаровательные, неповторимые, милые, любимые мамы. Мы пригласили вас на встречу-урок, чтобы высказать, вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

- Дети - самое дорогое для матери. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. На свете нет человека роднее и ближе матери.

- Готовясь к этой встрече, мы разделились на группы и были в роли:

  • книголюбов;
  • кулинаров;
  • социологов;
  • фотокорреспондентов;
  • артистов;
  • до-ми-соль-ка.

- Поприветствуем каждую группу. Сегодня каждая группа подводит итог своего задания.

II. Тема, цель, мотивация.

Тема урока-встречи: "Предложение".

Цель - использование предложений в разных речевых ситуациях.

- Дети, а как вы считаете, для чего мы должны этому учиться?

III. Девиз.

- Девиз нашей встречи (на доске): "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать". Муса Джалиль.

IV. Основная часть.

1. Слово группе "ДО-ми-соль-ка"( эта группа собирала песни о маме).

- А наиболее понравившуюся песню мы озвучим и подарим нашим милым мамам (звучит песня).

2. Для того чтобы включиться в работу, проведем упражнение "Мудра знания" (для обеих рук - прижатие 2-5 пальцев к большому).

3. Орфографическая разминка. ( Слайд 1).

Здравствуйте, дорогие наши мамы!

- Прочитайте предложение-приветствие.

- Какое оно по интонации?

- Какие орфограммы заметили? Докажите правильность их написания.(Запись предложения - 1 человек у доски).

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама?

4. - Попробуйте образовать однокоренные слова со словом мама.

- Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.

- Запишите эти слова, выделите корень.

- А теперь я предлагаю вам обратиться к своей маме, сделать ей комплимент.

5.- Слово мама - одно из самых древних на Земле. Это слово понятно и любимо каждым. Оно почти одинаково звучит на языках многих народов планеты.

На доске:

- Попробуйте составить предложение по схеме со словом мама. Один человек у доски (запись, разбор).

6.- О мамах слагают песни, пишут добрые рассказы, прославляют их стихах. Группа "Книголюбы" собирала стихи и пословицы о маме.

а) стихи наизусть в подарок для мам;

б) выставка, пословицы.

- Из поколения в поколение народ в пословицах передает добрые ласковые слова о матери.

Работа в парах.

- Для того чтобы узнать наиболее понравившуюся пословицу (Нет роднее дружка, чем родная матушка), составьте её в парах из "разрезанных частей".

- Прочитайте.

- Объясните, как вы её понимаете?

- Запишите самостоятельно. ( В это время мамы составляют предложение-наказ для своих детей, затем озвучивают).

- Мама - первый друг, всегда придет на помощь, выручит нас, похвалит, приласкает.

7. - Отгадайте загадку: Кто готовит вкусно нам по утрам и вечерам?

- Слово предоставляется группе "Кулинары"(эта группа собирала рецепты любимых салатов мам).

- А хотите узнать, какой самый любимый салат у наших мам? Это "сельдь под шубой".

- А знаете, почему он так называется? ( Снег покрыл землю, как шубой, так и сельдь укрыта овощами, как шубой).

- Мы все привыкли видеть маму в домашней обстановке, как она хлопочет на кухне. Внимание на экран. ( Слайд 2).

- Прочитайте текст.

- Кто из вас может сказать, что автор описал утро, похожее на утро вашей семьи? Объясните почему?

- Попробуйте озаглавить текст.

- Продолжите текст.

- Что может происходить за завтраком?

- Каким предложением вам хотелось бы закончить текст? (Запись понравившегося предложения с комментированием). (Я так закончила этот текст:"Эта семья дружная").

8. - Слово группе "Фотокорреспонденты" (эта группа собирала фотографии мам в детском возрасте).

Рубрика "Давайте улыбнемся". (Слайд 3-8). Дети узнают своих мам на фотографиях.

9. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

- Мамы имеют самые разные профессии. Слово предоставляется группе "Артисты".( Эта группа подготовила инсценировку о профессиях мам).

Инсценировка. С.Михалков. "А что у вас?" (отрывок).

- Назовите профессии мам, встретившиеся в инсценировке.

- Запишите любые три.

10. - А теперь всем интересно узнать, какие профессии у ваших мам, кем они мечтали стать в детстве, в какой школе учились, чем увлекаются сейчас, какой их средний возраст. (Этот материал собирала группа "Социологи"). (Слайд 9-11).

- Наши "Социологи" организовали выставку "Мир увлечений наших мам". Обратите внимание.

- Составьте самостоятельно и запишите предложение, в котором говорилось бы об увлечении вашей мамы. (Зачитываются 3-4 предложения).

- Разнообразен мир увлечений наших мам. Как только все успевают.

- Теперь пришло время для поздравлений. (Каждому ученику выдается "голубок", на нем незаконченное предложение: "Мамочка! Я тебе желаю:").

- Закончите предложение.(Зачитываются по желанию детей 3-4 предложения).

V. Итог урока.

- Для чего же мы используем предложения?

VI. Рефлексия.

Дети составляют букет цветов для мам. (Красные цветы - если доволен уроком, было интересно, все понятно; желтые цветы - если испытывал затруднения, скучал на уроке).

VII. Финал урока.

- Пожалуйста, мамы, ваши предложения, как наказ для детей.

- Друзья. Вам наказ даю, напоминаю: Дети, дети, берегите мать!

- Дорогие мамы!
С праздником светлым! С праздником ясным!
С праздником нежным, чудесным, прекрасным!
С праздником ласки, любви и вниманья!

Звучит музыка. Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Читать еще:


Новые материалы:

Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта" :: Образ природы в сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца". 6-й класс :: Роль музыки в творчестве Бориса Пастернака :: Открытый урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Портретные характеристики главных героев романа". 10-й класс :: Сувенир "1000-летняя Елабуга" :: Статус Брэда ( Brad's Status ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Честер Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD