Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс : Начальная школа

Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс : Начальная школа

Цель: сформировать у учащихся понимание в необходимости беречь воду и электроэнергию.

Подготовка к игре:

Предварительно дети были разделены на четыре группы по профессиям. Каждый учащийся подготовил сообщение на заданную тему, относительно выбранной им профессии. Группы сидят за разными столами, каждая из групп получает одну из табличек: ЭКОЛОГИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ВРАЧИ, ПОЖАРНЫЕ.

Ход игры

1. Организационный момент.

Учитель: Перед нами сегодня два важных вопроса " Какова роль воды и энергии в жизни человека?" и "Как сохранить водные и энергетические ресурсы?" (вопросы записаны на доске). Каждая из групп должна ответить на эти вопросы с точки зрения экологов, энергетиков, врачей и пожарных.

Учащиеся: Обсуждают свои сообщения и готовят ответы. (На обсуждение ответа каждой команде даётся 3-4 минуты)

2. Ход игры.

Ответы детей (5-7 минут)

ЭКОЛОГИ:

Мы считаем, что вода необходима всем живым организмам на земле. Вода - это обязательный компонент практически всех технологических процессов в промышленно-сельском хозяйстве. Вода особой чистоты необходима в производстве продуктов питания, в ядерной технике и т.д. Согласно данным Всемирной организации экологов в настоящее время на нашей планете более 2-х миллиардов человек страдает от нехватки питьевой воды. Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Недостаток пресной воды порождает целый комплекс экономических, социальных и политических проблем, способных подорвать стабильность в мире и привести к глобальным потрясениям. Экологи всех стран, отмечая День воды, таким способом привлекают внимание общественности к проблемам безопасного для здоровья людей водоснабжения и рационального водопотребления. В последнее время происходит очень сильное загрязнение океанов, морей, рек, озёр и других водных ресурсов. Вследствие чего изменяется климат на планете, и мы приносим большой вред нашей планете и человечеству. Воду необходимо беречь, потому что её запасы не безграничны!

ЭНЕРГЕТИКИ:

Вода конечно одно из самых распространённых соединений в природе. Вода входит в состав многих горных пород и всех живых организмов. Но человек не может существовать и без электроэнергии. Одним из природных источников энергии является солнце. Солнце посылает нам свой свет и тепло. Без солнца мир был бы тёмным и холодным, и всё живое на земле погибло. Электричество наиболее полезная форма энергии. Его легко преобразуют в другие формы - свет и тепло. Современному человечеству электричество просто необходимо. За счёт него работают все электроприборы: чайник, утюг, телевизор, электроплита, а также компьютеры, трамваи, фонари и многое другое. Электричество поступает к нам с электростанций. На электростанциях электричество получают, сжигая каменный уголь, газ или мазут. На гидроэлектростанциях энергию производят водяные турбины в плотинах. Электричество нужно использовать очень экономично, потому что запасы компонентов, с помощью которых его вырабатывают, могут вскоре закончиться. Каждый человек должен экономично относиться к электричеству и воде, и не расходовать их напрасно!

ВРАЧИ:

Наша профессия связана с самым ценным, что есть у человека - Это жизнь и здоровье. Мы не можем обойтись ни без воды, ни без электричества. Воду мы используем в изготовлении лекарств, при операциях, при уходе за больными. Электричество нам необходимо особенно при проведении операций и обследованиях больных. В больницах используется очень много медицинских приборов, которые работают от электричества и без которых человек может потерять жизнь.

ПОЖАРНЫЕ:

Люди нашей профессии спасают жизнь. Вода нам нужна как никому. Мы тушим пожары и расходуем много воды. Если люди не будут её экономить, когда-нибудь воды не хватит чтобы спасти им жизнь. Электричество наш друг и наш враг. Многие люди забывают отключать электроприборы, и из-за этого возникает пожар. Чтобы сэкономить электричество нужно отключать электроприборы из розеток и выключать свет. Воду не лить понапрасну, а использовать по назначению. Нужно запомнить: если даже вода течёт каплями, за месяц уходит зря 400 литров воды, а если течёт струйками толщиной со спичку, то 500 литров воды пропадает зря за сутки.

3. Творческая работа (10-15 минут).

Учитель: Предлагаю вам нарисовать плакаты, которые донесут до человечества, как необходимо использовать водо- и энергоресурсы. Для этого у вас есть 10 минут, и подготовьте, пожалуйста, обоснование своего выбора.

(Каждая группа рисует плакат на листе ватмана, затем вместе с учителем закрепляют их на доске)

4. Защита (2 минуты).

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, действительно представители каждой профессии доказали нам, что воду и электроэнергию необходимо беречь. А как вы думаете для чего?

Учащиеся: Чтобы сохранить их для будущих поколений.

Учитель: Как же нам с вами нужно обращаться с водой и электричеством, чтобы их как можно дольше сохранить?

Учащиеся: Нужно не расходовать воду бесполезно, а использовать её экономно. К примеру, мыть руки, умываться не под сильной струёй, а под слабой. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше. Нужно научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду, наливать воду в стаканчик и закрывать кран. Обращать внимание, не течёт ли зря вода из водопроводного крана. Электричество не жечь просто так, всегда уходя выключать свет. Утеплять помещение в зимний период. Заходя в подъезд плотно закрывать за собой дверь.

Учитель: Молодцы! Вы отлично поработали сегодня! Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить воду и электроэнергию.

Читать еще:


Новые материалы:

20-летний юбилей школы :: КВН "Основные компоненты пищи и их роль" :: Менталитет русского народа :: Линейка памяти, посвященная Дню Победы "Колокола памяти" :: "Метод проектов" как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля "Оператор ЭВМ" :: Силвер и Блэк (Silver & Black), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD