Открытый урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" : Начальная школа

Открытый урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" : Начальная школа

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: формирование представления учащихся о неопределённой форме глагола.

Задачи:

обучающая: научить детей распознавать глаголы в неопределённой форме.

развивающая: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважение к русскому языку.

Оборудование: плакаты “Крылатые слова” (2 шт.), карточка № 1 каждому ученику, карточка-помощница на каждую парту, модель задач каждого урока, карточка для самостоятельной работы № 2 каждому ученику, эталон для проверки самостоятельной работы.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Я рада новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

- Какую часть речи мы изучаем?

- Сегодня мы продолжим работу по теме “Глагол”

- Какие общие задачи мы ставим перед собой на каждом уроке?

Модель на доске:

  • Повторить
  • Узнать
  • Научиться

- Как мы организуем свою работу?

(Мы должны повторить уже имеющиеся у нас знания, получить новое и научиться его применять).

2. Актуализация ранее изученного

- А что мы уже знаем о глаголе?

- Используя свои знания, выполните задания на карточке № 1, которая лежит у каждого из вас на парте.

Карточка № 1

Задание: в скобках укажите время глаголов и число.

Говорит с другом ( )

Едут в гости ( )

Пролил молоко ( )

Присел на стул ( )

Играют в домино ( )

Улыбнётся другу ( )

Проверка: устный ответ, опора на знания.

- У кого всё правильно, тот на листочке ставит знак “+” , у кого есть хотя бы одна ошибка, ставит “?”.

- Мы поработали с карточками и с их помощью проведём чистописание.

- Найдите глаголы с приставками.

- Спишите по образцу.

На доску вывешиваются два плаката “Лить крокодиловы слёзы”, “Сесть в калошу” с вопросами: что делать? что сделать?

- Посмотрите ещё раз на глаголы, которые вы выписали.

Используя эти глаголы и плакаты, с написанными на них вопросами, составьте фразеологизмы. Как вы их понимаете? (Выслушиваются ответы детей)

Составленные фразеологизмы учитель фиксирует на доске.

- Запишите получившиеся фразеологизмы на обратной стороне карточки № 1.

- Найдите глаголы, определите время и число.(Выслушиваются ответы детей)

3. Постановка учебной задачи

Цель: зафиксировать проблемную ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний учащихся; выдвижение гипотезы.

- Вы по-разному определили время и число глаголов. У кого-то не получилось. Как же определить, кто из вас прав? В чём возникло затруднение?

Может быть, это какая-то новая форма глагола, которую вы не смогли определить?

- Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

- Что мы должны узнать? (Что такое неопределённая форма глагола).Чему должны научиться? (Распознавать глаголы в неопределённой форме).

- Давайте попробуем разобраться, что такое “неопределённая форма глагола”.

- А для этого вы поработаете с карточками-помощницами. (Работа в парах.)

Карточка-помощница

Задания:

1. Внимательно прочитайте слова.

2. Определите на какие вопросы они отвечают.

3. Выделите одинаковую часть в словах.

4. Подумайте, можно ли определить время и число этих глаголов.

Везти, идти, проливать, петь.

4. Поиск решения проблемы

- Как же распознать неопределённую форму глагола?

- Используя карточку-помощницу, попробуйте сформулировать правило распознавания неопределённой формы глагола.(Выслушиваются ответы детей).

5. Физкультминутка. (Свободные движения под музыкальное сопровождение)

6. Проверка гипотезы

- Мы выслушали ответы, а теперь обратимся к учебнику и прочитаем правило.

Правильно ли мы сформулировали его?

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите его соседу по парте. Зная правило, мы можем теперь ответить, как называются глаголы во фразеологизмах? По каким признакам мы можем их распознать?

7. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать способ распознавания глаголов неопределённой формы.

- Давайте выполним тренировочные упражнения: № 412, с.180 (eстно), упр..№ 413, с.181. (Письменно с комментированием)

8. Самостоятельная работа

Цель: выявить сформированность способа узнавания глаголов неопределённой формы; тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Как вы думаете, научились ли вы применять новые знания?

- Что нужно сделать, чтобы это определить? (Выполнить самостоятельную работу)

Прочитайте текст на карточке № 2, найдите глаголы в неопределённой форме и запишите их в тетрадь.

Карточка № 2

Что собой представляет рыба-меч?

Рыба-меч обитает в тёплых и умеренно холодных морях. Достаточно посмотреть на неё, чтобы понять, откуда взялось такое название. Её передняя челюсть вытянута, словно меч, и эта рыба хорошо умеет пользоваться своим страшным оружием. Не раз ей удавалось пробивать своим мечом днища деревянных судов. Рыба-меч относится к самым крупным морским рыбам. Длина её может достигать 5 метров, а вес 500 килограммов. Она может плыть со скоростью от 80 до 100 километров в час. На первый взгляд её очень легко спутать с рыбой-пилой. Но та принадлежит к семейству акул, и по обеим сторонам её пилы растут зубы.

Проводится взаимопроверка по образцу. (Эталон на доске)

- Если не было ошибок, поставьте на полях “+” , а те, кто допустил ошибки “?”.

9. Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести самооценку собственной деятельности на уроке.

- Вспомните, какое у нас было затруднение? Удалось ли нам справиться с ним?

Поднимите руки, у кого были ошибки в последнем задании. (Выяснить причины).

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

10. Домашнее задание: упр.416, с.181. (Инструкции по выполнению). Правило.

Читать еще:


Новые материалы:

"Святой уголок России - Вавилов Дол" :: "Праздник цветов" :: Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики :: Разработка внеклассного мероприятия: "Оазис счастья Семьяград" :: Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" :: Сплит ( Split ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лев ( Lion ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD