Размножение и развитие животных : Начальная школа

Цель: раскрыть размножение развитие животных.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
  • Развивающие: развивать мышление учащихся, учить сравнивать, обобщать.
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к детенышам животных.

Оборудование:

  • учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас",
  • рабочая тетрадь к учебнику,
  • таблица "Способы размножения животных",
  • таблица "Знаю, хочу знать, узнал",
  • рисунки животных,
  • словарь Ожегова,
  • компьютер с медиaпроектором,
  • анимационный сюжет о стадиях развития бабочки,
  • презентация о животных.

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии критического мышления, элементов метода КСО.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная , работа в парах, фронтальная работа

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Помнить должен каждый
Урок сегодня важный.

Повторение. Актуализация изученного.

Учитель:

Ребята, давайте вспомним. Чем отличаются живые существа от неживых?

(Живые существа дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)

3. Изучение новой темы.

Учитель: Сегодня поговорим об одном очень важном свойстве размножении и развитии животных. Прочтите, пожалуйста, тему урока "Размножение и развитие животных". Чтобы нам определиться, что мы знаем о размножении животных - это будет записано в 1 колонке таблицы, а то, что не знаете во 2 колонке, 3 колонку заполним в конце урока.

- Что же мы знаем?

Знаю Хочу знать Узнал
Размножение - воспроизведение себе подобных. 1) Как размножаются животные?  
  2) Как развиваются животные?  
  3)Как появляются детёныши?  
  4)Похожи ли детёныши на взрослых животных?  

Посмотрите рисунки.

Какие бывают животные? Это кто? Какая группа? Как размножаются рыбы?

(Весной самки рыб вымётывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень малы. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.)

  • Бабочка на капусте откладывает яйца. Это класс насекомые.
  • Кузнечик - это насекомое, откладывает яйца.
  • Лягушка - это земноводные, вымётывают икру.
  • Ящерица - это пресмыкающиеся, откладывают яйца.
  • Аист - это птица, откладывает яйца.
  • Бурый медведь - это звери, или млекопитающие, рождают детёнышей и выкармливают их молоком.

Вывод:

Как размножаются животные?

Животные вымётывают икру, откладывают яйца, рождают детёнышей.

(Запись в таблицу.)

Мы ответили с вами на первый вопрос.

Отвечаем на второй вопрос.

- Как развиваются животные?

В нашем учебнике нет определения слова развитие?

Если мы чего-нибудь не знаем, то где мы можем найти? ( В книге, в справочнике, в словаре.)

Правильно, нужно посмотреть и найти в толковом словаре Ожегова.

- Сейчас найдёт учащийся и прочитает определение слова развитие.

Развитие - это биологический процесс, связанный сростом и изменением строения с момента зарождения организма до конца его жизни. (Таблица)

Прочитайте с доски, что такое развитие?

Индивидуальная работа.

- На примере жизни некоторых животных рассмотрим, как происходит развитие. Самостоятельно прочитает и нам расскажет ученица, как развиваются лягушки, и покажет нам на картинках, откройте учебник стр. 106.

Мы с вами посмотрим развитие на примере кузнечика.

Самка кузнечика откладывает яйца в землю. Из яиц появляются личинки очень похожие на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев.

Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит в последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое - большое и с крыльями.

Посмотрите, как происходит развитие бабочки - анимационный сюжет.

Обратите внимание на стадии развития бабочки, и чем развитие бабочки отличается от развития кузнечика? Будьте внимательны.

Кто желает записать на доске, какие стадии развития проходит бабочка?

Яйцо - личинка - куколка - взрослая бабочка.

Ещё раз рассказываю и показываю по таблице размножение и развитие бабочки.

-Бабочка - крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.

-Ребята, личинка кузнечика и бабочки похожа?

Нет. Личинка не похожа. Значит, развитие идёт с изменением или с превращением.

Ученица, выходит и показывает, рассказывает, как идёт размножение и развитие лягушки.

Рассказ ученицы.

Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб - настоящие концерты! В это время самки лягушек и жаб откладывают в воду икру. Через несколько дней из икринок выходят головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных. Головастики живут в воде, питаются и постепенно превращаются во взрослых лягушек и жаб.

Итог: Развитие бывает с изменением или с превращением.

- У бабочки и лягушки развитие происходит с превращением. Не у всех животных личинка похожа на взрослое животное, если не похожа, то развитие происходит с превращением.

4. Физкультминутка.

5. 3акрепление нового материала.

Посмотрим и повторим, что вы запомнили. Откройте рабочие тетради с. 48 - 49 выполните задания №1 и №3. (Взаимопроверка, оценки друг другу выставляются.)

Когда выполните задания, проверьте друг у друга, поставьте оценки.

Работа в парах постоянного состава.

Запись на листочке оценок учащихся.

Ещё раз проверьте по таблице. (Таблица напечатана, вешаю на доску.)

Группа животных Способ размножения
Откладывают яйца Откладывают икру Рождают детёнышей
Насекомые +    
Рыбы   +  
Земноводные   +  
Пресмыкающиеся +   +
Птицы +    
Звери     +

Выполните задание №4 с. 50. Кто о чём вспоминает, думает?

- Проверка. Молодцы.

Скажите, пожалуйста, а мамы заботятся о своих детёнышах?

Презентация.

Некоторые мамы не заботятся (бабочки, лягушки).

Но есть животные, которые заботятся о своём потомстве. Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда откладывают яйца и насиживают их - согревают своим телом. Птенцы у птиц появляются на свет голыми, беспомощными. Им нужно много пищи. Скворцы, например, приносят птенцам корм 300 раз в день!

Синицы - 400 раз! Родители защищают птенцов от врагов.

Большинство зверей заботится о своём потомстве: взрослые охраняют детёнышей, а со временем приучают их самостоятельно добывать корм.

- Откройте учебники с. 108-109 посмотрите, как заботятся животные о своём потомстве.

6. Итог урока:

Что узнали нового на уроке?

Чему учились?

- Кто может сочинить стихотворение из 4 строчек, рассказ, мини-сочинение о размножении и развитии животных?

- Чтение стихотворений, рассказов:

Лисица детенышей рождает.

Лисята прыгают и бегают, играют.

Она за ними только и следит.

И кормит их!

Оценки за урок комментируются, поясняю домашнее задание.

Домашнее задание: с. 105 - 111 чит., отв. на вопросы; рабочая тетрадь с. 48 №2, с. 50 №5.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование программы Microsoft Excel для аналитической деятельности директора по УВР :: Выступление на семинаре "Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога" :: Создание внутришкольной системы мониторинга и оценки качества :: Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Вместе мы победим это зло" :: Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума :: Конг: Остров черепа ( Kong: Skull Island ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Альмерия (дуб санремо/белый) / HomeMe / Модульная система Альмерия вариант №1 (дуб санремо/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Дедовский способ накачать мышцы

Дедовский способ накачаться, Программа 5х5 Хтумшен Фюдзячли спрашивает: « Расскажите пожалуйста о программе 5х5,эффективна ли,о ее преимуществах и недостатках...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать складки на спине под лифчиком

Валики жира от бюстгальтера и как от них избавиться Эта аппетитная тема не остается незамеченной в моих комментариях. Стоит только упомянуть два слова – "пояс" и...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как пить имбирь с лимоном для похудения

Имбирь для похудения Фотогалерея: Имбирь для похудения Рецепты, как заваривать имбирь, чтобы похудеть Не каждый знает, как правильно заваривать и употреблять...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Занятия в бассейне для похудения

Как похудеть в бассейне с помощью комплекса тренировок и водных упражнений - результаты и отзывы Плавание – прекрасный способ избавиться от лишних килограммов....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD