Размножение и развитие животных : Начальная школа

Цель: раскрыть размножение развитие животных.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
  • Развивающие: развивать мышление учащихся, учить сравнивать, обобщать.
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к детенышам животных.

Оборудование:

  • учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас",
  • рабочая тетрадь к учебнику,
  • таблица "Способы размножения животных",
  • таблица "Знаю, хочу знать, узнал",
  • рисунки животных,
  • словарь Ожегова,
  • компьютер с медиaпроектором,
  • анимационный сюжет о стадиях развития бабочки,
  • презентация о животных.

Тип урока: изучение нового материала с применением технологии критического мышления, элементов метода КСО.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная , работа в парах, фронтальная работа

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Помнить должен каждый
Урок сегодня важный.

Повторение. Актуализация изученного.

Учитель:

Ребята, давайте вспомним. Чем отличаются живые существа от неживых?

(Живые существа дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)

3. Изучение новой темы.

Учитель: Сегодня поговорим об одном очень важном свойстве размножении и развитии животных. Прочтите, пожалуйста, тему урока "Размножение и развитие животных". Чтобы нам определиться, что мы знаем о размножении животных - это будет записано в 1 колонке таблицы, а то, что не знаете во 2 колонке, 3 колонку заполним в конце урока.

- Что же мы знаем?

Знаю Хочу знать Узнал
Размножение - воспроизведение себе подобных. 1) Как размножаются животные?  
  2) Как развиваются животные?  
  3)Как появляются детёныши?  
  4)Похожи ли детёныши на взрослых животных?  

Посмотрите рисунки.

Какие бывают животные? Это кто? Какая группа? Как размножаются рыбы?

(Весной самки рыб вымётывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень малы. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.)

  • Бабочка на капусте откладывает яйца. Это класс насекомые.
  • Кузнечик - это насекомое, откладывает яйца.
  • Лягушка - это земноводные, вымётывают икру.
  • Ящерица - это пресмыкающиеся, откладывают яйца.
  • Аист - это птица, откладывает яйца.
  • Бурый медведь - это звери, или млекопитающие, рождают детёнышей и выкармливают их молоком.

Вывод:

Как размножаются животные?

Животные вымётывают икру, откладывают яйца, рождают детёнышей.

(Запись в таблицу.)

Мы ответили с вами на первый вопрос.

Отвечаем на второй вопрос.

- Как развиваются животные?

В нашем учебнике нет определения слова развитие?

Если мы чего-нибудь не знаем, то где мы можем найти? ( В книге, в справочнике, в словаре.)

Правильно, нужно посмотреть и найти в толковом словаре Ожегова.

- Сейчас найдёт учащийся и прочитает определение слова развитие.

Развитие - это биологический процесс, связанный сростом и изменением строения с момента зарождения организма до конца его жизни. (Таблица)

Прочитайте с доски, что такое развитие?

Индивидуальная работа.

- На примере жизни некоторых животных рассмотрим, как происходит развитие. Самостоятельно прочитает и нам расскажет ученица, как развиваются лягушки, и покажет нам на картинках, откройте учебник стр. 106.

Мы с вами посмотрим развитие на примере кузнечика.

Самка кузнечика откладывает яйца в землю. Из яиц появляются личинки очень похожие на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев.

Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит в последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое - большое и с крыльями.

Посмотрите, как происходит развитие бабочки - анимационный сюжет.

Обратите внимание на стадии развития бабочки, и чем развитие бабочки отличается от развития кузнечика? Будьте внимательны.

Кто желает записать на доске, какие стадии развития проходит бабочка?

Яйцо - личинка - куколка - взрослая бабочка.

Ещё раз рассказываю и показываю по таблице размножение и развитие бабочки.

-Бабочка - крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.

-Ребята, личинка кузнечика и бабочки похожа?

Нет. Личинка не похожа. Значит, развитие идёт с изменением или с превращением.

Ученица, выходит и показывает, рассказывает, как идёт размножение и развитие лягушки.

Рассказ ученицы.

Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб - настоящие концерты! В это время самки лягушек и жаб откладывают в воду икру. Через несколько дней из икринок выходят головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных. Головастики живут в воде, питаются и постепенно превращаются во взрослых лягушек и жаб.

Итог: Развитие бывает с изменением или с превращением.

- У бабочки и лягушки развитие происходит с превращением. Не у всех животных личинка похожа на взрослое животное, если не похожа, то развитие происходит с превращением.

4. Физкультминутка.

5. 3акрепление нового материала.

Посмотрим и повторим, что вы запомнили. Откройте рабочие тетради с. 48 - 49 выполните задания №1 и №3. (Взаимопроверка, оценки друг другу выставляются.)

Когда выполните задания, проверьте друг у друга, поставьте оценки.

Работа в парах постоянного состава.

Запись на листочке оценок учащихся.

Ещё раз проверьте по таблице. (Таблица напечатана, вешаю на доску.)

Группа животных Способ размножения
Откладывают яйца Откладывают икру Рождают детёнышей
Насекомые +    
Рыбы   +  
Земноводные   +  
Пресмыкающиеся +   +
Птицы +    
Звери     +

Выполните задание №4 с. 50. Кто о чём вспоминает, думает?

- Проверка. Молодцы.

Скажите, пожалуйста, а мамы заботятся о своих детёнышах?

Презентация.

Некоторые мамы не заботятся (бабочки, лягушки).

Но есть животные, которые заботятся о своём потомстве. Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда откладывают яйца и насиживают их - согревают своим телом. Птенцы у птиц появляются на свет голыми, беспомощными. Им нужно много пищи. Скворцы, например, приносят птенцам корм 300 раз в день!

Синицы - 400 раз! Родители защищают птенцов от врагов.

Большинство зверей заботится о своём потомстве: взрослые охраняют детёнышей, а со временем приучают их самостоятельно добывать корм.

- Откройте учебники с. 108-109 посмотрите, как заботятся животные о своём потомстве.

6. Итог урока:

Что узнали нового на уроке?

Чему учились?

- Кто может сочинить стихотворение из 4 строчек, рассказ, мини-сочинение о размножении и развитии животных?

- Чтение стихотворений, рассказов:

Лисица детенышей рождает.

Лисята прыгают и бегают, играют.

Она за ними только и следит.

И кормит их!

Оценки за урок комментируются, поясняю домашнее задание.

Домашнее задание: с. 105 - 111 чит., отв. на вопросы; рабочая тетрадь с. 48 №2, с. 50 №5.

Читать еще:


Новые материалы:

Размышления учителя о современности :: Интеллектуальный марафон "Хотим все знать" :: "Лесная азбука" (интеллектуальная игра) :: Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" :: Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи: "Наши верные друзья" :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Бител / Стол компьютерный СК-6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD