Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа

Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа

Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.

Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.

Цель урока:

повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.

Задачи обучения:

  • создать условия для развития познавательных интересов, развития умения обобщать, сравнивать, развивать артистические способности;
  • воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • формировать понятие дружбы, умение помогать друзьям бескорыстно;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.

Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Постановка темы и цели урока.
  4. Повторение и обобщение по теме: Путешествие по лабиринту:
  1. “Вспомни автора”.
  2. “Автор и его произведение”.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
  5. “Найди ошибку”.
  6. “Читаем по ролям”.
  1. Обобщение по уроку
  2. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.

II. Речевая разминка

(Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

III. Постановка темы и цели урока

Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?

IV. Повторение и обобщение по теме урока

Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”

– Поможем, ребята? Тогда в путь!

И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.

Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).

Путешествие по лабиринту (слайд №5).

  1. “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
  2. “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
  5. “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
  6. Работа с учебником. Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).

V. Обобщение по уроку

Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)

VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)

– Ребята, а почему раздел так назывался?

– А чему научил урок?

– А что поняли на уроке?

– Что удивило?

– Какие знания приобрели для жизни?

– Комфортно ли было повторять?

– С кем работалось интересно?

Литература

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
  2. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
  3. Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/

Приложение

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Правила здорового образа жизни :: Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов "Здоров будешь – все добудешь!" :: Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД :: Развитие творческих способностей школьников во внеурочное время на занятиях декоративно-прикладным творчеством :: Умение (искусство говорить) с детьми и разработка урока: "Красота спасет мир" по методике педагогических мастерских :: Рубеж, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумбочка Капитошка ДК-8 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD