Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа

Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа

Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.

Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.

Цель урока:

повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.

Задачи обучения:

  • создать условия для развития познавательных интересов, развития умения обобщать, сравнивать, развивать артистические способности;
  • воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • формировать понятие дружбы, умение помогать друзьям бескорыстно;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.

Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Постановка темы и цели урока.
  4. Повторение и обобщение по теме: Путешествие по лабиринту:
  1. “Вспомни автора”.
  2. “Автор и его произведение”.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
  5. “Найди ошибку”.
  6. “Читаем по ролям”.
  1. Обобщение по уроку
  2. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.

II. Речевая разминка

(Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

III. Постановка темы и цели урока

Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?

IV. Повторение и обобщение по теме урока

Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”

– Поможем, ребята? Тогда в путь!

И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.

Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).

Путешествие по лабиринту (слайд №5).

  1. “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
  2. “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
  5. “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
  6. Работа с учебником. Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).

V. Обобщение по уроку

Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)

VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)

– Ребята, а почему раздел так назывался?

– А чему научил урок?

– А что поняли на уроке?

– Что удивило?

– Какие знания приобрели для жизни?

– Комфортно ли было повторять?

– С кем работалось интересно?

Литература

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
  2. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
  3. Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/

Приложение

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Игра "Поле чудес" "Осенние новости". 2–3-е классы :: Твоё здоровье :: Коллективный творческий проект в начальной школе :: Правописание безударных гласных в корне :: Технология обучения ручному ковроткачеству :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-02-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD