Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" : Начальная школа

Форма урока: игра “Литературный лабиринт”.

Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, учебники “Родная речь” для 2 класса.

Цель урока:

повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы “И в шутку и всерьёз”.

Задачи обучения:

  • создать условия для развития познавательных интересов, развития умения обобщать, сравнивать, развивать артистические способности;
  • воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • формировать понятие дружбы, умение помогать друзьям бескорыстно;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.

Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Постановка темы и цели урока.
  4. Повторение и обобщение по теме: Путешествие по лабиринту:
  1. “Вспомни автора”.
  2. “Автор и его произведение”.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?”, “Конкурс чтецов”.
  5. “Найди ошибку”.
  6. “Читаем по ролям”.
  1. Обобщение по уроку
  2. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, дача домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга– и пожелайте хорошего настроения друг другу! А я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Вы правильно выговариваете все слова, но для чёткости нужна небольшая тренировка.

II. Речевая разминка

(Cлайд №2) Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно,

III. Постановка темы и цели урока

Сегодня у нас урок обобщения и повторения по теме “И в шутку и всерьёз”. А для чего нам такой урок? Какую цель пред собой каждый бы поставил? Я предлагаю вам отправиться в “Литературный лабиринт”. Кто знает, что такое лабиринт?

IV. Повторение и обобщение по теме урока

Но кто это? (слайд № 3) Как к нам на урок попала Красная Шапочка? Ребята, у неё письмо. Прочитаем? В письме: “Иду домой, в свою сказку. Заблудилась. Помогите выйти!”

– Поможем, ребята? Тогда в путь!

И девизом нашего урока будет фраза: “Друг познаётся в беде”.

Посмотрите, кто пришёл на помощь? Винни-Пух нам поможет расслабить глазки, чтобы не устали. (Зарядка для глаз) (слайд №4).

Путешествие по лабиринту (слайд №5).

  1. “Вспомни автора” (слайд №6) опрос фронтальный – ученик называет имя и фамилию автора.
  2. “Автор и его произведение” (слайд №7) учащимся предлагается соотнести автора и произведение.
  3. Физминутка (песенка из м\ф “Зарядка для хвоста”).
  4. “Откуда я?” ученики по ассоциативным картинкам вспоминают название произведения (слайды № 11-16) .“Конкурс чтецов” ученики читают наизусть полюбившиеся произведения.
  5. “Найди ошибку” (исправление ошибок в названиях изученных произведений).
  6. Работа с учебником. Чтение по ролям отрывка, который был самым серьёзным произведением в теме (“Все тайное становится явным”).

V. Обобщение по уроку

Ну, вот мы и прошли лабиринт и вывели Красную Шапочку . Прочитайте, что говорят вам друзья? (слайд №18)

VI. Заключительный этап урока. Выставление оценок за урок, домашнее задание (слайд №19)

– Ребята, а почему раздел так назывался?

– А чему научил урок?

– А что поняли на уроке?

– Что удивило?

– Какие знания приобрели для жизни?

– Комфортно ли было повторять?

– С кем работалось интересно?

Литература

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. Учебник “Родная речь” для 2 класса в 2 частях, составители: Москва “Просвещение” 2009 г.
  2. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. Москва “Вако”,2006 г.
  3. Ресурсы интернет: http://images.yandex.ru/

Приложение

Презентация

Читать еще:

Новые материалы:

НОД по рисованию "Шубка для собачки" :: Творческая мастерская с педагогами "Такой разный, разный мир!" :: Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора на тему «Угадай сказку» :: Конспект НОД в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» :: Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru