Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс : Начальная школа

Цели.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом. 

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся. 

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики.

Оборудование:

- украсить комнату звездами из фольги или блестящего картона; 

- выставка рисунков на тему космоса;

- фотостенд, посвященный Ю. А. Гагарину;

- плакаты о космосе.

Ход занятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звёзд и планет. А скажите мне ребята, кто был первым запущен в космос?

- Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки - Белка и Стрела.

- А кто был первым космонавтом?

Ответы детей. 

Ведущая: А еще нам об этом может рассказать ... Максим.

Ребенок:

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю...".
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам! 

Ведущая: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

- Ребята, а вы хотите совершить полёт в космос? (Ответы детей)  

А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом". 

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. 

Ведущая:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа. 

Сережа:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу! 

Ведущая:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать. 

Сережа подходит к папе. 

Сережа:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать? 

Папа:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседания,
Водой холодной обливания.
Хотя бы с этого начни.

Сережа:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

Папа:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем. 

Ведущая:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегаmл и скакал.
И жутко к вечеру устал. 

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул. 

Папа:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал? 

Сережа:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Ведущая: Значит, будем составлять команды для полёта.

Выбор по загадкам или заранее формируются. Представление жюри и команд.

Загадки про космос

1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (Звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (Комета)

* * *

6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (Спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)

* * *

9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Ведущая: Уважаемые команды, ждёт вас быстрая ракета. Для полёта на планету. Каждая команда рисует свою ракету, даёт название.

Ведущая: Ракета у нас есть, теперь надо собрать вещи в полёт. Игра-эстафета “Что возьмешь с собой в полёт”.

На полу разложены два комплекта рисунка с изображением предметов: книга, ручка, блокнот, скафандр, яблоко, мышка от компьютера, тюбик с манной кашей, тюбик компота, будильник, колбаса, телевизор.

В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт может взять с собой в полёт.

Ведущая: Наши ракеты стартовали, и теперь пора завтракать.

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". 

Игра "Завтрак космонавта"

Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.

Ведущая: А теперь представьте, что встретили инопланетян, которые живут на других планетах. Нарисуйте их на листе ватмана.

Ведущая: Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают.

Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и да же пишут стихи. Итак, задание : закончить стихотворение

Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного ... (космодрома).

Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической . .. (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной ... (Венере).

У нас сбываются мечты:
Покажут в теле кадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом ... (скафандре).

Ведущая: Космонавты - смелые, честные, находчивые, добрые, а главное образованные люди. Командам предстоит за несколько минут составить, как можно больше слов из слова “космонавтика”.

Ведущая: Ребята, вы все хорошо прошли все испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно. Теперь пришла пора возвращаться на землю. И вот Земля.

- Подведение итогов. Награждение победителей.

- Мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! 

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарии водно-спортивных праздников для детей 5–7 лет :: Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!» :: Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности на тему «Овощи и фрукты» :: Открытое интегрированное коррекционно-развивающее психологическое занятие "Путешествие за золотым сердцем" :: Проектно-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группе детского сада :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для сидения/Табуреты / Бител / Табурет Лотос с кольцом ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD