Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" : Начальная школа

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" : Начальная школа

Цель: познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.

Оборудование: интерактивная доска (презентация) /Приложение1/

Ход урока

1. Оргмомент

(приветствие)

2. Актуализация знаний

Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

- Откроем учебники

- На каком уроке мы остановились? Какой урок следующий?

-В каком блоке находится этот урок?

- Какой основной вопрос блока "Как устроен наш язык"?

- Давайте прочитаем тему урока.

- Обратите внимание на условные обозначения. Как называется эта рубрика?

- Над каким вопросом нам предлагает подумать автор?

- Как вы думаете могут ли быть слова без суффикса? Приведите примеры слов с суффиксом и без него.

- Для чего служит суффикс?

- Могут ли быть слова без корня? Докажем.

- Теперь прочитаем слова на доске.

Нам предлагают выделить в этих словах корни и суффиксы .

(выполяют у доски, по цепочке)

- Обратите внимание на слова второго столбика.

Учитель читает слова.

- Что общего в этих словах?

- Объясните что значит приморский,:и т.д.?

- Сделаем вывод. Кто считает, что эти слова имеют общее значение "находящийся рядом"?

- Назовите одинаковую часть слова, которая придаёт словам значение "находящийся рядом"?

- Где находится эта часть слова?

- Значит какое она имеет значение?

Физкультурная пауза.

3. Изучение нового материала

Задача: наблюдение над значением различных прставок.

- Напомните мне тему урока.

Упражнение №1

- Читаем задание.

- Что значит условное обозначение?

- Обратите внимание на подсказку. Прочитайте.

- Давайте поработаем в парах. Используйте подсказку,делайте сначала карандашом в учебнике. Обсудите и запишите в тетрадь.

- Давайте проверим. ( у доски)

- Как вы думаете выделенные слова это группа родственных слов,или формы одного и того же слова?

- Назовите те части слова,которые помогли образоваться новым словам. Обратите внимание где они находятся? А какое имеют значение?

4. Осмысление.

Задача: закрепление представления о приставке в прцессе наблюдения за гуппой родственных слов.

- Вспомним тему урока.

- Кто может сделать вывод, что же такое приставка?

- Теперь мы можем открыть тайну языка.

(чтение правила)

- Правильно ли мы сделали вывод?

Физкультурная пауза.

Упражнение №2 /

- Читаем задание.

- Предлагаю списать один столбик по выбору, а у доски мы проверим все слова. (три человека работают у доски)

- Проверьте, согласны ли вы с ребятами.

- Как называется часть слова при помощи которой образовались эти слова?

-Сделаем вывод. Для чего служит приставка?

- Подтвердим сделанный вывод.Читаем рубрику "Обрати внимание".

5. Обобщение.

Задача: тренировка в поиске приставок для образования новых слов.

- Давайте поиграем.

Упражнение №3

(Ребята задают друг другу словосочетания,а отвечают одним словом)

- Давайте попробуем.(по одному примеру из столбика)

- Что называют слова,которые получились?

- А какая часть слова придала им такое значение?

- Что мы узнали про приставку?

- Как правильно находить приставку в слове? Предлагаю составить план. Закройте учебники. (работа по карточкам)

- Давайте проверим.

- А теперь сверим с учебником.

6. Самостоятельная работа.

Задача: отработка умения выбрать нужную приставку в соответствии со смымлом словосочетания.

Упражнение №5

- Читаем задание. Пользуясь подсказкой запишите самостоятельно несколько словосочетаний, сколько успеете.

(со слабыми учениками сделать предварительный разбор)

7. Рефлексия.

Задача: подвести итог урока.

- Задумайтесь, кому удалось запомнить, что такое приставка и для чего она сужит.

- Для домашнего задания предлагаю упражнение №4.

Выполняя его помните, что каждая приставка имеет свое значение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Предложение" (4-й класс) :: Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" :: Конспект урока по естествознанию во 2–4-х классах по теме "Лес — природное сообщество. Красная книга моего края" :: Применение интерактивных технологий на уроках в начальной школе для развития учащихся :: Урок-практикум по теме: "Тригонометрические уравнения" :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Эксперимент «Офис» ( The Belko Experiment ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD