Внеклассное чтение "Мир глазами волшебника" : Начальная школа

Внеклассное чтение "Мир глазами волшебника" : Начальная школа

Цель  урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

Задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания по творчеству Г.Х. Андерсена;
  • развивать речь учащихся, познавательную активность;
  • пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;
  • воспитывать честность, благородство, любовь к чтению, умение анализировать прочитанное;
  • формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.

Подготовка к уроку: учащимся дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с биографией автора; нарисовать рисунки к сказкам; 4 командам выбрать капитана и придумать название команды по теме урока.

На доске:

  • Портрет Андерсена
  • Иллюстрации детей к сказкам
  • Выставка книг Андерсена

Дополнительное оборудование:

  • мультимедиа-проектор, экран (компьютер);
  • цифровые веера для команд;
  • карточки-задания (ромашки) для команд;
  • награды командам.

Тип урока: урок-викторина.

Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Г.Х. Андерсен.

Ход урока

I.

Организационный момент.

 

II.

Вступительное слово учителя.

 

1.

Сообщение темы урока. (Приложение 3)

– Рассмотрите книги. Какая из них лишняя и почему? 

– Что объединяет остальные книги?

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.

Слайд 1

 

Слайд 2

2.

Знакомство с биографией писателя.

Родился Г.Х. Андерсен в 1805 году в старом датском городе Оденсе на острове Фюн, в бедной семье сапожника.

Отец и мать очень любили своего сына и делали всё возможное, чтобы маленький Ганс не чувствовал окружающей его нищеты. Крохотная комнатка всегда была чисто убрана, посуда сверкала, на окнах – яркие цветы.

Ганс любил ходить в богадельню и слушать, как старушки, сидя за пряжей, рассказывали старинные народные сказки. С этого времени, сам того не сознавая, Андерсен становится сказочником. Ведь то, что рассказывали старухи, он переделывал на свой лад, и они только ахали, когда он снова рассказывал их, но уже от себя.

Слайд 3

 

В Оденсе был театр. Попав впервые на представление, Ганс был ошеломлён, потрясён. Так родилась любовь к театру, которую он пронёс через всю свою  жизнь.

На театр не было денег и мальчик заменил подлинные спектакли воображаемыми.Он подружился с городским расклейщиком афиш Петером, начал помогать ему, а за это Петер дарил Христиану по одной афише каждого нового спектакля.

Христиан приносил афишу домой, забивался в угол и, прочитав название и имена действующих лиц, тут же выдумывал захватывающую дух пьесу, под тем же названием, которое стояло в афише.

Выдумывание это длилось несколько дней. Так создавался тайный репертуар детского воображаемого театра, где мальчик был автором и актёром, музыкантом и певцом.

Слайд 4

 

Когда Андерсену исполнилось 14 лет. Умер его отец. Несмотря на слёзы и уговоры матери, с узелком в руке и 13 талерами в кармане, отправился он в далёкий Копенгаген (столицу Дании) завоёвывать славу на театральных подмостках.

В столице ему пришлось бороться с голодом, нищетой, одиночеством, пренебрежительным отношением к себе.

Но, в конце концов, нашлись добрые люди, увидевшие способности мальчика и помогли ему. Они добились бесплатного обучения Андерсена в университете, материально поддерживали и находили слова утешения.

Слайд 5

 

Ганс Христиан Андерсен стал писателем. Он написал более 170 сказок и историй, его имя известно всему миру.

Его сказки были переведены на русский язык ещё при жизни автора и он написал: «Я рад, что мои произведения читаются в великой,  могучей России».

Слайд 6

 

– Сказки Г.Х.Андерсена любят и знают дети и взрослые всего мира. Насколько хорошо эти сказки знаете вы, мы сейчас проверим.

Сказочная викторина. (Приложение 1)

Играют 4 команды:

Слайд 7

  1

Название команды, представление капитана.

 

  2

Разминка.

Слайд 8

  3

Угадай сказку по её началу.

Слайд 9

  4

Кто о ком говорит?

Слайд 10

  5

Сказочные женихи и невесты.

Слайд 11

  6

Узнай адресата.

Слайд 12

  7

Конкурс-поиск.

Слайд 13

  8

Блиц-проверка.

Слайд 14

  9

Конкурс эрудитов.

Слайд 15

 10

Мой Андерсен.

Слайд 16

 

Подведение итогов викторины. Награждение команд. (Приложение 2)

 

 

Заключение.

«Рассказать биографию Андерсена, наверное, не столь трудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился на казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре, стал знаменитостью, а когда его хоронили, то за гробом шёл сам король и целая толпа блестящих принцесс и  принцев».

(Г. Циферов «Мой Андерсен»)

Слайд 17

Литература:

  1. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа. – 2000. – 12
  2. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа. – 2000.– 8
  3. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, играем, – 2000. – Вып.1.
  4. Владимиров С. Литературная викторина по сказкам Андерсена. АБВГД. 1997,  № 9, с. 28–30, 32.
  5. Мальцева Л.И. Давным-давно (Дополнительные материалы для викторины по сказкам Андерсена). Читаем, учимся, играем. 2003,  № 3, с.70.
  6. Радченко Т.П., Че6отарева И.Г. Великий сказочник. Литературная игра. Читаем, учимся, играем. 1998,  № 7, с.18-19.
  7. Скляренко Н.С. Самый любимый сказочник. Литературная игра. Читаем, учимся, играем. 2003,  № 3, с.65–69.
  8. Скляренко Н.С. Мой любимый сказочник. Литературная игра. Воспитание школьников. 2001,  № 2, с.69–73.
Читать еще:


Новые материалы:

Формула площади прямоугольника. 5-й класс :: Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" :: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс :: Урок математики "Introduction to Fractions". 5-й класс :: Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Мебельсон / Стол Мебельсон ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD