Внеклассное мероприятие "Письмо матери". 4-й класс : Начальная школа

Цель: воспитание чувства любви к маме, чувства гордости за нее, уважительное и бережное отношение к ней.

Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя - мать!

(Cлайд)

Дети и родители входят под музыку Ю.Началовой “Мама”.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Ведущий 2.

Есть три святыни
Три имени в мире.

Ведущий 1. Нам голову вечно пред ними склонять:

Ведущий 2. Великое – хлеб, Дорогое – Отчизна

Ведущий 1. И третье - Бессмертью подобное-Мать!

Учитель:

В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник-День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях - наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Во всех уголках мира отмечают День Матери. И мы сегодня будем поздравлять своих мам и дарить подарки.

1 учитель.

Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлем поздравленья наши
И наш поклон земной,

2 учитель.

Ты отдала нам годы
Душевного тепла
И через все невзгоды
Всегда вперед вела.

3 учитель.

Желаем радости тебе
И счастья светлого, большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чуткой, доброй и здоровой!

4 учитель.

О, как прекрасно слово мама!
Все на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!

5 учитель.

Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?

6 учитель.

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?

Учитель:

Слово мама, мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости.

Мама… Как емко, как прекрасно это слово! Не случайно народная мудрость слово Мать поставила рядом с другим великим словом - Родина. “Родина – Мать”, говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от сердца матери.

А сколько есть пословиц о мамах!

Какие пословицы вы знаете, дети?

Отвечают ученики:

  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
  • Природа – мать – начало всех начал.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Учитель:

Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это она согревала вас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Что может быть священнее имени Матери! Мама – это самое первое слово, которое произносит младенец. Это самый близкий и родной человек. Говорят, что отец – глава семьи. А кто же тогда мама? И почему?

Ответы детей:

7 учитель.

Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польет цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама – это ты.

8 учитель.

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой,
Лихой зимой и жарким летом
Легко справляясь с суетой?

9 учитель.

Ответственна ее работа –
Быть мамой очень сложный труд:
Ежесекундная забота,
Ее все помнят, любят, ждут.

10 учитель.

Полна раздумий жизнь у мамы-
Хозяйки дома и семьи.
А потому все мамы правы!
А виноваты всюду - мы!

11 учитель.

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

12 учитель.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле,
Чтоб скрыть тревогу и волненья
И счастья дать тебе и мне! (Все вместе)

Учитель:

*Как вы думаете, трудно ли быть мамой?

*Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы?

*Что означает, быть хорошей мамой?

*Можете ли вы назвать свою маму учителем?

*Научила ли она вас чему-либо, за что вы ей всегда будете благодарны?

*Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

*Делитесь ли вы с ней своими мыслями?

*Интересуетесь ли ее проблемами?

*Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?

*Гордитесь ли вы ею?

*Ссоритесь ли вы с мамой?

*Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах?

*Как вы миритесь?

*Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?

*Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем-либо?

*Нравится ли вам, как готовит ваша мама?

*Есть ли какое-то блюдо, которое мама готовит специально для вас?

*Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому?

*Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы?

*Легче ли вам болеть, если рядом мама ?

*Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше?

*Что испытываете вы, когда ваша мама болеет?

*Как вы помогаете ей выздороветь?

Спасибо, дети за ответы.

Звучит музыка “Аве Мария”

Человечество не раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал неизвестный нам поэт.

Читает ученик:

Что значит слово “мама” для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешенье.
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово “мама”?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!

Учитель:

Художники посвящали свои картины мамам, боготворили их. Писатели писали о своих мамах замечательные рассказы. Послушайте один из них. Ю. Яковлев “Мама”.

Подготовленные ученики читают рассказ Ю.Яковлева “Мама”. (Под музыку)

Учитель:

Ребята, любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это ее дети.

Звучит песня О. Газманова “Мама”.

Идут слайды с фотографиями мам.

Учитель:

Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости.

Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь.

Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.

Открывается слайд с письмом. Письмо читает мужской голос.

Мамочка!

Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче…

Что вы поделываете, мама?

Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.

Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества…

Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!

Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!

Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы – единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, - одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой… В вашем доме я чувствовал себя в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.

И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…

Нежно-нежно вас целую.

Ваш большой сын Антуан.

Учитель:

- Какую роль мать играла в жизни писателя?

- Каким чувством проникнуты его письма к матери?

- Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней?

- Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им письма, это будет истинным подарком в этот замечательный день.

Дети пишут письма. (Звучит музыка)

Учитель:

- Мама-начало жизни, хранительница, берегиня дома, жизни, любви, души и высокого духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно – Вы Мама! Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко - что тесто, как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Уход и призор – ежедневная работа, да такая трудная, что сродни подвигу.

Низкий поклон вам!

Дети и учитель кланяются мамам. Звучит музыка. Дети подходят к своим мамам и вручают им письма и цветы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" :: Электризация тел. 8-й класс :: Урок по теме "Мощность". 7-й класс :: Урок решения задач "Законы постоянного тока" :: Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс :: Распрекрасный ( Charming ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки-сундуки / Dreambag / Банкетка-сундук Лонг TETRA белая ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD