Урок "Деление на двузначное число". 4-й класс : Начальная школа

Цель:

  • совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное;
  • отрабатывать навыки устного счёта;
  • упражняться в переводе одних единиц в другие;
  • закреплять умение решать задачи на движение;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать познавательный интерес, мыслительные операции,             расширять кругозор.

Оборудование: иллюстрации  и слайды к уроку, историческая информация, карточки-помощницы (Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы совершим экскурсию по необыкновенным местам мира, которые называют чудесами света. Их было семь – ни больше, ни меньше. Но спустя тысячу лет к cеми чудесам люди стали добавлять новые.

– Назовите, какие архитектурные сооружения можно отнести к чудесам света. (Египетские пирамиды, Колизей, Великая китайская стена, Храм святой Софии в Киеве, Вавилонская башня, Пизанская башня, Акрополь Эйфелева башня и др.) (Презентация, слайды 1-6)

– Но на сегодняшнем уроке мы не только увидим эти сооружения, но и узнаем о них интересные факты, а помогут нам знания по математике.

II.  Актуализация знаний

1. Устный счет

Это чудо света было построено по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены, которая тосковала по зелёным холмам. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Согласно одной из сохранившихся клинописных табличек в годы его царствования было построено много культовых сооружений.

Сосчитайте, сколько сооружений было построено Навуходоносором: 53 храма великих богов, 55 небольших храмов Мадрука, 300 малых святилищ земных и подземных богов, 600 святилищ небесных богов, 180 жертвенников Иштар и 200 жертвенников посвящённых другим богам. (53 + 55 + 300 + 600 + 180 + 200 = 1388)

2. Решение примеров

– О каком чуде света идёт речь,  мы узнаем, когда выполним следующее задание.

Каждый ряд выполняет своё задание.

Выполните деление:

1 ряд – 5 576 : 68  С (82)                    18 672 : 24  Е (778)
2 ряд – 1 254 : 38   А (33)                    10 578 : 86  М (123)
3 ряд – 3 936 : 41  Д (96)                    23 832 : 36  И (662)

У доски      11 475 : 27 Ы (425)           9 345 : 15  О (623)          2 520 : 35 Р (72)

Вставьте букву в окошечко с полученным ответом и узнаете, о каком чуду света мы узнаем.

82 33 96 425   82 778 123 662 72 33 123 662 96 425
с а д ы   С е м и р а м и д ы

Сад располагался на террасах четырёхъярусного сооружения. Каждая возвышалась над нижней на 5 метров. Они были выложены балками и устланы несколькими слоями тростника, кирпичей и асфальта для задержания влаги. Сверху был насыпан трёхметровый слой земли для того, чтобы высаживать деревья.

3. Выполнение неравенств

– Для того чтобы узнать, что называют следующим чудом света необходимо выбрать верные неравенства.

3 + х > 5 + х (–)                         М
17 : 5 > 17 : 6 (+)                       С
370 : у < 372 : у (+)                    Т
(5 + х) – 3 > 5 + х – 3 (–)           О
х * (5 + 4) = 5 * х + 4 * х (+)     А
х * 7 + х = х * 8 (+)                    Т
(с + 5) – а = (с – а) + (5 – а) (–) К
х * (5 + у) = 5 * х + х * у (+)      У
х : 327 > х : 309 (–)                     И
7 * 35 724 > 7 * 35 274 (+)        Я

Статуя Зевса (в Греческой мифологии это верховный бог).
Примерно 2480 лет назад был брошен клич, обращённый ко всем. Будь то бедный или богатый. Речь шла о сборе пожертвований  на строительство  в Олимпии храма Зевса, который должен по величию и красоте превзойти все храмы  Греции.

В каком году был брошен клич, и началось строительство храма? (2480 – 2010 =470  год до н.э.)

4. Решение геометрических задач

Храм был возведён на искусственном холме высотой 1 метр. Фундамент был прямоугольной формы со сторонами 64 метра и 27 метров. Найдите площадь храма. (Кто затрудняется найти площадь самостоятельно,  найдите карточку розового цвета и выберите формулу S).

(64 * 27 = 1728 кв. м.)

По всему периметру храма были воздвигнуты 34 колонны на одинаковом расстоянии. Какое расстояние было между колоннами?

(Кто затрудняется найдите формулу периметра)

Р = (64 + 27) * 2
Р = 182(м)
182 : 34 = 5(м) примерно расстояние между звеньями.

5. Решение задачи

 – К следующему чуду света мы отправимся по морю и чтобы его увидеть нам надо решить задачу.

В первый день корабль прошёл 192 км  за 16 часов. Во второй день он был в пути 19 часов,  двигаясь с той же скоростью. Какой путь проделал корабль за два дня?

– Перед вами лежат карточки, на которых  вам предложены варианты   краткой записи. Какая краткая запись подходит к нашей задаче?
Запишите в тетрадь ту  букву, под которой вы выбрали краткую запись.

– А теперь выполните решение. (Слабым ученикам предлагаются карточки с формулами и алгоритмом решения).

– Сооружение, к которому мы держали путь стоит на острове Форос. Это

Александрийский маяк

Строить его начал Александр Македонский, в день своего 25-летия. Подиум маяка являлся своеобразной крепостью, где находились склады, резервуары с питьевой водой, оружие и пр. – словом всё необходимое для того, чтобы выдержать длительную осаду. С берегом остров был связан насыпной дамбой с несколькими мостами. Длина дамбы была ровна 7 стадиям (1 стадий равен 179 метрам). Выразите длину дамбы в метрах. (179 * 7 = 1253м) Выразите в более крупных единицах (1 км 253 м)
Маяк простоял почти 1500 лет. Перенёс два сильнейших землетрясения, но не был разрушен. Но с каждым разом маяк становился всё меньше. А в 1326 году был окончательно разрушен после очередного землетрясения.

III. Итог урока

– Какие математические знания вы  применяли на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
– Почему эти сооружения называют «Чудесами света»? 

Домашнее задание:

3 + х > 5 + х                           М
17 : 5  >  17 : 6                        С
370 : у < 372 : у                       Т
(5 + х) – 3 > 5 + х – 3             О
х * (5 + 4) = 5 * х + 4 * х       А
х * 7 + х = х * 8                      Т
(с + 5) – а = (с – а) + (5 – а)   К
х * (5 + у) = 5 * х + х * у        У
х : 327 > х   :309                       И
7 * 35 724 > 7 * 35 274          Я

Читать еще:


Новые материалы:

В гостях у русского языка :: Конспект внеклассного мероприятия по теме "Наше здоровье в наших руках", 1–3-й класс :: Экологическое воспитание как одна из форм воспитывающей и развивающей среды по формированию социально-адаптированной личности :: Символы России :: Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания :: Звездные войны, эпизод IX, 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD