Открытый урок литературы в 1-м классе : Начальная школа

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, формировать представление о переносном смысле слов.

Ход урока

1. Повторение изученного.

На доске ребусы –

– Что такое ребусы? (Это загадки, в которых все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков .)
– Рассказываю детям историю возникновения ребусов. Еще первобытные люди использовали ребусы. Когда люди не умели писать ,они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, потом рисунки. Сейчас надобности в таких рисунках нет, так появились игры-головоломки.)
– Какие слова зашифрованы? (Подарок, журнал, ананас, банан, подарки.)
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Составить предложения, рассказать, что мы знаем о данных предметах, разделить слова на слоги, поставить ударение…)
– Как узнать , сколько в слове слогов?
– Разделите данные слова на слоги.
– Для чего нужно делить слова на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)
– Как можно перенести эти слова?
– На доске запись: до-ма, л-ужи, дор-ога, дос-ка.
– Что вы заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.)
– Исправьте ошибки.

Физкультминутка.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.

2. Работа с учебником (с.51).

– Как и ребусы к нам из древности пришли слова. Рассмотрите рис. в учебнике.
– Как назывались в древности глаза? (Очи.)
– Почему предметы получили такие названия-глазки у картофеля, окулист, очки, глазунья, окно, глазок дверной? (Данную работу дети выполняют парами.)
– К нам из древности пришло много слов.
– Кто-нибудь знает такие слова?
– То же можно сказать о словах – чело-лоб-челка, уста-губы-устный, перст-палац-наперсток-перчатка-перстень.
– Где мы до сих пор встречаем слова и предметы , которые были в древние времена? (В сказках, пословицах, загадках.)
– Что такое сказка?
– Какие бывают сказки? (Авторские, народные, волшебные, бытовые, сказки о животных.)
– Что объединяет все виды сказок?
– Назовите ваши любимые сказки, ваших любимых сказочных героев.
– Рассмотрите рисунки – в каких сказках встречаются данные предметы. Кто автор? (Русский народ, поэтому эти сказки русские народные.)

– Отгадайте загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под южный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)

– Во многих сказках главный герой-медведь, вспомните названия сказок и авторов.
– Каким изображают медведя в сказках? (Косолапый, неуклюжий, глуповатый.)
– А на самом деле он какой? (Умный, ловкий, сильный, хитрый, быстрый. Когда он крадется за добычей ,ни одна веточка не хрустнет под его тяжелыми лапами. А когда убегает – не догнать его.)
– Когда человека называют медведем? (Когда он неуклюжий, что-то роняет, ломает, наступает на ногу…)
– О ком говорят – медведь на ухо наступил? (У кого нет музыкального слуха.)
– Когда говорят – медвежья услуга? (Когда хотели сделать хорошо, а получилось плохо)

3. Работа с учебником с.52.

– Рассмотрите картинки.
– В каких случаях нас так называют (орел, розочка, разбойник, солнышко поросенок, ягодка, рыбка…)? (Работа в группах.)
– Как называют вас дома родители?
– Как вы думаете – почему? (Когда мы помогаем, делаем что-то хорошее...)
–Только за это, за ваши поступки, вашу помощь? Да просто потому, что вас любят, просто потому, что вы есть.

Физкультминутка.

– Чтение текста”У кого арбуз?”
– Работа с текстом. (Найти повествовательное предложение ,вопросительное, восклицательное.)
– С какого слова начинается вопросительное предложение? (Со слова –У.)
– Что вы о нем можете сказать?
– Какую роль играет предлог в этом предложении?
– Можно ли в данном предложении заменить предлог на другие предлоги? Почему?
– Найти предложение, соответствующее данной схеме.

L _ _L_?

– Доказать свой выбор.
– Подчеркните в нем опасные места. (Объясните.)
– Давайте инсценируем данный рассказ.)

4. Итог урока.

– Что нового узнали?
– О чем интересном рассказали бы дома?
– О чем хотели бы еще поговорить на следующих уроках? Почему?
– Узнайте у своих родителей, бабушек,дедушек-какие сказки они любили,какие сказочные герои им были более симпатичны. Почему?
– Если хотите, можете нарисовать своих любимых сказочных героев.

Используемая литература:

  1. ”Занимательное Азбуковедение” Москва Издательство “Просвещение” 1991 год. Составитель В.В.Волина.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа "Баскетбол", 10–11-й классы :: Спортивно-туристская программа "Спасательная экспедиция" :: Спортитвно-конкурсная программа в 3–4-х классах "Папа, мама, я — спортивная семья" :: Пульсометрия. Баскетбол. Совершенствование выполнения основных передач мяча. 6-й класс :: Методическая разработка урока по русской лапте (8–9-е классы) :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Garda Decor / Тумба зеркальная ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать мышцы на турнике

Как накачать грудные мышцы на турнике? Самый простой и доступный вариант, чтобы прокачать грудные мышцы – тренировки на турнике. Перекладину можно разместить у...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

От чего может худеть человек

От чего человек может худеть? От чего человек может худеть? Человек может худеть по многим причинам. Первая причина - различные заболевания организма человека...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Творог на ужин для похудения

Полезный ужин — правила, рекомендации, рецепты Правила полезного ужина. Какие продукты можно кушать, когда и в каких количествах. Правильный ужин для похудения....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать мышцы на турнике

Как накачать грудные мышцы на турнике? Самый простой и доступный вариант, чтобы прокачать грудные мышцы – тренировки на турнике. Перекладину можно разместить у...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD