Открытый урок литературы в 1-м классе : Начальная школа

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами, формировать представление о переносном смысле слов.

Ход урока

1. Повторение изученного.

На доске ребусы –

– Что такое ребусы? (Это загадки, в которых все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков .)
– Рассказываю детям историю возникновения ребусов. Еще первобытные люди использовали ребусы. Когда люди не умели писать ,они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, потом рисунки. Сейчас надобности в таких рисунках нет, так появились игры-головоломки.)
– Какие слова зашифрованы? (Подарок, журнал, ананас, банан, подарки.)
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Составить предложения, рассказать, что мы знаем о данных предметах, разделить слова на слоги, поставить ударение…)
– Как узнать , сколько в слове слогов?
– Разделите данные слова на слоги.
– Для чего нужно делить слова на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)
– Как можно перенести эти слова?
– На доске запись: до-ма, л-ужи, дор-ога, дос-ка.
– Что вы заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.)
– Исправьте ошибки.

Физкультминутка.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.

2. Работа с учебником (с.51).

– Как и ребусы к нам из древности пришли слова. Рассмотрите рис. в учебнике.
– Как назывались в древности глаза? (Очи.)
– Почему предметы получили такие названия-глазки у картофеля, окулист, очки, глазунья, окно, глазок дверной? (Данную работу дети выполняют парами.)
– К нам из древности пришло много слов.
– Кто-нибудь знает такие слова?
– То же можно сказать о словах – чело-лоб-челка, уста-губы-устный, перст-палац-наперсток-перчатка-перстень.
– Где мы до сих пор встречаем слова и предметы , которые были в древние времена? (В сказках, пословицах, загадках.)
– Что такое сказка?
– Какие бывают сказки? (Авторские, народные, волшебные, бытовые, сказки о животных.)
– Что объединяет все виды сказок?
– Назовите ваши любимые сказки, ваших любимых сказочных героев.
– Рассмотрите рисунки – в каких сказках встречаются данные предметы. Кто автор? (Русский народ, поэтому эти сказки русские народные.)

– Отгадайте загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под южный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)

– Во многих сказках главный герой-медведь, вспомните названия сказок и авторов.
– Каким изображают медведя в сказках? (Косолапый, неуклюжий, глуповатый.)
– А на самом деле он какой? (Умный, ловкий, сильный, хитрый, быстрый. Когда он крадется за добычей ,ни одна веточка не хрустнет под его тяжелыми лапами. А когда убегает – не догнать его.)
– Когда человека называют медведем? (Когда он неуклюжий, что-то роняет, ломает, наступает на ногу…)
– О ком говорят – медведь на ухо наступил? (У кого нет музыкального слуха.)
– Когда говорят – медвежья услуга? (Когда хотели сделать хорошо, а получилось плохо)

3. Работа с учебником с.52.

– Рассмотрите картинки.
– В каких случаях нас так называют (орел, розочка, разбойник, солнышко поросенок, ягодка, рыбка…)? (Работа в группах.)
– Как называют вас дома родители?
– Как вы думаете – почему? (Когда мы помогаем, делаем что-то хорошее...)
–Только за это, за ваши поступки, вашу помощь? Да просто потому, что вас любят, просто потому, что вы есть.

Физкультминутка.

– Чтение текста”У кого арбуз?”
– Работа с текстом. (Найти повествовательное предложение ,вопросительное, восклицательное.)
– С какого слова начинается вопросительное предложение? (Со слова –У.)
– Что вы о нем можете сказать?
– Какую роль играет предлог в этом предложении?
– Можно ли в данном предложении заменить предлог на другие предлоги? Почему?
– Найти предложение, соответствующее данной схеме.

L _ _L_?

– Доказать свой выбор.
– Подчеркните в нем опасные места. (Объясните.)
– Давайте инсценируем данный рассказ.)

4. Итог урока.

– Что нового узнали?
– О чем интересном рассказали бы дома?
– О чем хотели бы еще поговорить на следующих уроках? Почему?
– Узнайте у своих родителей, бабушек,дедушек-какие сказки они любили,какие сказочные герои им были более симпатичны. Почему?
– Если хотите, можете нарисовать своих любимых сказочных героев.

Используемая литература:

  1. ”Занимательное Азбуковедение” Москва Издательство “Просвещение” 1991 год. Составитель В.В.Волина.
Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Антонимы" :: Открытый урок русского языка на тему "Имя существительное". 3-й класс :: Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс :: Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников :: Мастер-класс по литературному чтению "Сказочная азбука". 2-й класс :: Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Раута ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD