Единицы измерения длины. Дециметр. 1-й класс : Начальная школа

Единицы измерения длины. Дециметр. 1-й класс : Начальная школа

Математическое развитие младшего школьника –  это формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),  пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

Леонтьев А.Н.  объяснил учебную задачу, выполняемую учеником в классе и дома как цель по овладению обобщенными способами действий, задачу, которая ставится перед учащимися в форме проблемы.

Проблемно-поисковая технология  является вариантом технологии проблемного обучения и включает в себя поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблемы, творчески применяют и добывают знания. На основе использования данной технологии и был построен урок математики в 1 классе «Единицы длины. Дециметр».

Проблемно-поисковый подход был реализован поэтапно:

  • создание проблемных ситуаций;
  • выдвижение предположений;
  • поиск доказательств на основе практической работы;
  • формулирование выводов;
  • сопоставление результатов с эталоном.

В ходе урока прослеживается горизонтальная и вертикальная интеграция  содержания математического образования: сочетание метапредметного и предметного уровней содержания;  сочетание внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего программного материала); сочетание материала теоретического и практического, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.
Развитие интереса к математике развивается  в стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Оборудование: АРМ, фонограммы песен из м/ф «38 попугаев»,  измерительные инструменты, раздаточный материал для склеивания метра, программное обеспечение «Математика по системе Л.В.Занкова», воздушные шарики , тесьма разной длины, ножницы, клей-карандаш, поисковые карты

Ожидаемые результаты деятельности на уроке

Предметные результаты:

  • Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка, понимать и использовать терминологию сложения и вычитания
  • Определять длину данного отрезка и строить отрезки  с помощью измерительных линеек
  • Применять единицы длины (м,дм,см)  и соотношения между ними
  • Измерять длину отрезка, используя разные единицы измерения
  • Получать информацию из практической ситуации и интерпретировать её

Личностные результаты:

  •  Принятие и освоение социальной роли обучающегося
  •  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Познавательные результаты

  • Составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием

Регулятивные результаты

  • Соотнение  результатов своей деятельности с целью и оценка  деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • Понимание задаваемых вопросов, умения самим ставить правильные вопросы

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса на деятельность.
Фонограмма «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно»
Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи
Познавательные УУД:
уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
понимать информацию представленную в виде схемы, рисунка.
– Откуда песня?
– Повторите последние слова песни. Кто согласен? Мне интересно вот что! Что здесь написано?
М     ДМ

– Хотите разгадать, тогда начнем распутывать этот клубок и искать истину.
– Найдите на поисковой карте подобные обозначения. Что там ещё написано?
– Вы предполагаете какую-то связь этих понятий.
– Обратимся к другим квадратам.

м/ф «38 попугаев»

Рассматриваются разные версии

 

 

См

Дети анализируют некоторые из групп, выделяя общие признаки группировки

Решение логической задачи Предметные:выполнять арифметические действия с числами первого десятка
– выстраивать логическую цепь рассуждений.
– Найдите на странице 75 задание про героев этого м/ф
Учебник №193
– Составьте сумму из натуральных чисел, есть ли эта сумма в таблице сложения?
– Составьте четверку выражений
 

Решение задачи №193: М – 0, С – 10,У – 9, П – 1
9 + 1 = 10
1 + 9 = 10 10 – 1 = 9  10 – 9 = 1

Мотивация

Личностные результаты:  
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– Где мы встречались уже с этими героями?
– Как быть?
– Чем ещё можно измерить длину?
М     ДМ

– Можете ответить теперь на вопрос, поставленный в начале урока

Литературное чтение стр. 20-21 чтение по ролям
Поиск информации
Стр 24-25 учебника:
Локоть, дюйм, ярд, аршин и т.д.
Линейка, см
Просмотр видеоряда «Старинные единицы измерения»
Практическая работа учащихся, исследование Познавательные УУД.
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. (Работа со схемой помогает учащимся прочувствовать изменение количества предметов. С помощью схемы легко ответить на поставленные вопросы.)
Познавательные УУД.
Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием)
Регулятивные. Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала.
Исследовательская работа «Старинные и современные единицы измерения длины»

Цель исследования: удобны ли старинные русские меры длины в современной школе. Заполнение таблицы

Имя ученика аршин локоть малая пядь
1. Данила 4 5 10
2. Даша 4 5 10
3. Настя 3 4 9
4. Руслан 5 6 12
5. Саша 5 6 12

Индивидуальная работа: № 164 по заданию

  • Измерить полоску бумаги на парте. Чему равна длина?
  • Как сказать по-другому?

Работа в парах: склеивание из ранее подготовленных полосок метра

  • Сколько дм склеили?
  • Обозначьте другой единицей
  • Демонстрация метров

Групповая работа:

  • Когда удобно использовать для измерения метр, дециметр, сантиметр

1 группа измеряет м и отбирает картинки, где удобно измерять метрами
2 группа измеряет дм и отбирает картинки, где удобно измерять дм
3 группа измеряет см и отбирает картинки, где удобно измерять см

А что делать если не 1 м и не 2 м?

Насколько удобными были изначальные меры – локоть, вершок, сажень – ведь они всегда при себе, настолько они были неточными, ведь у разных людей единицы различны.

Таким образом, для более точного определения длины отрезков лучше пользоваться современными единицами: километром, метром, дециметром, сантиметром и миллиметром.

 

 

 

Дети выполняют №164

10 см

1 дм = 10 см

 

 

10 дм
1 м = 10 дм

 

 

Проверка правильности изготовления собственного метра с помощью метровой линейки, сантиметра

 

 

Дети находят применение своим знаниям, отвечает 1 человек от группы

Самостоятельная работа Познавательные
арифметические действия с числами первого десятка
Уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
понимать
информацию представленную в виде схемы, рисунка
– выстраивать логическую цепь рассуждений.
№ 185 по заданию учебника Улитка 5 + 5 = 10 см
Бабочка-коробочка 4 + 1 + 5 = 10 см
Муравей 3 + 3 + 4 = 10 см
Интерактивное задание Познавательные УУД.
Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.
Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы
Диск «Математика» Раздел «Луч, прямая, отрезок» Дифференцированная работа учащихся
Оценка и контроль выполнения заложен в программе
Итоговая рефлексия. Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Познавательные: понимать отношения между понятиями
– Расставьте в порядке возрастания. Заполните пропуски

Эмоционально-позитивное отношение – желтый шар
Беспокоился на уроке – красный
Эмоционально негативное отношение – синий

Привязать к шарику верёвку, равную 4 дм, 3 дм, 5 дм

1 см
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм

Самооценка по линейке

Дети надувают шары, привязывают тесьму.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе :: "Местоимение.Обощение и систематизация изученного материала" :: Урок русского языка "Серьезный разговор о сложном предложении". 5-й класс :: Презентация книги для души :: Способы активизации учебной деятельности на уроках немецкого языка на примере изучения темы "Новый год" :: Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD