Открытый урок по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" "Христианство на Руси и в России" : Начальная школа

Предмет: Основы мировых религиозных культур.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Дать учащимся понятие о возникновении православия и христианства на Руси.
2. Развивать познавательный интерес к прошлому; умение работать с текстовым материалом, работать в группе; развивать монологическую речь учащихся.
3. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, продолжить работу над формированием у учащихся чувства патриотизма и уважение к прошлому своей Родины; определяя основополагающую идею религий мира, способствовать воспитанию толерантного отношения, чувства добра и сострадания.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой учащихся.

Хочу начать урок с хорошего правила:

Заходи смело,
говори дело,
уходи быстро.
Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее – улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хайям

Над чем заставляют задуматься эти слова?

Ответы дети.

НЕ желай людям зла, ибо оно может вернуться к тебе.

II. Повторение пройденного материала.

1. Повторим пройденный материал. Проведем работу в группах.

Каждая группа получает листок со словами. Используя эти слова, вы составляете связный текст-рассказ. Работайте дружно, не перебивайте друг друга, дайте возможность высказаться каждому в группе. После обсуждения один ученик из каждой группы выступит с рассказом.

Опорные слова.

I группа.
Библия, Бог, 6 дней, небо, земля, день, ночь, звери, птицы, первый человек-мужчина, рай, дерево познания добра и зла, хитрый змей, запретный плод, грехопадение Адама и Евы;
 
II группа.
Бог разгневался, раскаялся, Водный потоп, Ной, ковчег, дождь-40 дней и ночей, возрождение жизни, вавилонская башня, на понравилось Богу, происхождение разных народов;
 
III группа.
Евангелия, Дева Мария, архангел, Иисус Христос, рождение, Вифлеем, мудрецы, Спаситель, бежали из Иудеи, свое учение, проповедь, чудеса;

IV группа.
Римская империя, вера во многих богов, Христианство, преследование первых христиан, катакомбы, священники, церковь, распространение христианства, император Константин;

2. Разгадывание кроссворда.

Все ответы располагаются в вертикальной строке. Разгадав кроссворд, в горизонтальной строке появится слово, которое связано с темой урока.

1. Комната монаха – келья.
2. Злой поступок человека – грех.
3.Вера в бога – религия.
4. Христианин, основным занятием которого было служение Богу –чтение молитв, проповедь христианского учения – священник.
5. Храм Божий – церковь.
6. Восточная Римская империя – Византия.
7. Священная книга христиан – Библия.
8. Место рождения Иисуса Христа – Вифлеем.

III. Изучение нового материала.

1. Какое слово получилось в горизонтальной строке? – КРЕЩЕНИЕ

Вопросы учителя :

– Когда образовалось древнерусское государство?

– Какой древнерусский князь принял веру в единого бога? Когда было принято христианство на Руси?

В 988 г. великий князь киевский Владимир, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси. Какое христианство было принято? – православие.

2. Слово учителя.

Православие сыграло огромную роль в сохранении и расширении России . Оно также сыграло решающую роль в создании летописей, или своего рода дневников, в которых монахи записывали исторические факты, события.

Принятие христианства привело к строительству громадных каменных сооружений в главных центрах Руси. Одним словом с принятием христианства наша страна стала стремительно развиваться, духовная и культурная жизнь страны стала на новую ступень развития.

3. Работа с учебником (чтение с заданием: составить вопросы по прочитанному).

Вопросы детей…

Вопрос учителя:

Как в народе прозвали киевского князя Владимира? Почему?

Д/з. Найти ответ на этот вопрос.

Повторите вопрос про иконопись.

Что такое икона? – Это изображение лиц святых или событий церковной жизни.

Где вы в жизни можете увидеть иконы?

Взгляните на экран (показ слайдов).

Изображения икон.

Вот это изображение вы могли видеть в 3 классе на странице учебника “Окружающий мир” Кто помнит – чей это образ? Знаменитого святого-преподобного Сергия Радонежского. Что мы о нем знаем? (Рассказ ученика.)

Как называется монастырь? Где он находится?

Троице-Сергиева Лавра, находится в центре города Сергиев-посад Московской области.

4. Рассказ учителя.

В истории России было разное отношение к религии, к верующим. Было такое время, когда простым верующим людям запрещали посещать церкви, совершать обряды . Очень многие исторические памятники культуры: церкви и храмы, мечети разрушали, перестраивали и даже сжигали. Священников преследовали, сажали в тюрьмы. Это было непростое время для верующих.

Ребята, а что сейчас изменилось?

А в нашем городе есть места для верующих? (Показ слайдов.)

Мы в этом году впервые начали изучать предмет ОРКСЭ. Чему учит любая религия?

Религия учит людей доброму отношению к окружающим, терпению и милосердию.

Исполнение песни “Дорога добра”.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Читать еще:


Новые материалы:

Работа над ошибками :: Урок русского языка в 5-м классе по теме "Существительные общего рода" :: "Королевство знаков препинания" (повторение по теме "Синтаксис и пунктуация") в 5-м классе :: Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов" :: Развитие речи. Комплексный анализ текста. Подготовка к сочинению "Каким я буду в старости" :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Валенсия Твист 120 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как заставить себя худеть с чего начать

Как можно заставить себя худеть? Быть стройными хотели бы многие, но не у всех хватает силы воли, да порой и желания, чтобы достичь цели. Ведь проще потом...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD