Открытый урок по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" "Христианство на Руси и в России" : Начальная школа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Открытый урок по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" "Христианство на Руси и в России" : Начальная школа

Предмет: Основы мировых религиозных культур.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Дать учащимся понятие о возникновении православия и христианства на Руси.
2. Развивать познавательный интерес к прошлому; умение работать с текстовым материалом, работать в группе; развивать монологическую речь учащихся.
3. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, продолжить работу над формированием у учащихся чувства патриотизма и уважение к прошлому своей Родины; определяя основополагающую идею религий мира, способствовать воспитанию толерантного отношения, чувства добра и сострадания.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой учащихся.

Хочу начать урок с хорошего правила:

Заходи смело,
говори дело,
уходи быстро.
Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее – улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хайям

Над чем заставляют задуматься эти слова?

Ответы дети.

НЕ желай людям зла, ибо оно может вернуться к тебе.

II. Повторение пройденного материала.

1. Повторим пройденный материал. Проведем работу в группах.

Каждая группа получает листок со словами. Используя эти слова, вы составляете связный текст-рассказ. Работайте дружно, не перебивайте друг друга, дайте возможность высказаться каждому в группе. После обсуждения один ученик из каждой группы выступит с рассказом.

Опорные слова.

I группа.
Библия, Бог, 6 дней, небо, земля, день, ночь, звери, птицы, первый человек-мужчина, рай, дерево познания добра и зла, хитрый змей, запретный плод, грехопадение Адама и Евы;
 
II группа.
Бог разгневался, раскаялся, Водный потоп, Ной, ковчег, дождь-40 дней и ночей, возрождение жизни, вавилонская башня, на понравилось Богу, происхождение разных народов;
 
III группа.
Евангелия, Дева Мария, архангел, Иисус Христос, рождение, Вифлеем, мудрецы, Спаситель, бежали из Иудеи, свое учение, проповедь, чудеса;

IV группа.
Римская империя, вера во многих богов, Христианство, преследование первых христиан, катакомбы, священники, церковь, распространение христианства, император Константин;

2. Разгадывание кроссворда.

Все ответы располагаются в вертикальной строке. Разгадав кроссворд, в горизонтальной строке появится слово, которое связано с темой урока.

1. Комната монаха – келья.
2. Злой поступок человека – грех.
3.Вера в бога – религия.
4. Христианин, основным занятием которого было служение Богу –чтение молитв, проповедь христианского учения – священник.
5. Храм Божий – церковь.
6. Восточная Римская империя – Византия.
7. Священная книга христиан – Библия.
8. Место рождения Иисуса Христа – Вифлеем.

III. Изучение нового материала.

1. Какое слово получилось в горизонтальной строке? – КРЕЩЕНИЕ

Вопросы учителя :

– Когда образовалось древнерусское государство?

– Какой древнерусский князь принял веру в единого бога? Когда было принято христианство на Руси?

В 988 г. великий князь киевский Владимир, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси. Какое христианство было принято? – православие.

2. Слово учителя.

Православие сыграло огромную роль в сохранении и расширении России . Оно также сыграло решающую роль в создании летописей, или своего рода дневников, в которых монахи записывали исторические факты, события.

Принятие христианства привело к строительству громадных каменных сооружений в главных центрах Руси. Одним словом с принятием христианства наша страна стала стремительно развиваться, духовная и культурная жизнь страны стала на новую ступень развития.

3. Работа с учебником (чтение с заданием: составить вопросы по прочитанному).

Вопросы детей…

Вопрос учителя:

Как в народе прозвали киевского князя Владимира? Почему?

Д/з. Найти ответ на этот вопрос.

Повторите вопрос про иконопись.

Что такое икона? – Это изображение лиц святых или событий церковной жизни.

Где вы в жизни можете увидеть иконы?

Взгляните на экран (показ слайдов).

Изображения икон.

Вот это изображение вы могли видеть в 3 классе на странице учебника “Окружающий мир” Кто помнит – чей это образ? Знаменитого святого-преподобного Сергия Радонежского. Что мы о нем знаем? (Рассказ ученика.)

Как называется монастырь? Где он находится?

Троице-Сергиева Лавра, находится в центре города Сергиев-посад Московской области.

4. Рассказ учителя.

В истории России было разное отношение к религии, к верующим. Было такое время, когда простым верующим людям запрещали посещать церкви, совершать обряды . Очень многие исторические памятники культуры: церкви и храмы, мечети разрушали, перестраивали и даже сжигали. Священников преследовали, сажали в тюрьмы. Это было непростое время для верующих.

Ребята, а что сейчас изменилось?

А в нашем городе есть места для верующих? (Показ слайдов.)

Мы в этом году впервые начали изучать предмет ОРКСЭ. Чему учит любая религия?

Религия учит людей доброму отношению к окружающим, терпению и милосердию.

Исполнение песни “Дорога добра”.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассное занятие по теме "Домашние животные" – игра по станциям :: Урок русского языка "Как мы строим предложения?" по программе "Гармония" (2-й класс) :: Растениеводство в нашем крае. Растения-переселенцы. (Окружающий мир, 4-й класс) :: Урок математики по теме "Состав однозначных чисел" :: Майнстриминг. Возможен ли он в нашем обществе? :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru