Урок литературного чтения в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100" : Начальная школа

Концептуальная цель: Развитие эмоционально – чувственной сферы учащихся.

Цель урока: Развитие умения оценивать жизненные поступки, поступки людей.

Задачи урока.

  1. Учить высказывать своё отношение к герою.
  2. Развивать умение ориентироваться в учебном тексте.
  3. Развивать выразительную, правильную речь.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную позицию.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Оборудование: компьютер, мультимедиопроектор, карточки с домашним заданием, документ – камера, отрывок фильма “По секрету всему свету”, песня “Настоящий друг”.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте, ребята! Встаньте парами.

Прикоснитесь друг к другу ладошками. И подарите друг другу чувства уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Садитесь.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Ребята, я предлагаю вам просмотреть отрывок из фильма “По секрету всему свету”

- Как можно назвать этих детей?

- Кто такой друг?

- Кто ещё, кроме людей могут быть друзьями?

- Какая тема урока? Значит тема нашего урока “Настоящие друзья”.

- Кто такие друзья? Что значит настоящие друзья? Я с вами согласна.

- Цель нашего урока: “Выяснить какимикачества обладает настоящий друг”.

И поможет нам в этом рассказ В. Драгунского “Друг детства”.

Это герои из книги “Денискины рассказы”.

В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Внимательно рассмотрите рисунок и по рисунку предположите, о чём будет рассказ?

Рассмотреть картинку ( слайд)

Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать. Кто желает почитать.

4. Первичная проверка понимания.

Чтение и анализ 1 части рассказа.

(Дети читают 1 часть рассказа. По ходу чтения проводится словарная работа.)

Учитель: От имени кого ведётся рассказ?

Дети: От героя Дениски.

Учитель: Почему папа ему отказал?

Учитель: А что мальчик будет делать дальше?

Ребята, я попрошу вас встать и …

Что такое утиль? Слайд.

(Игрушечный) утиль – вещи очень старые, непригодные к употреблению

Учитель: Нравиться ли вам то, что придумала мама? Почему?

Ребята, как вы думайте, а что будет дальше?

Физкультминутка.

Чтение и анализ 2 части.

(Чтение 2 части рассказа учителем.)

Учитель: Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на Мишку?

Почему Дениска за медведя бы жизнь отдал?

Докажите это словами из текста? Зачитайте. Продолжим чтение.

Учитель: Почему у Дениски слёзы?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего “самого лучшего друга, настоящего друга детства”.

Учитель: Почему Дениска раздумал быть боксёром? Кем был плюшевый мишка для Дениски? (Другом детства)

- А Дениска кем был для Мишки?

- Какими качествами обладал Дениска, что мы можем назвать его настоящим другом. (Cлайд)

5. Ребята, а ведь у меня для вас сюрприз! Как вы думайте, что там? Кто же из вас прав? Давайте проверим. Да, это мой друг детства – любимый мишка. Я с ним не расстаюсь. Он со мной уже много лет. С ним связано много воспоминаний.

- Наверняка, у вас есть друзья? Это может верная собака, надёжный товарищ, одноклассник, близкие для вас люди или игрушки.

- Я предлагаю вам нарисовать своего друга. (Рисуют)

- Это кто? За какие качества ты бы назвал его другом?

- Кто может назвать себя настоящим другом?

- Какими качествами настоящего друга вы обладаете? (Сердечки на столе у учителя).

Дети выходят и называют одно – два лучших качества, прикрепляют на ватман.

- Сколько у вас качеств настоящего друга. Значит, вы - настоящие друзья!

- Сегодня вы все достойны самой лучшей отметки – 5.

6. Информация о домашнем задании (напечатана на листочках, которые лежат на столе у учителя).

Ребята, выберите то задание, которое вам наиболее интересно.

1. Прочитать другой рассказ В.Драгунского

2. Подобрать пословицы о дружбе, о друзьях.

3. Нарисовать плюшевого мишку таким, каким его описал В.Драгунский.

Читать еще:


Новые материалы:

Этилен. Углеводороды ряда этилена :: Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс :: Элективный курс "Лаборант химического анализа" :: Элективный курс для 9-го класса "Методика ведения учебно-исследовательской работы" :: Генетическая связь между классами органических веществ :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Riva / Полка для перегородок Рива А.ЭКР-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD