Праздник каши : Начальная школа

Цель:

  • Формирование представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню;
  • Расширение осведомленности учащихся в области здорового питания;
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Выставка книг, иллюстрации, гербарий, набор круп.

Действующие лица: Король, Принцесса, Француз, Баба Яга, Иван-Дурак.

На сцене - Король и Принцесса

Поют песню на мелодию песни короля из мультфильма "По следам бременских музыкантов"

Король:

Ох, и бедная моя ты, дочурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Может быть, нам обратиться к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король:

Ах, ты доченька любимая, ну так нельзя,
Ведь диетой изнуряешь ты себя,
Вот опять обед не съела ты свой:

Принцесса: Надоел обед такой!

Король: (говорит)

Так это мы мигом исправим!
Из самой заграницы тебе повара доставим!
Не пройдёт и трёх минут,
Как иностранец тут как тут!

Король трижды хлопает в ладоши - появляется Француз, пританцовывает.

Француз: Ваше величество, моё почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Всё будет лучший вид, так как я большой знаток французский кухня. Позвольте поднести презент- французский десерт из сливок, шоколада, орехов, мармелада, коктейля, сладостей и прочих разных радостей!

Король:

Что вы, что вы, от таких сластей
Без зубов останешься скорей!
Для моей дочки ваша еда заграничная
Очень уж кажется неприличная.
О, ревуар, мусье, подите вон!
Француз уходит, появляется Баба Яга.

Король:

А это, что за чудо?
Кто такая? Откуда?

Баба Яга:

За небольшое вознаграждение
Решила принять ваше приглашение:
Приготовить королевский обед
В моём меню чего только нет!
На первое, суп-санте,
На болотной воде,
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой!
На второе, пирог -
В нём прокисший творог,
С луком, с перцем,
Полезно для сердца!
На третье, из мухоморов компотик,
И будет сыт и здоров ваш животик!

Король:

Да ты, что, старая карга?
Издеваться сюда пришла?
Мухоморами кормить царскую дочь,
Убирайся от сюда прочь!

Баба Яга поспешно удаляется.

Король:

Дочь, скажу наверняка,
Надо звать Ивана Дурака.

Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьёзном деле понимали?

Король трижды хлопает в ладоши - появляется Иван Дурак.

Иван:

Коль меня цари тут ждут,
Я явился тут как тут!

Король:

Ты здесь не зубоскаль,
Да шапку предо мной снимай!

Иван: Не могу!

Король: Как это, не можешь?

Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?

Король: Да, без головы ты нам ни к чему !Послушай , Иван, на тебя вся надежда, спасай мою дочь! На ест она, не пьёт она, измучила отца!

Иван:

Что ж, задача ясна.
Я, светлость Ваша, наварю-ка вам каши!
Крупянистой, маслянистой,
Да разваристой! Пальчики оближешь!

Король:

Вари, Иван, вари.
Во дворце нашем, никто не варил нам каши!

Иван: Ну, что ж, тогда историческая справка!

Каша - исходно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так. жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась "бабина каша" - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Кашу такую до сих пор называют суворовской.

У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ними каши не сваришь".

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

Пшеницу, ячмень и овес используют в пищу более девяти тысяч лет. А вот рис и гречку всего четыре тысячи лет. Самая же "молодая" в этом списке - кукуруза.( три тысячи лет). Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на втором месте - рис, на третьем - ячмень.

(материал взят из работы Ким В.И., Артёмовская муниципальная гимназия, г. Артём)

Иван: Крупа-то у вас найдётся?

Король:

Вон там крупа,
Только не знаю какова.

Иван: А это мы у помощников узнаем.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки про зерновые культуры и назовите, какую крупу из них получают.

Загадки:

Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят.
Кто съест - похвалит. (гречиха-гречка)

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (овёс - овсяная крупа)

В поле - метёлкой,
В мешке - жемчугом. (пшеница - манная крупа)

Мала малышка, золотая кубышка (просо - пшено)

В поле - тычинка-
Золотая вершинка. ( рожь)

Король: не могу разобрать, что это в мешке?

Иван: А это ваше величество, нам наши помощники скажут (в мешочке горох и фасоль).

И помогут рассортировать горох и фасоль.

Проводится игра. Кто быстрее?

Иван: Каша являлась основным блюдом русского народа. Не зря про неё сложено много сказок и написаны рассказы.

Ведущий: Ребята, угадайте - отрывок из какой сказки или рассказа я вам сейчас прочитаю.

1. " Что за диво!?- думает баба, - дай посмотрю, как из топора солдат кашу варит".

Принесла ему топор. Солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, попробовал и говорит:

- Всем бы кашица взяла, только б малую толику круп подсыпать. Баба принесла ему круп.

Опять варил, варил, попробовал и говорит:

- Совсем бы готово, только б маслом сдобрить. Баба принесла ему масла. Солдат сварил кашу:

- Ну, старуха, теперь давай хлеба да соли, да принимайся за ложку: станем кашицу есть.

(русская народная сказка "Каша из топора")

2. К вечеру вернулись домой. Голодные!

- Ну, Мишка, говорю,- ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

- Давай кашу, - говорит Мишка, - кашу проще всего.

- Ну, что ж, кашу так кашу..

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы.

Я говорю:

- Сыпь побольше. Есть очень хочется.

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

- Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.

- Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

(Н.Носов "Мишкина каша")

3. Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться! Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

- Раз, два, три,

Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил.

(Братья Гримм "Горшочек каши")

Иван: Ну, а теперь вода нужна, кто за водой пойдёт?

Ведущий проводит эстафету "Водоносы" (две команды по 5 человек - перенести ложкой воду из одного стакана в другой)

Король: Ну как, Иван, варится каша?

Иван: Варится, варится. Вот молочка бы не мешало добавить.

Король: А наши коровы просто так не дадут молока, только за песенку.

Иван: Так это для нас пустяки!

(дети поют песню "Кто пасется на лугу?")

Иван: Ну что, ваше величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать

Король:

А кто лёгок на ножку,
Пусть и бежит за ложкой

Проводится конкурс "Кто быстрее достанет ложку" (Достать ложку из муки без помощи рук.)

Заходят поварята. Несут блюдо с кашей. Каждый рассказывает о своей каше. Король пробует каждую кашу.)

Король: А мне больше всего манная понравилась!

(Кормит принцессу кашей)

Принцесса:

Ай, да каша хороша!
Развеселилася душа!
В пляс весёлый я пойду
Да Ивана приглашу. (пляшут)

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас помыть руки и пройти в столовую на дегустацию каши.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 3-м классе коррекционной школы (VIII вид). Тема: "Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек :: Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов" :: Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) :: Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2-й класс) :: Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-05-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Какой лучше спорт для похудения

Какой спорт самый эффективный для похудения? Ответ есть Друзья, здравствуйте! Сегодня я хочу поделиться с вами своей проблемой и её решением. У меня, как и у...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать бицепс девушке в домашних условиях

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD