Классный час-игра "Путешествие по морю любимых занятий" : Начальная школа

Классный час-игра "Путешествие по морю любимых занятий" : Начальная школа

Цель: определение интересов и потребностей школьников.

Задачи:

  1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
  2. Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
  3. Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

Подготовительная работа:

Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:

  1. Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
  2. Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы).
  3. Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.

Для проведения Классного часа-игры “Путешествие по Морю любимых занятий” необходимо:

  1. Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль “Мечтатель”.
  2. Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
  3. Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

Содержание классного часа:

Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа. написать на каком острове хотел бы остаться.

Остров труда – развивает такие качества, как :
– умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.

Остров красоты – позволяет увидеть и научить детей:
– петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.

Остров игр – помогает укреплять здоровье детей через:
– подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.

Остров знаний – учит детей:
– читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.

После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.

После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.

Сценарий классного часа.

(Звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.

Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается “Остров Знаний”. Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.

(Выходит первый участник и предлагает каждой команде составить как можно больше слов, из букв входящих в слово “Белоснежка”.)

Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова “Красоты”. На встречу нам спешит нимфа Калипсо.

(Выходит второй участник и рассказывает о покровительницах красоты и искусства.)

Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр “Игралочки”.

(Выходит третий участник и загадывает загадки о животных.)

Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.

На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.

(Выходит четвёртый участник и дает задание “Вспомнить пословицы о труде.)

После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.

Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

Самоанализ классного часа “Путешествие по морю любимых знаний”.

Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитание культуры общения.
  2. Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
  3. Изучение личностных качеств учащихся

Задания , выполняемые ребятами, развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.

Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников.

Задание второго участника “Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства”.

Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания третьего участника “Загадки о животных” и четвёртого участника “Пословицы о труде”.

Мероприятие строилось с учетом возрастных возможностей школьников, они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.

Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).

Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.

Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).

Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы “Путешествие по морю любимых занятий” прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.

Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Читать еще:


Новые материалы:

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека" :: Комплексный урок: "Строение головного мозга" :: Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение" :: Строение клетки :: Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Почему он? ( Why Him? ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD