"Три дочери" (татарская народная сказка). 2-й класс : Начальная школа

"Три дочери" (татарская народная сказка). 2-й класс : Начальная школа

Цели:

  • создать условия для мотивированного и осознанного чтения произведения;
  • развивать умение характеризовать героев произведения.

Предметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся умения:

  • осознанно, выразительно читать (вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз);
  • самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, формулировать выводы, находить те части текста, которые подтверждают высказанное суждение;
  • прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста (на первоначальном уровне);
  • выделять поступок как проявление характера героя.

Метапредметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся:

личностные:

  • умения ориентироваться в нравственном содержании понятий семья, семейных отношений,
  • воспитывать интерес к миру чувств человека;
  • проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами нравственного поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимание.

регулятивные:

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать решение учебной задачи;

познавательные:

  • воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель сюжетной линии сказки.
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; фиксировать информацию, полученную путём анализа текста; высказывать оценочные суждения, рассуждать, обосновывать свою позицию.

коммуникативные:

  • описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка; умения работать в паре и группе, слышать и слушать друг друга.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 2 кл., 2 ч. (авт. В.Ю. Свиридова) (2010г.), карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах, презентация, картины о матерях, песня на стихи С. Есенина «Письмо матери».

Большое место на уроке отведено формированию личностных УУД (формирование духовно-нравственных качеств через знакомство со сказкой «Три дочери», эмоционально-нравственный отзыв на чувства других людей. Моя задача была создать условия для того, чтобы ученики уловили глубинный смысл сказки. Это произведение учит простым, но важным истинам, раскрывающим нравственные законы в семье, отношение к пожилым и больным родителям, умение сопереживать. Проблема, описанная в сказке, была сформулирована обучающимися самостоятельно при помощи памятки, приводились примеры из своего опыта, присутствовала связь с жизнью. Для более полного восприятия использовала метапредметные связи: с изо, музыкой, обсуждение с детьми проблемы в семьях, о которых говорится в сказке, о жизни с духовно-нравственной точки зрения.

Ход урока представлен в Таблице.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Место, где я живу" :: Основы конструирования сочинения-рассуждения на английском языке :: Праздник алфавита на немецком языке :: Использование метода проектов на уроке немецкого языка в 5-м классе с целью развития коммуникативной компетенции :: Программа воспитательной работы по развитию классного коллектива "Познавательная активность" :: Заячья школа ( Rabbit school ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD