Урок русского языка по теме "Части речи. Закрепление". 3-й класс : Начальная школа

Цели урока:

  • проверка умения распознавать части речи в тексте;
  • распознавать постоянные и непостоянные признаки частей речи;
  • умения правильно употреблять различные части речи;
  • развивать орфографическую зоркость, формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
  • закрепление работе на компьютере с программой “Семейный наставник”.

Ход урока

1. Урок русского языка.

Послушайте, какую сказку о словах я вам расскажу.

Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха. Одним словом – никакого порядка. Попытались слова как-то построиться. По-разному становились, всё плохо получалось. Сначала они решили выстроиться по росту первой буквы.

Презентация Сказка приложение 1

Слайд 1. В, белка, белая, плакать, полка, под, на, милый, молчать

Тут слово – молчать – это возмутило, и так всю жизнь молчу, и здесь не имею права голоса, хочу быть первым, ну или хотя бы не последним.

И предложили выстроиться по алфавиту

Слайд 2. Белая, белка, в, милый, молчать, на, под, полка, плакать

Посмотрело слово – плакать– на такое построение и говорит: “А почему я оказалось последним?” И заплакало горькими слезами.

В конечном итоге рассорились все слова между собой и разбежались кто-куда. Так и не навели порядок.

– Ребята, может быть вы сможете их помирить? Чтобы вы предложили для этого сделать? Как поделить слова?

Предложения учеников: по кол-ву букв, слогов, ударению, значению, вопросам.

Предложения учителя: Я предлагаю поделить слова по значению и вопросам.

Ученикам выдаются конверты, на которых написаны слова в, белка ,белая, плакать, полк, под, на, милый, молчать

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

– Найдите эти слова на конверте.

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

– Найдите эти слова.

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?

– Найдите эти слова.

– Найди слова, к которым нельзя поставить вопрос. Мы их объединим в отдельную группу.

– Посмотрите, что же у нас получилось.

1 группа слов это… имя существительное

2 группа слов это… имя прилагательное

3 группа слов это… глаголы

4 группа …

– Кто назовёт мне тему урока?

Слайд 3. Части речи

Правильно. Сегодня мы повторяем и закрепляем наши знания по теме: “Части речи”

2. Работа с программой ИКС

– Мы сейчас будем собирать таблицу по теме “Части речи”

– Какие 3 большие группы мы выделили?

Уч-ся. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Учитель. Назовите по каким признакам мы будем определять части речи.

Уч-ся. Обозначает, отвечает, постоянные, непостоянны признаки.

Учитель. Таблицу будем собирать по строчкам.

Вид заполненной таблицы:

Признаки

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

Обозначает

предмет

Признак предмета

Действие предмета

Отвечает

Кто? Что?

Какой?

Что делать?

Постоянные

Род

Склонение

   

непостоянные

Число

падеж

Род число падеж

Время

число

     

Лицо (наст,,буд.)

Род (Прош.)

Остальные строчки мы будем заполнять на следующих уроках.

Учитель. – Кто попробует, пользуясь таблицей рассказать, про имя существительное.

– А зачем мы составили таблицу?

3. Работа на компьютере. Программа Школьный наставник.

Школьный наставник – сетевой наставник – русский язык – 3 класс – диагностика – части речи – самоконтроль с поощрением.

Знания, которые мы сейчас вспомнили, помогут вам при работе на компьютере.

Учитель. – У кого результаты улучшились? Ухудшились?

С какой частью речи встретились в тесте? (местоимение).

4. Работа с текстом

Презентация Весна. Приложение 2

Апрель.

Громкими голосами гонят птицы из лесов и полей зимнюю тишину.

Тёплые струйки ветра приносят новые запахи – запахи нагретой земли, первых клейких листочков, первых цветов.

В апреле в лесу – как на земле неизведанной. Сколько всего увидишь, услышишь, узнаешь!

(По Н.И. Сладкову)

Текст спрятан.

“Маленький учитель” (Заранее подготовленный учителем ученик)

– Мы сейчас будем работать с текстом. Послушайте предложение и скажите о чём или о ком текст.

1) Громкими гонят из и зимнюю

– Можно сказать о чём текст?

(Из этого предложения убраны все существительные)

2) Сколько всего

– Можно сказать о чём текст?

(Из этого предложения убраны все глаголы)

3) Струйки ветра приносят запахи – запахи земли, первых листочков, первых цветов.

– Можно сказать о чём текст?

– Как вы думаете, что убрали из этого предложения?

Давайте проверим наше предположение. Достаньте текст и прочитайте его про себя. – О чём текст?

Слайд 1

– 1 группа убирает все сущ, 2 – прил, 3 – гл.

Читают. Когда текст страдает больше всего? Подтвердите фактами.

Вывод. Все части речи важны!

5. Представление весны.

(Слайд с фото и рисунками ранней весны, учитель комментирует рисунки и фото)

Ярко светит солнце. Везде лужи
Над проталинками запели птицы.
Первые пчёлы вылетают на первые цветы.
Первые бабочки порхают на солнце.
Жужжат на припёке божьи коровки.
На бугорках увидишь ранние грибы.
Это строчки и сморчки.
На деревьях набухли пахучие почки.
Вылез из норы барсук. Он сейчас очень голодный.

– Давайте отправимся в лес посмотрим и послушаем весеннее пробуждение природы.

– Кто услышал дыхание весны?

– Какое настроение?

Я попрошу вас написать несколько предложений о пробуждении весны.

Думайте, что нужны все части речи. Не забывайте, про имя прилагательное – при употреблении имен прилагательных речь становится красивее.

Проверка.

6. Итог урока.

  1. Я утверждаю, что все части речи важны.
  2. Я утверждаю, что все части речи имеют постоянные признаки.
  3. Я утверждаю, бывают служебные части речи.
  4. Я утверждаю, что имя существительное изменяется по родам.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики. 2-й класс. Прграмма "Гармония". Тема: "Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач" :: Урок математики во 2-м классе на тему "Все действия с числами в пределах 100". :: Урок литературного чтения по теме "Повторение и закрепление всех изученных букв" :: Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" Плешакова на тему "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце" :: Учебное занятие по русскому языку :: Война ( Man Down ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Гимнастика для полных женщин чтобы похудеть

Гимнастика для полных женщин: видео Гимнастика для полных женщин: видео Гимнастика для полных женщин, видео которых мы предлагаем посмотреть в нашей статье, один...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения чтобы убрать живот за месяц

Как убрать живот за месяц. Действенные методы | Похудейка У большинства людей, жир появляется в первую очередь в области живота. Но иногда нужно быстро устранить...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD