Образовательная технология "Портфолио" : Начальная школа

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс  организации и технологию работы с продуктами познавательной  деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки,  для развития  рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности,  для осознания  собственной субъективной позиции.

Работу с портфолио можно и нужно начинать с начальной школы, тогда данный процесс является целенаправленным. Также осуществляется преемственность в обучении. Ученик, переходя на следующую ступень обучения, умеет представлять свои успехи и достижения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

– поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
– поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможность обучения и самообучения;
– развивать навыки рефлексивной и оценочной (самостоятельной) деятельности учащихся;
– формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
– содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
– закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
– помогать максимально раскрывать индивидуальные особенности каждого ребёнка;
– формировать установку на творческую деятельность, развивать мотивацию дальнейшего творческого роста;
– формировать положительные моральные и нравственные качества личности.

Работа с портфолио сопровождается помощью взрослых (педагогов, родителей, классного руководителя), в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнёрства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классного руководителя.

Ученик:

– самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
– самостоятельно оценивает сои результаты;
– самостоятельно вступает в контакт с консультантами;
– сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и творческих планов.

Учитель:

является консультантом, помощником, в основе деятельности которого сотрудничество, обучение основам ведения портфолио;
– способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
– отслеживает индивидуальное развитие ученика;
– анализирует деятельность учащихся по ведению портфолио, даёт рекомендации по совершенствованию системы портфолио.

Родители:

– помогают заполнять портфолио;
– осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Одним из самых универсальных для младших школьников является «Портфолио достижений». Данный тип портфолио ведётся в течение четырёх лёт. В нём отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе.

Работа с портфолио ведётся с учётом возрастных особенностей. Портфолио достижений представлен несколькими разделами.

(Возможные разделы «Портфолио достижений» представлены в Презентации к данной статье).

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивно-музыкальный праздник "Спортивный калейдоскоп" :: Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями». 5-й класс :: Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Народная игрушка» :: Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки :: Праздник "На Кубани мы живем" :: мама! ( mother! ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Golden mix Z1000 (1600х2000 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD