О необходимости использования технических средств обучения в начальной школе : Начальная школа

Одной из актуальных задач начальной школы по ФГОС второго поколения является введение в обучение информационных технологий. В новых учебных программах, определяющих содержание начального образования, заложены основы для качественного обучения и воспитания школьников. Реализация этих программ требует использования более эффективных методов обучения, что в свою очередь вызывает необходимость широкого применения современных средств обучения, среди которых важное место занимают технические средства обучения.

Современная учебная среда позволяет внедрить новейшие информационные технологии. На сегодняшний день школы имеют современные компьютерные классы, мультимедийное оборудование. Все это помогает сделать обучение нагляднее, индивидуальнее, и, следовательно, добиться лучших результатов в усвоении учебного материала. Именно в начальной школе ввиду психологических особенностей младшего школьника технические средства обучения являются незаменимыми помощниками учителя. Преимущественно наглядно-образное восприятие учащихся требует использования различных аудиовизуальных средств обучения на уроках музыки, рисования, труда, чтения, окружающего мира, русского языка, математики, физического воспитания, а также во внеклассной работе.

Эффективность использования экранных и звуковых пособий на уроках в начальных классах зависит от того, какое место отводит им учитель на уроке, и как учитываются их обучающие возможности, которые весьма разнообразны. Они могут иллюстрировать рассказ учителя, зрительно подкрепляя его слова; сообщать учащимся фактические сведения; формировать понятия и представления; служить средством для обобщения и систематизации знаний; нести огромный положительный эмоциональный заряд и воспитывать чувства и эстетический вкус.

Информационные технологии и, в частности, использование персонального компьютера, делают значимым и ярким содержание усваиваемого материала. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, вступать с ним и в диалог, что составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при введении и объяснении нового материала, обобщении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Компьютер способен научить детей самостоятельной работе, попутно ученик развивает умения набирать и редактировать текст, пользоваться различными шрифтами, абзацем, правилами цитирования, учится оформлять работы.

Ребенок может владеть компьютером уже в младшем школьном (и даже дошкольном) возрасте. Для успеха его приобщения к информационным технологиям нужно, чтобы компьютерные средства стали инструментами его деятельности, то есть средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, художественной деятельности, конструирования. Для этого информационные технологии в школьной системе должны отвечать определенным условиям (в частности здоровьесберегающим), быть составной частью школьной дидактики, составлять основу развития новых форм детской деятельности.

Учитывая, что прогресс не стоит на месте, начальная школа должна готовить своих учеников к успешной адаптации в среднем звене и стать основой для достижения высокого качества обучения. Возникает понимание, что каждый учитель должен знать основы информатики и уметь применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности, иначе, учитель начальной школы безнадежно отстанет в информационном развитии от своих учеников.

Читать еще:


Новые материалы:

Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" :: Индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей :: Урок по психологии "Справедливость" :: Коррекционно-развивающее занятие по теме "Познавательные процессы: ощущение, восприятие" :: Конфликт и пути его решения :: Безымянный проект студии Disneytoons ( Untitled Disneytoons Studios Project ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-05 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD