Внеурочное занятие по теме «Что плавает, что погружается?» 2-й класс : Начальная школа

Цель: в результате эксперимента выяснить, какие из сплошных тел погружаются, а какие плавают.

Задачи: познакомить обучающихся со сплошными телами; настроить обучающихся на самостоятельную экспериментальную работу; выяснить, какие из тел погружаются, а какие плавают.

Планируемые результаты:

Дети высказывают, записывают и обсуждают свои предположения о том, какие предметы можно использовать для строительства плота, то есть какие предметы плавают. Затем, работая в группах, они проверяют свои наблюдения экспериментальным путём. В конце занятия обмениваются наблюдениями и устраивают дискуссию.

Формирование УУД:

Л.- сделать учение осмысленным, увязать значимость решения учебных проблем с реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

П. – искать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;

Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;

Оборудование: Комплект лабораторного оборудования “Плавание и погружение”, проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки для каждой группы и для доски.

План занятия

1. Введение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать Вам одну очень интересную историю.

Давно это было... . После длительного плавания по морям, наводивший на всех ужас пират Пит Перленгау был на пути домой. Светило яркое солнце. Ничто не предвещало беды.

(Приложение 1, слайд 2, 3)

Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль прибавил ходу, и он уже предвкушал отдых и вкусный обед, как вдруг налетел ветер, и судно понесло прямо на скалы. (Приложение 1, слайды 4, 5, 6)

Всё затрещало, и в носовой части корабля появилась огромная дыра. В ужасе Пит Перленгау увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись на остров, который, к несчастью, был далеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл осмотреть остров, чтобы там отдохнуть. Что же он там увидел? Под скалой стоял большой деревянный сундук. Это невозможно!!! Сундук был полон золота! Клад! Его нужно обязательно взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! (Приложение 1, слайды 7, 8).

Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый?! Он огляделся и подумал: “Я должен отказаться от сокровища, или есть возможность перевезти ?”

2. Активизвция знаний.

- Ребята, а как вы думаете, сможет ли пират перевезти на другой остров этот сундук? Если да, то на чём?

(Ребята высказывают предположения -дождаться какого-нибудь корабля, построить плот, добраться до острова вплавь и привести с собой свою команду, забрав сундук с собой)Правильно! Молодцы! Конечно, можно построить плот и попытаться самому перевезти сундук с кладом!
Но из чего построить плот пират не знал. На остров волной выбросило несколько разных вещей. Давайте на них посмотрим и решим, что из всего этого ему может пригодиться.
(На столе у учителя - следующие предметы: кусок воска, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина и т.д.) Учитель показывает предметы по очереди.

Дети делают предположения, а учитель задаёт корректирующие вопросы: Почему пират не должен брать деревянную доску с отверстиями? Почему ты думаешь, что она утонет? А что думаете вы по этому поводу? И т.д.

3. Постановка задачи.

Как я правильно поняла, у вас нет единого мнения по поводу того, что произойдёт с некоторыми предметами в воде? Давайте проверим? Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если опуститьих в воду – поплывут они или утонут (продемонстрировать в ёмкости с водой, но не отпускать).

Каждой группе я даю рабочую карту. (Приложение 1, слайд 9), < Рисунок 1>

На карте в графе “Предположение” поставьте крестик там, где считаете нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите ёмкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

4. Разработка темы (работа в группах)

Дети берут предметы из коробки. Делают предположение по поводу плавания или погружения предмета и свои предположения записывают в рабочей карте.

Группа, закончившая работу, получает ёмкость с водой, чтобы проверить свои предположения на практике, а также карточки красного и синего цвета с надписями: что плавает, а что тонет в воде? (на красной – надпись “ТОНЕТ”, на голубой карточке – надпись “ПЛАВАЕТ”)

Такие же карточки вывешиваются на доску. <Рисунок 2>

5. Деятельность обучающихся. (работа в группах)

-Учитель: “Сейчас вы получили ёмкости с водой и сможете проверить, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе “Проверка” поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые Вас удивили тем, что поплыли или утонули (в отличие от вашего предположения), обведите красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю карточку, а те, которые погружаются на дно, - на красную.

6. Анализ и развитие

Задание: каждый ребёнок должен положить предмет, который его удивил, в середину круга соответствующую карточку.

Дети обмениваются своими наблюдениями. Возможно повторение каких – либо опытов. В виде домашнего задания можно предложить ребятам поэкспериментировать с другим предметами.

7. Вывод:

Ну, давайте подведём итог нашей работы.

Ребята поочерёдно выходят к доске и прикрепляют названия предметов, которые плавают или погружаются на красный или синий прямоугольник так, как определили опытным путём. Заполняют карточку из приложения (Приложение 1, слайд 10), < Рисунок 3>

- Из каких же предметов пират Пит Перленгау смог бы построить плот и перевезти найденные сокровища? (ответы детей: их дерева, пенопласта, пластика и т. д.) После этого подводится итог занятия. Зачитываются результаты, которые ребята написали на карточке.

Молодцы, ребята! До следующей встречи! (Приложение 1, слайд-11)

Используемая литература.

  1. “Плавание и погружение”. Комплект лабораторного оборудования: Руководство для учителя.
  2. Адаптированный перевод с немецкого. – М.; ИНТ. – 236 с. 2009г. Корнелия Мёллер
Читать еще:


Новые материалы:

Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства :: Проект урока-исследования "Мое здоровье". 5-й класс :: Учимся! Творим! Побеждаем! :: Тысячелетию Ярославля посвящается: познавательная игра "Район, в котором мы живем", посвященная семидесятилетию Ленинского района :: КВН по математике для 5-х классов :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Комфорт-Неаполь 800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD