Второстепенные члены предложения : Начальная школа

Второстепенные члены предложения : Начальная школа

Цель:

  • продолжить работу над различением главных и второстепенных членов предложения;
  • учить правильно разбирать предложения по частям речи и членам предложения;
  • повторить разбор слов по составу;
  • развивать орфографическую зоркость, память;
  • учить строить грамотные и полные предложения;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: учебник “Русский язык” для 4 класса, 2 часть, А.В.Поляковой, М.Просвещение, 2013 г., карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какие предложения называются распространенными? Что значит разобрать предложение по членам предложения? Сегодня мы в этом потренируемся.

II. Актуализация знаний.

- Прочитайте.

Наступил сентябрь. Стоят дни. Ягоды краснеют. Стая перелетает.

- Что заметили?

- Назовите основы предложений.

- Вы поняли основное содержание этого рассказа?

- Попытайтесь сказать более точно.

Дополните первое предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.

- Стоят ясные дни.

- Дополните предложение словами, которые будут пояснять сказуемое.

- Весь месяц стоят ясные дни.

- Запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое, стрелками обозначьте связь слов в предложении.

- Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?

(Подлежащее и сказуемое связаны между собой по смыслу и грамматически.)

- Какой частью речи выражено подлежащее?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- В каком числе они стоят?

(Во множественном числе)

- Назовите словосочетания.

1) (Какие?) ясные дни. Стоят (когда?) весь месяц.

- Дополните третье предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.

- Краснеют ягоды рябины.

- Дополните предложение словом, которое будет пояснять сказуемое.

(Ярко краснеют ягоды рябины.)

- Дополните четвертое предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.

(Стая дроздов перелетает.)

- Дополните предложение словами, которые будут пояснять сказуемое.

(Стая дроздов перелетает с дерева на дерево.)

- Запишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое, стрелками обозначьте связь слов в предложении. Выпишите словосочетания.

- Как связаны слова в предложении?

(Слова в предложении связаны по смыслу)

- С помощью чего можно установить связь слов в предложении?

(Связь можно установить с помощью вопроса.)

III. Изучение нового материала.

- Что значит разобрать по членам предложения? ( Указать главные и второстепенные предложения).

1.Прочитайте предложения.

Пришла весна. Пришла дружная весна.

Светит солнышко. Светит теплое солнышко.

Надулись почки. На березах надулись маленькие почки.

- Что общего в предложениях 1-го и 2-го столбиков?

(Основы.)

- Чем отличаются предложения 1-го столбика от предложений 2- го столбика?

(Предложения 1-го столбика состоят только из основ, а предложения 2-го столбика дополнены другими членами предложения.)

2. Работа над правилом (с. 15).

3. Самостоятельная работа (Упражнение № 27).

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
И опять писать начнем.

IV. Закрепление нового материала.

Творческая работа.

Прочитайте. Подберите к словам первого столбика, подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Рыхлый снег на стене.
Тают льдинки темнеет в марте.
Зайчик бегает на окне.
И по карте по парте.

- Что вы сделали, чтобы из слов получились предложения?

(Установили связь между ними.)

- С помощью чего вы установили эту связь?

2. Самостоятельная работа : № 28.

V. Работа над пройденным материалом.

- Прочитайте слова. Разберите их по составу. Что значит разобрать по составу?

- Рыхлый, зайчик, бегает, снег, быстро.

- Как разобрали слова?

- Какое слово особенное?

- Почему?

- Какой частью речи является наречие?

-С какой частью речи оно употребляется?

-Составьте с ним словосочетание со словом из этого ряда. Докажите.

- Бегает (как?) быстро.

-.Запишите первое предложение, разберите его по членам предложения.

- Что значит разобрать по членам предложения?

(Это значит указать его главные и второстепенные члены.)

VI. Подведение итогов

Что мы исследовали сегодня на уроке? С помощью чего устанавливаем связь слов в предложении?

Молодцы! Спасибо за работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Взгляд на ГУЛАГ в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова ("Один день Ивана Денисовича" и "Колымские рассказы") :: Игра для знатоков литературы, музыки, изобразительного искусства "Союз прекрасных муз" :: Урок литературы в 7-м классе. Встреча с Антоном Павловичем Чеховым. Живая картина нравов в рассказе "Хамелеон" :: Актуальные и вечные проблемы нравственности, духовности (урок-исследование по рассказам В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик") :: Макетирование как коллективно-творческая деятельность в системе экологического воспитания старших дошкольников :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / ОГОГО Обстановочка / Стол туалетный Uno ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD