Зачем учителю начальной школы персональный сайт? : Начальная школа

Мир находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее. Младшее поколение зачастую становится более приспособленным к новым условиям жизни. Однако, учитель по-прежнему продолжает определять пути, по которым пойдет наша цивилизация. Требования к профессиональной деятельности учителя постоянно изменяются, дополняются новыми требованиями. Учитель должен быть способен действовать в пространстве современной культуры, обладать умениями проективной деятельности, быть компетентным в оценке перспективных школьных технологий и иметь собственную авторскую позицию в педагогике. Интерактивное общение стремительно ворвалось в нашу жизнь. Учителю просто запрещено топтаться на месте. Осваивать пространство пришлось всем учителям. Теперь трудно даже представить, как мы работали, ежедневно осуществляя взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Самым большим достижением в реализации концепции интерактивного обучения явилось создание персонального сайта. Работа с сайтом – одно из основных направлений реализации инновационной программы по формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся и преподавателей. Учительский сайт является той высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной средой, помогающей решать достаточно сложные задачи по осуществлению перехода к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, отвечающих современным требованиям общества и Нового Федерального образовательного стандарта. Вот где непаханое поле для творчества! Не будем кривить душой, говоря о том, что сделать это было легко. Попыхтели, преодолевая личное сопротивление «Ну, зачем нам это надо?». Сейчас 5 лет спустя можно сказать, что персональный сайт – не только личная карточка педагога, но и невероятно мощная поддержка в работе. Формируя новые универсальные умения, составляющие основу умения учиться, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода как основы ФГОС и создать условия для формирования универсальных учебных действий, являющихся необходимыми для повышения качества образования. Задачи непростые и без сайта, который является единой учебно-образовательной, методической, психолого-педагогической средой трудновыполнимые.

Для чего нужен сайт? Во-первых, это очень интересно. Хочется делиться опытом, а здесь аудитория не ограничена. Сайт позволяет хранить и транслироватьсвои материалы. Ресурсы сайта могут быть использованы для дистанционного обучения: прошла контрольная работа и спустя час можно найти на кнопке «Зарядка для ума»– материалы контрольной работы, их учитель размещает для выполнения учащимися традиционной работы над ошибками. На кнопке «Устный счёт» ребят всегда ждут материалы для отработки вопросов устного счёта за конкретный учебный месяц; трудно некоторым младшим школьникам (да и их родителям) держать в голове алгоритм выполнения работы над ошибками – на помощь придут советы кнопочки «Работа над ошибками», кнопочка Узелок на память» хранит необходимые памятки и алгоритмы.

В разделе «Школа родительского мастерства» мы видим замечательную подборку материалов психолого-педагогической направленности (по предупреждению детской агрессивности, консультации психологов, логопедов, даже памятки для родителей по соблюдению ПДД и многое другое), различные информативные модули (например «Взаимоотношения с ребёнком в семье»), основные требования к уровню подготовки учащихся каждого класса по предметам. Готовясь к проектам, предметным неделям ребята познакомятся с интересными материалами на кнопочке «Повышаем IQ». Не подумайте, что главенствующая роль в работе с информацией у младших школьников принадлежит информационному пространству. Конечно, нет! Никакая виртуальная страница не заменит реальную страницу книги! Это соперничество не возможно в принципе! Книга всегда на первом месте! Сайт позволяет обмениваться опытом с коллегами, может выступать и как СМИ, и как доска объявлений – родители всегда своевременно получают информацию о планируемых мероприятиях в школе, знают, как подготовиться, как распределить оптимально свое время при подготовке к очередному конкурсу, празднику. Учитель, в свою очередь, имеет уникальную возможность поблагодарить всех родителей своевременно за участие в благотворительной акции, сборе макулатуры и т.д., не дожидаясь собрания. А как ждут ребята информации от учителя о том, кто победил, скажем, в литературной викторине. Ученики постарше самостоятельно открывают кнопочку «Мы гордимся». Знаем точно, что большинство родителей начинают рабочий день, открывая наших «Муравьишек» и «Пчёлок». Честно говоря, радуемся, когда видим «На сайте столько – то посетителей».

Каким должен быть сайт?

  • Уникальным – материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен учитель.
  • Удобным в работе – грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.
  • Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека!
  • Свободным от ненужной информации и различных эффектов. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.
  • Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?
  • Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.
  • Систематически обновляющимся. Наш рабочий день всегда заканчивается работой на сайте.

На сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа. На этапе создания сайта придётся тратить большое количество времени, но когда всё оформите, то почувствуете, как сайт мобилизует и организует вас, так как вы будете очень внимательно выбирать материал для сайта из вашей педагогической копилки. Постоянная работа на сайте – это стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности. Конечно, сайт не может заменить живого общения, да и не нужно! Сайт призван выполнять другую роль. Но если иногда не тянет интернет, «висит» друг – компьютер, понимаем, насколько трудно осуществить все задуманное без сайта.

Приглашаем Вас посетить наши персональные сайты: http://sokolova.vertical1748.ru/, http://baulina.vertical1748.ru/

Читать еще:


Новые материалы:

Городская интеллектуально-творческая игра по английскому языку "Учимся, играя" :: Разработка урока по теме "At the library", 5-й класс :: Экскурсия по Новоалтайску и Барнаулу на немецком языке :: Урок по теме "Проблемы и конфликты подростков" :: Тематические линейки в рамках декады английского языка :: Аврора ( Aurore ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / DG-Home / Стол туалетный Monmuerta DG-F-CS03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD