Урок окружающего мира на тему "Что выросло в поле". 1-й класс : Начальная школа

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через формирование представлений о зерновых и технических культурах, их использовании, о труде людей, выращива­ющих эти культурные растения, формировать представления о том, как из зерна получают хлебобулочные изделия.

Задачи:

  • развивать умения воспринимать информацию из разных источников и анализировать её; состав­лять рассказ по картинкам, готовить краткое сообщение.
  • развивать умения работать в парах и группах, сотрудничать с одноклассниками, отвечать на поставленные вопросы, развивать  мышление, внимание.
  • воспитывать  бережное  отношение к хлебу и уважение к  человеческому труду.   

Планируемы результаты:

Личностные:  положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, умение самостоятельно делать выводы, формирование собственной позиции ребенка.
Метапредметные (МПР)
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, вносить необходимые коррективы после выполненной работы, на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполненных действий.
Познавательные:  понимать цель, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, умение находить общее решение, умение обсуждать и сравнивать, осуществлять самопроверку выполненной работы.
Предметные (ПР)
Умение объяснять, откуда появился хлеб на нашем столе, участвовать в обсуждении из чего получаются мучные изделия,  иметь представления о профессиях, которые помогают получить хлеб.

Тип урока: открытие новых  знаний.

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация,  раздаточный материал.

Технологическая карта урока

№п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап
Задача: психологический настрой на работу

Приветствие учителя.
Проверка готовности.
(Презентация. Слайд 1)

 

Проверка готовности.
Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя, нас в школе дожидаются, хорошие друзья!

 

2. Подготовка уч–ся к изучению нового материала.

Задача: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

 

 

3. Самоопределение к учебной деятельности. Постановки учебной задачи.

Задача: выявление места затруднения

 

 

4. Открытие новых знаний

Задача: подведение учащихся к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление
Задача: повторение изученных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка
Задача: снятие умственного напряжения.

 

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой:
Задача: выявление умения у учеников сравнивать, умение работать в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности
Задача: организовать рефлексию и оценку учащимися собственной учебной деятельности.

Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
(Слайд 2)
– Этот сказочный герой у нас сегодня в гостях.
– Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?
– Почему они хотели съесть колобка?

 

– Из чего был сделан Колобок?
– Что еще делают из муки?

 

– Ребята, вы знаете,  какой путь проделал хлеб и хлебобулочные изделия, перед тем, как попасть к нам на стол?
– Определим тему нашего урока?

–Тема нашего урока звучит так: «Что выросло в поле?» (Слайд 3)
– Цель  нашего урока?

 

– Колобок пришел непросто так, он приготовил нам интересные задания.
– А вот и первое задание, приготовленное нашим другом:
Что лежит у вас на столе. (карточки: зерно – мука – тесто – булка)
– Работа в парах, составьте цепочку, как получился хлеб?
– Проверим.(проверяется на доске одним из учеников)
Цепочка:
Зерно – мука – тесто – хлеб
– Просигнальте, у кого получилась такая же цепочка?
– Назовите первое звено цепочки?  (Слайд 4)
– Рассмотрите слайд, что на нем изображено?
– Ребята, а как из зерна получить колос?

– Ребята, а кто знает, что помогает человеку вспахать и посадить зерна?
– А, как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Слайд 5)
– Вспахал тракторист землю, а как сеят зерно? (Слайд 6)
 

– Взошли зерна. (Слайд 7)
– Ребята, а какие  машины придут  на помощь человеку убрать зерно с полей?
– Как называется профессия человека, который выполняет эту работу? (Слайд 8)
– Чтобы зерно было чистым, что с ним делают?
(Слайд№9)
– Отчистили зерна, теперь они чистые, что делают дальше?

– Как называется профессия, что выполняет работу по доставке зерен на завод? (Слайд№10)
– Что такое мукомольный завод и что в нем делают, нам расскажет ученик. (Приготовленный заранее текст о заводе)
– Что делают с мукой?

– Люди, каких профессий этим занимаются? (Слайд 11)
– Ребята, а знает ли кто-нибудь где у нас в Лянторе, есть пекарня?
– Изделия готовы, что происходят дальше?

– Как называется профессия, кто продает хлебные изделия? (Слайд 12)
– Вот какой долгий путь проходят хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
– Давайте еще раз повторим, какие  профессии участвуют в этом не простом деле. (карточки с названиями профессий вывешиваются на доске)

Профессии назвали, а теперь давайте отдохнем.

(Слайд №13)

Колобок, колобок  
Колобок – румяный бок                                                       
По дорожке покатился  
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке,
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу.

– Еще один вопрос от сказочного героя Колобка.
– Он просит помочь разобраться, как в старину получали хлеб.
– Для этого вам нужно разбиться на пять команд, и составить цепочку по картинкам.
– Вспомним правила работы в группе?
– Определите, кто в группе будет отвечать.
Составление цепочки
– Проверим ответы.
– Какую картинку вы поставили первой?
– Правильно.(слайд№14)

– А что сейчас помогает человеку вспахать землю?(Слайд 14 продолжение)
– Какую картинку вы поставили дальше? (Слайд 15)

– Ребята, в старину это называлось снопы, а нож – серп. (№15,15, продолжение)
– А, что сейчас заменяет ручной труд, какая машина помогает человеку? (Слайд 15 продолжение)
– Что идет дальше? (Слайд 16)

– Какая картинка была следующей? (Слайд 17)

– А вы знаете, что мельницы бывают разные? Доклад учеников.
Водяные мельницы …
Ветряные мельницы …
– Что сейчас нам заменяет мельницы?
(слайд 17 продолжение)
– Какая картинка идет следующая?
(слайд 18)
– Что в наше время, делают с мукой?(Слайд№18 продолжение)

– Продавали раньше хлеб? (слайд №18 продолжение)

– И какая картинка была последней?
 (Слайд№19 и продолжение)
– Какое задание мы выполняли?
– Что мы с вами узнали?

– Как вы думаете, раньше было тяжелее получать вкусные мучные изделия или сейчас?
Вернемся к цели урока, так что ребята у нас выросло в поле?
– С какими профессиями вы познакомились?
– Узнали вы сегодня новую профессию или все были вам уже знакомы?
Раздаточный материал колобка (Слайд 20)
Колобок просит раскрасить его в нужный цвет

  • Зелёный – мне всё понятно, и легко работать на уроке
  • Жёлтый – есть затруднения в работе.
  • Красный – ничего не понятно было на уроке.

Проверка выполненного действия.

– Спасибо за урок!

Хоровой ответ: КОЛОБОК

 

 

 

– Съесть
– Вкусный.
– Румяный.
– Душистый.

– Из муки.
– Булки.
– Баранки, печенья, и т.д.

Предположения детей.

Ответы детей.

 

– Узнать, что выросло в поле.
– Узнать, как выращивают хлеб.
– Познакомиться с профессиями людей,  которые помогают в том, чтобы хлеб попал к нам на стол.

 

Карточки со словами.
Составление цепочки.

 

Сигналят.

– Зерно.
– Колос и зернышко.
– Нужно зернышко посадить в вспаханную землю и тогда мы получим колоски.
– Трактор.
– Тракторист.

– С помощью трактора, на него прицепляют специальные  сеялки, которые помогаю ровно засеять всё поле.
(рассматривают поле с рожью)
– Комбайны.

– Профессия называется комбайнёр.

– Пропускают, через зерноочистительную машину.
– Зерно складывают в мешки и увозят на мукомольный завод.
– Водитель.

– Мукомольный завод – это…

– Её отвозят в пекарню, там из муки пекут разные мучные изделия.
– Пекари.
«Горячий хлеб», «Райт», «Магнит»

– Готовые мучные изделия отвозят в разные магазины, там их продают.
– Продавец.

 

– Тракторист, комбайнер, водитель, пекари, продавец.

 

 

 

 

Выполнение упражнений

 

 

 

Правила: Нельзя перебивать друг друга, работать нужно дружно, уважать мнение участников групп.

– Где человек вспахивает землю плугом, а вспахать землю ему помогает лошадь, другой человек засеивает поле рожью.
Трактор.
– Где женщины в ручную связывали рожь в кучу и срезали ее ножом.

 

– Комбайн.
– Зерна перекидывают под крышу, чтобы они не промокли.
– На лошадях зерна отвозили на мельницу, где из зерен получали муку.
– Рассказ учеников о мельницах.

 

Мукомольный завод.
– Муку развозят по домам и пекут из нее мучные изделия.
– Отвозят в пекарни, где пекут хлебные изделия.
– Нет, его пекли сразу в домах, а в магазины не везли.
– На стол попадает хлеб.

 

 

Сравнивали.
– Как получали хлеб раньше и как получают сейчас.
– Раньше, потому, что тогда не было машин, и всё делали вручную.

– Зерно.
Ответы детей.

– Выполнение задания.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток" :: Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии :: Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений" :: Галактика. Многообразие галактик :: Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека" :: Дамбо ( Dumbo ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф четырехдверный МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD