Знакомство с буквой Ч,ч, звуком [ч']. : Начальная школа

Общая информация

Модуль

 

УМК

Начальная школа XXI века

Тема урока

Знакомство с буквой Ч

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель, задачи

Познакомить с  буквой Ч,ч и звуком [ч\']

  • Познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч\'].
  • Учиться отличать звук [ ч\'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.
  • Учиться читать слоги, слова с новой буквой.

Необходимое оборудование

«Букварь» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, экран, диск «Логопедия», презентация в программе Power Point, счётные палочки, карточки, маркерные доски, фломастеры на водной основе, цветные магниты для этапа рефлексии, цветные карандаши, макет часов, мягкая игрушка Чебурашка.

Дидактическое обеспечение

Карточки с заданиями

Планируемые результаты  урока

  Личностные

применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий

 

  Предметные

научатся кратко характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные (твёрдые/мягкие); различать заглавный и строчной вариант букв; читать слова, предложения с изученными буквами; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 Метапредметные

Познавательные: общеучебные – усвоение понятий звук и буква, овладение умением и осмысленного чтения, освоение навыка работы с учебником; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова, использование алгоритма работы.

Регулятивные: корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном  диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

ХОД УРОКА

– Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука (Юлия, Илья, Екатерина-2, Евгений, Анастасия)
– Сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.

Руки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? –  У края.
Спинка? – прямая.

– Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, каждый для себя должен вспомнить, что уже знает.

На доске:

  • Я могу …
  • Я умею…
  • Я знаю…

(Я знаю гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, я могу составить предложение, я могу читать, я умею отличать звук от буквы)

Работа с лентой букв

  • Буквы мы … (пишем, читаем, видим) или рифмовка
  • Звуки мы… (слышим, произносим)
  • На какие  две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
  • Какие гласные  дружат с твёрдыми согласными? (после твёрдых …)

– Какие гласные дружат с мягкими согласными? (после мягких …)

– Вы пока не знаете, с какой буквой будем знакомиться.
– Предлагаю несколько вариантов, как можно это узнать:

  • Я сама называю вам букву (самый лёгкий и простой способ).
  • Я вам называю страницу учебника, и вы узнаете букву.
  • Мы вместе откроем новые знания о звуке и букве.

– Какой вариант выбираете?

– Я вам предлагаю узнать, кто или что находится в этом пакете. Отгадав, вы узнаете, о какой букве будем говорить.

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…
                        (Чебурашка)

  • Отрывок из мультфильма «Чебурашка» прослушать
  • Отрывок из песни «Я был когда-то странной…»

– Догадались, о какой букве будем говорить?
– А какие ещё слова начинаются на эту букву?
– Кто может определить тему нашего урока?

Тема урока:  Буква Ч,ч. Звук [ ч\'].

– Помогите определить цель урока. На доске запись:

Цель урока:

  • познакомиться …
  • учиться отличать …
  • учиться  читать …

Цель:

  • познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч\'].
  • учиться отличать звук [ ч\'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.
  • учиться читать слоги, слова с новой буквой.
  • продолжить работу над проектом «Я учу буквы»

– Рассмотрите новую букву, на что она похожа?   

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем,  как четыре.
Только с буквами, друзья,
Цифры путать нам нельзя.

– А чтобы Чебурашка  лучше запомнил эту букву, сконструируйте букву Ч из счётных палочек (работа в парах), 3 ученика от каждого ряда напишут букву Ч мокрой кисточкой на доске.

В старину эта буква называлась червь (черве) – «тот, кто точит, проникает»

Игра «Слови звук Ч»

Чтение,  жук,  точка, игра,  луч,  речка, чудеса,  щука, ночка.  Молодцы!

Вывод: звук [ ч\'] может находиться в … (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Работа в группах

Нам нужно дать характеристику звуку [ ч\'].

Докажите, поработайте в парах.

1 группа: Звук [ ч\'] гласный,  согласный?
2 группа: Звук [ ч\'] твёрдый, мягкий?
3 группа: Звук [ ч\']  звонкий, глухой?

Все берут зеркала и произносят звук [ ч\'] 

Вывод: звук [ ч\'] – согласный, глухой, мягкий (твёрдой пары не имеет).  

Работа по учебнику с.129
Чтение учителем стихотворения «Часы».

– Как вы понимаете смысл стих.?
– Какие часы вы знаете? (настенные, наручные, настольные, напольные, песочные, солнечные, цветочные, корабельные, …). 
– У нас в классе тоже есть часы, какие? (настенные).
– Я знаю, что во втором ряду, в первой парте тоже лежат часы. Достаньте их. (песочные)
– У гостя … тоже есть часы…
– Чебурашка принёс что-то с собой, хотите посмотреть? (вытаскиваю из пакета поломанные часы).
– Он очень любопытный , хотел разобраться, как часы устроены, разобрать сумел, а собрать–нет. Хотите помочь Чебурашке? Надо выполнить все задания.
Чтобы были силы – отдохнём.

Физминутка «Часы».

  • Звуковой анализ слова чайник (на доске),
  • Игра«Живые звуки»со словом чайник

Собираем часы

Чтение слияний, слов.
– Прочитайте слияния: 

ча – с радостью,
чо – с удивлением,
чу – пропеть,
че – с грустью,
чи – с вопросом.

Чтение с доски:

чай                     дача
час                     задача
мяч                    дочка
меч                    чемоданы

– Прочитайте:

  • сверху вниз
  • одно слово громче – другое тише
  • я постучу 1раз – вы читаете 2 слова
  • я постучу 2 раза – вы читаете 1 слово
  • на одном дыхании
  • слова с одним слогом
  • второй столбик – не 2 слога
  • слова с ударным вторым слогом (задача)
  • вторая буква я
  • последняя буква с
  • читай первое слово в первом столбике сверху, последнее слово во втором столбике снизу.

Чтение предложений с доски:
Леночка мыла ручки.
У Юры в пенале две ручки.

– Какое слово в предложениях повторяется? Подчеркните.
– Подчеркните буквы ч.
– Объясните значение этих слов.
– Как звали девочку? Подчеркните
– Что она делала?
– Как звали мальчика? Подчеркните. О каких ручках идёт речь?
– О чём мы ещё говорим «ручка»? (О дверной ручке, у чашки ручка)
– Что заметили? (Одно слово имеет несколько значений).

Физминутка для глаз

Работа в группах:
1. Прочитать слова на кругах и выписать слово с буквой Ч (значок). Составить слово Чебурашка (из магнитных букв)
2. Назвать слова на картинке и каждому в группе записать одно слово с буквой Ч
3. Грамматическая математика–составить слова (нос, потолок, стул)
4. Кто что делает

орёл          стоит
бегемот     скачет
белка         ходит
цапля         летает

5. Замени значки буквами и запиши фразу

Верблюд – корабль пустыни.

6. Напиши подходящие по смыслу слова:

Злая, как                         крапива
Жжётся, как                   волчица
Что это за диво              горчица
Это же                           (горчица)

Работа по блоку «Логопедия» (ЭОР)

3 игры на вычленение звука [ ч\'], дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Кому понравилось читать слова с новой буквой?
  • Что было самым интересным?
  • Что вызвало затруднения?
  • Что вы можете сказать про звук [ ч\'] и букву Ч,ч?
  • Обратимся к цели урока: Достигли ли вы этой цели?
  • Помогли Чебурашке починить часы? Они нам пригодятся на уроках математики, когда мы будем изучать время.

Итог  (на доске)
Самооценка:
Зелёный круг – я работал хорошо.
Жёлтый круг – я могу работать лучше.
Красный круг – сегодня  у меня не всё получилось, но я постараюсь.

– Вы все молодцы! Спасибо за урок! Смотрим отрывок из мульфильма про Чебурашку (презентация).

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по немецкому языку :: Организация самостоятельной работы на уроках английского языка в старшей школе :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английские стихи в творчестве С.Я. Маршака" :: Тесты по английскому языку. 7-й класс :: Внеклассное мероприятие по английскому языку :: Звонки ( Rings ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / The Idea / Прикроватная тумба THIMON ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD