Письменные приемы деления многозначных чисел на трехзначные. 4-й класс : Начальная школа

Четверть: 4

Тип урока: Урок закрепления нового материала. Проблемно-диалогический урок.

Формы и методы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Цели:

  • закрепить умение делить многозначное число на трехзначное;
  • продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение;
  • развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Планируемый результат обучения:

  • Познавательные УУД: сформировать умение делить многозначное число на трехзначное.
  • Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.
  • Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.
  • Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  • УМК “Школа России”;
  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Запись числа в тетрадь.

Какой праздник в народе отмечают 30 марта?

30 марта - в этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая “просыпается” после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини Лады — покровительницы любви почти всех индоевропейских народов). Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые хороводы, посвященные Богине Ладе . Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти птички из постного теста кладут на высокое место — над дверью, как обереги, чтобы сохранять пространство. С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия — славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.

- Как вы понимаете значение слова экология?

ЭКОЛОГИЯ – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д.

- Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты..

1. Устный счет.

Устно решим задачи.

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186)

- Какие заповедники вы знаете? (Дети рассказывают о самых известных заповедниках нашей страны )

2) В России более 180 заповедников, но все же из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000)

Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (ландыш, кувшинка, венерин башмачок, лотос, женьшень и т.д.)

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)

4) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (в 4 раза)

- Каким действием решали задачу?

- С какими случаями деления знакомились на прошлом уроке? (письменные случаи деления на трехзначное число).

III. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

(На доске записаны выражении)

10304 : 322 24465 : 233
31552 : 986 39729 : 123

- Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизначные, делители трехзначные числа)

- По какому принципу выражения разделены на две группы? (по количеству цифр в частном)

- Как вы думаете, можем ли воспользоваться одним алгоритмом деления для 1 и 2 столбика?

- Давайте проверим.

- Попробуйте сами сформулировать тему урока. (“Изучить новые случаи деления на трехзначные числа, где в записи частного 3 цифры”).

IV. Работа по теме урока.

На доске слайд “Алгоритм деления”)

- Решение примеров у доски, пользуясь алгоритмом.

2. Решение примеров на интерактивной доске. (“Числа, которые больше 1000. Умножение и деление”. Задание 1 №1,  №2).

3. Работа по учебнику. Решение примеров в тетради с комментированием. С. 74 № 290, 291.

Физкультминутка

V. Закрепление.

  • Самостоятельная работа. Учебник с. 74 № 292 1 столбик – решение примеров в тетради с последующей проверкой.
  • Решение задачи у доски (1 учащийся) . Учебник с. 78 № 2
  • Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах. Решение примеров с комментированием.С.75 № 67.

VI. Рефлексия.

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Выберите пословицу или поговорку.

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

- Выполнили ли мы цели урока?

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки :: Открытый урок в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств" :: Открытый урок "Искусство - память человечества" (6-й класс; по программе В.Алеева) :: Использование мультимедийнных пособий на уроках музыки. Три кита в музыке. Мультимедийная презентация :: "Богатырская" тема в искусстве :: Первый человек ( Early Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD