Внеклассное мероприятие "Овощные посиделки" : Начальная школа

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности;   развития творческих способностей учащихся;   реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива;   формирования чувства прекрасного;   развития и реализации самоуправления классного коллектива;  популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;  развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 

Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 
  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья; 
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей; 
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона; 
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются). 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”

1 ведущий: (На фоне музыки) 

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

2 ведущий: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 

Читают учащиеся 2 класса

1 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

2 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 

3 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни. 
Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на бал всех детей приглашает. 

1 ведущий: 

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.

А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем! 

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1 ведущий.

Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 

Осень.

Принесла рябины гроздья. 
Мёду сладкого, густого, 
Связку лука золотого, 
Яблок спелых и румяных, 
Кабачков и баклажанов. 

2 ведущий.

Нет в году щедрей поры! 
Любим мы твои дары. 
Ты их, Осень, не жалей, 
А отдай нам поскорей! 

Осень. 

Их так просто не отдам, 
А задам работу вам. 
Соберите листьев веер, 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер, 
Лёгкий и игривый. 

Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку. 

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”. 

2 ведущий. 

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 

Осень. 

Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
Как видно, вы в школе учились не даром! 
Красивые можете сложить букеты, 
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри) 

1 ведущий: 

А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню. 

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. 

2 ведущий: 

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

1.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

2.

Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3.

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста) 

1 ведущий: 

4.

А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

5.

Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?

А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика. 

(исполняется песня “Антошка”) 

2 ведущий:

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”. 

Вед.

Жили на одном огороде овощи. 

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 

- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед.  Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 

Помидор: 

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 

Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 

Вед. А помидор всё своё твердил. 

Помидор: 

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился! 

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона.) 

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

2 ведущий: 

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)

...Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю. 

Исполняется песня “Дождя не боимся” 

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть 

Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников) 

- Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.) 

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс  

Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ” 

Вед: 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! 
Вдруг овощи спор завели. 

Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 

Горох (весело): 

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. 
Если только захочу, всех горошком угощу! 

Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. 
Свёклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету! 

Капуста (перебивая): 

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи 
А какие вкусные пироги капустные! 

Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 

Огурец (задорно): 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. 
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен! 

Морковь (кокетливо): 

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! 

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного 
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 

Лук: 

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. 
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! 

Картошка: 

Я – картошка так скромна - слова не сказала. 
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья? 

Перец: (Повторяет вновь свои слова) 

Осень: 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, 
Все без исключения, в этом нет сомнения! 
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

2-й ведущий: 

Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России” 

1 ведущий: 

Всё поспело в огороде, 
Щедрый будет урожай! 
Здесь для всех найдётся дело, 
Не ленись да собирай! 

Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников) 

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 

2 ведущий. 

- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 

1 ведущий: 

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос) 

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

А что можно получить из зерна? (муку) 

А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ......... 

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб. 

1 ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. 
Жарко дышат закрома. 
Поле спит. Оно устало. 
Приближается зима. 

2 ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали 
Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле! 

3 ребёнок: 

Слава миру на земле! 
Слава хлебу на столе! 
Вот он, хлебушко душистый, 
С хрусткой корочкой витой. 
Вот он тёплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой! 

4 ребёнок: 

Над селом дымки плывут. 
Пироги в домах пекут. 
Заходите, не стесняйтесь, 
Добрым хлебом угощайтесь! 

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай. 

Подведение итогов праздника

Ведущие: 

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:

1 ведущий: 

Жил человек пещерный в дебрях седых времён. 
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. 
Но вот однажды зверя к ужину не добыл 
И по причине этой голоден очень был. 

2 ведущий: 

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. 
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. 
Минули уж столетья с тех давних забытых пор, 
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. 
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок физики в 7-м классе "Сила трения" :: Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов" :: Строение вещества. 7-й класс :: Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики" :: Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока" :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный CILEK ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD