Проект по окружающему миру на тему "Рыба Астраханской области, занесённая в Красную книгу" : Начальная школа

Эпиграф:

“Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные милые места...”

Тип проекта: информационный

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

Участники проекта: учащиеся 1 класса

Продолжительность проекта: 1 месяц

Необходимое оборудование: ПК с выходом в Интернет. Справочная литература по теме.

Учебные дисциплины: окружающий мир

Проблема: дети мало знают виды рыб Астраханской области и тем более, которые занесены в Красную книгу.

Цели проекта:

  • Познакомиться с рыбой нашей области
  • Узнать, что такое Красная книга города Астрахани.
  • Выявить редкие и исчезающие виды рыб нашей области.
  • Научиться работать с дополнительной литературой
  • Начать создание Красной книги Астраханской области

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по редким видам рыб Астраханской области;

2. Систематизировать изученный материал;

Предмет и объект исследования

  • Объект: окружающий мир.
  • Предмет исследования: рыба.

Методы исследования

  • Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).
  • Практическая работа.

Классификация проекта.

  • По характеру результата: - творческий
  • По профилю знаний: - предметный (окружающий мир)
  • По числу участников: - групповой
  • По продолжительности: - среднесрочный.

Формы продуктов проектной деятельности.

  • Внешние продукты: - презентация, рисунки рыб.
  • Внутренние продукты: развитие способностей:
    • межличностных;
    • внутриличностных;
    • моторно — двигательных.

Предполагаемые результаты:

  • В результате внедрения данного проекта мы планируем:
  • Узнать, что такое Красная книга города Астрахани.
  • Выявить редкие и исчезающие виды рыб нашей области.
  • Начать создание Красной книги Астраханской области.

Актуальность

Мы живем на Волге. Нужно знать все о рыбе нашей области, занесённой в Красную книгу.

Гипотеза

Мы предполагаем, что много видов рыб нашего края занесены в Красную книгу.

Этапы работы над проектом

  1. Формирование малых групп
  2. Формулирование и рассмотрение тем проекта
  3. Планирование работы над проектом
  4. Распределение ролей в группах по реализации проекта в соответствии с планом
  5. Выполнение заданий по реализации проекта совместно с родителями
  6. Консультации учителя
  7. Защита проекта
  8. Рефлексия

План проекта

Этап Направление работы Сроки Планируемый результат
1 Подготовительный Погружение в проект. Выбор проблемы, источников литературы, составление плана Март 2016 г

2 неделя

Определение поля деятельности и структуры работы.
2 Деятельностный Формулирование гипотезы, составление анкеты,

Изучение материалов по заявленной теме.

Март 2016 г

3 неделя

Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса.
3 Ход исследования Работа с литературой и другими источниками Март 2016 г

4 неделя

Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенного для анкет
4 Рефлексивный Обработка полученных данных Апрель 2016 г

1неделя

Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта
5 Аналитический Анализ результатов, формулирование выводов Апрель 2016 г

2 неделя

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту
6 Презентационный Мультимедийная подготовка Апрель 2016 г

3 неделя

 

Состав проектных групп.

Проектные группы.

1 группа

Учёные

Узнать: Что такое Красная книга?

2 группа

Исследователи

Выявить рыб Астраханской области

3 группа

Художники

Создать Красную книгу рыб нашей области.

Анкета

Цель:

  • Выявление знаний о том, что дети знают о рыбах
  • Социологическое исследование среди ребят 1 – Г класса

Им были предложены следующие вопросы:

1. Кто такие рыбы?

2. Каких рыб в Астрахани вы знаете?

3. Какая рыба Астраханской области внесена в Красную книгу?

Результаты анкеты

Опрошено 22 обучающихся 1"Г" класса

Варианты ответов:

1. Кто такие рыбы?

2. Каких рыб в Астрахани вы знаете?

3. Какая рыба Астраханской области внесена в Красную книгу?

Обоснование проекта

Каждый из нас видел рыбу, но мало знает о ней. Анкетирование показало, что дети не знают рыб, занесенных в Красную книгу и что такое “Красная книга”. Во время проекта ученики многое узнали и восполнили свои пробелы в знаниях.

Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

  • Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.
  • Провести большую работу с информацией
  • Нарисовать рыбу.
  • Сделать выводы и подвести итог проделанной работе.
  • Защита проекта

Идея проекта возникла, когда мы были на экскурсии в Краеведческом музее и нас спросили про Красную книгу. Мы ничего не знали о ней и нам очень захотелось узнать. Первая наша экскурсия была в зал с рыбами. Мы решили создать проект, связанный с их изучением.

Цель проекта

  • Узнать, что такое Красная книга.
  • Выявить рыбу нашей области, которая занесена в Красную книгу.
  • Создать свою Красную книгу.

Объект исследования – рыбы

Мы выдвинули гипотезу:

Мы предположили, что много видов рыб нашего края занесены в Красную книгу. В практической части исследования мы

1. Узнали, что такое Красная книга.

2. Изучили виды рыбы Астраханской области, занесенных в Красную книгу

3. Провели анкетирование среди обучающихся нашего класса, чтобы узнать, что известно о рыбе Астраханской области, занесенной в Красную книгу.

4. Нарисовали рыб

5. Создали свою Красную книгу.

Подобрав и проанализировав литературу и информацию сети Интернет по исследуемой теме, мы сделали вывод.

Мы узнали, что такое Красная книга, и выявили виды рыб Астраханской области, занесенных в Красную книгу. Наша гипотеза подтвердилась. Положительные стороны нашей работы

  • Цель достигнута.
  • Материалы доступны
  • Эстетическое удовольствие.
  • Знакомство с краеведением
  • Творчество объединяет всю семью.

Использованы материалы:

  1. http://images.yandex.ru/
  2. http://slavclub.ru/zagadki/zagadkiribi/
  3. dompolnajachasa.at.ua
  4. www.allgrafica.ru
  5. http://www.umnichka.ua/img-tag/Naydi_otlichiya/banktest/steps/www.umnichka.ua-354-img-fbb2fba0054a.jpg
  6. http://riba4ok.ru/index/vidy_i_opisanie_ryb/0-7
Читать еще:


Новые материалы:

Литературно-музыкальная композиция "Ты выбираешь сам!" :: Внеклассное мероприятие (урок нравственности), устный журнал "Родиться и жить на Белгородчине – это почетно!" :: Занятие по курсу "Основы русской словесности". Разговорный язык. Его особенности :: Пословицы и сказки – мудрость народа :: Кулинарный поединок :: Афера по-английски ( Trespass Against Us ), 2015 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СР-145С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD