Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе : Начальная школа

В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Обучение ПДД можно включать в общий учебный процесс, используя на уроках минутки безопасности. Данные материалы помогут педагогу организовать разнообразную работу по профилактике ДТП с детьми начальной школы.

Создавая методические материалы, мы использовали ресурсы сети Интернет, опыт своих коллег и материалы собственных методических копилок.

Задачи к урокам математики в 1 и 2 классах

8 мальчиков играли в мяч во дворе на дороге, 2 мальчика ушли домой, а 3 пошли на бульвар кататься на роликах. Сколько мальчиков осталось играть в мяч?

Обсуждения после решения задачи:

- Нарушил ли кто-нибудь из ребят правила безопасности?

(Все 8 мальчиков нарушили правила безопасности, т.к. играть на проезжей части даже во дворе нельзя)

На тротуаре у пешеходного перехода стояли 9 пешеходов. Когда на пешеходном светофоре загорелся зелёный сигнал, 7 пешеходов перешли дорогу. Один пешеход замешкался и начал переходить дорогу, когда сигнал уже стал мигать. А последний пешеход проговорил по телефону и начал перебегать дорогу, когда уже загорелся красный сигнал светофора. Сколько пешеходов поступили правильно?

Обсуждение:

- Правильно поступили 7 пешеходов, которые перешли дорогу на зелёный сигнал светофора. Двое пешеходов поступили неправильно – те, кто перешли на красный и мигающий зелёный сигналы.

Мальчики катались на велосипедах во дворе дома. Ваня и Саша, которым по 11 лет, катались на детской площадке. А Миша, который старше их на 3 года, выехал на проезжую часть дороги во дворе. Сколько ребят нарушили правила безопасности?

Обсуждение:

- Правильно поступили все ребята, никто правила не нарушил, т. к. двое мальчиков, которым ещё нет 14 лет, катались не на проезжей части. А Мише уже разрешено выезжать на проезжую часть, т.к. ему уже 14 лет.

Мама с 5 ребятами вышла в парк на прогулку. 2 мальчика шли по велосипедной дорожке, 1 малыш ехал на велосипеде по пешеходной дорожке. Остальные шли по пешеходной дорожке с мамой. Сколько ребят шли по пешеходной дорожке с мамой? Нарушил ли кто-то ПДД?

Обсуждение:

- Нарушил ПДД один малыш, который ехал по пешеходной дорожке, т.к. пешеходная дорожка предназначена только для движения пешеходов, а по велосипедной дорожке разрешено ходить и пешеходам, если они не мешают движению велосипедистов.

На дороге на расстоянии 80 метров друг от друга установлены дорожные знаки: знак особых предписаний “Пешеходный переход” и предупреждающий знак “Пешеходный переход”. Сколько мест для перехода имеется на этом участке дороги?

Обсуждение:

- На этом участке можно перейти дорогу только в одном месте там, где установлен знак особых предписаний “Пешеходный переход”, а предупреждающий знак “Пешеходный переход” предупреждает водителей, что впереди имеется пешеходный переход. Переходить дорогу в месте, где установлен предупреждающий знак “Пешеходный переход” НЕЛЬЗЯ.

Фрагмент урока математики, 2 класс

Задачи:

  1. Углубить знания правил поведения на улице;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся по теме “Сложение и вычитание чисел 1 - 100”

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием.

Сценарий

Учащиеся получают карточки с заданием: вычисли, отгадай слово (Приложение)

Учащиеся называют отгаданные слова: тротуар, пешеход.

Проверка результата на слайдах презентации

Вопросы и задания:

1. Объясните значение этих слов.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Пешеход- лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

2. Расскажите, как должны вести себя пешеходы на тротуаре:

  • ходить умеренным шагом, придерживаясь правой стороны;
  • нельзя ходить в ряд по несколько человек или большой группой, - это мешает другим;
  • при встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;
  • нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности.

3. Чем опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?

Прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть.

Учитель добавляет: с наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы - взрослые и дети могут поскользнуться и упасть.

Вывод: на тротуаре следует вести себя так же, как и в других общественных местах. Выполнение правил движения пешеходов – это элемент культуры поведения человека.

Задачи на движение к урокам математики в 4 классе

Мотоциклист проехал 280 км расстояние между сёлами за 4 ч. А машина проехала это же расстояние за 2 часа. С какой скоростью ехали мотоциклист и автомобилист?

Вопросы для обсуждения после решения задачи:

- Нарушил ли какой-либо водитель правила дорожного движения? Почему?

(Да, нарушил 2 водитель, т.к. ответив на вопрос задачи мы узнали, что водитель автомобиля ехал со скоростью 140 км/ч)

- А какая максимальная разрешённая скорость движения на автомагистрали?

(Скоростной режим на автомагистралях до 110 километров в час, скорость на загородных дорогах – до 90 км/ч)

Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 ч со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 4 ч. Какова скорость автомобиля на обратном пути?

Вопросы для обсуждения после решения задачи:

- Нарушал ли водитель правила дорожного движения?

(Да, нарушал, т.к. после вычисления мы получаем, что на обратном пути он ехал со скоростью 120 км/ч, а максимально разрешённая скорость за городом 110 км/ч)

Один велосипедист 22 км проехал со скоростью 11 км/ч, а другой вёз на багажнике товарища и преодолел это же расстояние за время в 2 раза большее, чем первый. Сколько времени каждый велосипедист был в пути?

Вопросы для обсуждения после решения задачи:

- Нарушил ли кто-нибудь из велосипедистов правила дорожного движения? Какое правило было нарушено?

(Да, нарушил правила второй велосипедист, т.к. перевозить пассажира на багажнике запрещено, из-за неустойчивости данного транспортного средства)

Путь от дома до школы длиной 1200 м мальчик прошёл со скоростью 60 м/мин. Успеет ли мальчик на занятия, если из дома он вышел за 25 минут до звонка? На его пути встречаются два регулируемых перекрёстка, оборудованные транспортными светофорами. Красный свет на светофоре горит 1 минуту, а жёлтый 30 секунд.

Вопросы для обсуждения после решения задачи:

- Если мальчик торопится и не хочет опоздать на занятия, может ли он не дожидаться зелёного сигнала светофора и перейти улицу на жёлтый сигнал?

(Нет, нельзя переходить улицу на жёлтый сигнал, даже если ты очень торопишься нужно дождаться зелёного сигнала)

- Как можно исключить опоздания на урок?

(Нужно выходить из дома заранее)

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два легковых автомобиля. Встретились они через 3 ч. Скорость первого была 95 км/ч, а скорость второго была меньше - 85 км/ч, поскольку в автомобиле находились водитель и 5 пассажиров. Каково расстояние между городами?

Вопросы для обсуждения после решения задачи:

- Нарушил ли какой-либо водитель правила дорожного движения? Объясните, какое нарушение было допущено?

(Да, правила нарушил второй водитель, в легковом автомобиле можно перевозить не более 4 пассажиров)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-тренировка. Баскетбол. 5–6-е классы :: Внеклассное мероприятие "А ну-ка, парни!" :: Спортивный праздник по физической культуре "Старты надежд" :: Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" :: Интегрированный урок по волейболу в 9-м классе :: Хит, 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный BAHAR ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD