Урок окружающего мира (программа "Школа России") на тему "Золотое кольцо России". 3-й класс : Начальная школа

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Цели урока:

  • Образовательные: дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями
  • Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
  • Воспитательные: содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета, воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины, познакомить с туризмом, развить интерес к нему.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Оборудование: компьютер, медиапректор, экран, карта “Золотое кольцо России”; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.

Технология: традиционная педтехнология с элементами проектной деятельности учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и формулирование целей урока

- Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?

(Путешествие по городам и странам).

- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)

- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?

(Выслушиваются ответы детей)

Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте “Золотое кольцо”. Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)

“Золотое кольцо России” - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.

3. Постановка проблемы

Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)

В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.

4. Введение в тему

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.

- А кто был из вас в Москве?

- Какие впечатления, что запомнилось особенно?

А вы знаете, кто и когда основал Москву?

Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.

Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.

Путешествовать будем группами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах.

Алгоритм знакомства с городом.

  1. Показать город на карте
  2. Кто и когда основал город?
  3. Откуда произошло название города?
  4. Главные достопримечательности города?
  5. а) монастырь, соборы
    б) кремль,
    в) собор,
    г) река, озеро,
    и т. д.

  6. Знаменитые люди города.

- Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп.

  • 1 группа: Сергиев Посад, Переславль - Залесский.
  • 2 группа: Ростов, Углич.
  • 3 группа: Ярославль, Кострома.
  • 4 группа: Плёс, Суздаль.
  • 5 группа: Владимир.

5. Работа в группах.

6. Гимнастика для глаз.

7. Отчет групп.

8. Физминутка.

9. Подведение итогов и рефлексия.

- Как оцениваете наш урок и работу своей группы?

а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик;

б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик;

в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик. (выбирают и ставят смайлики)

- Я добавлю каждой группе свои смайлики.

А в целом классу выбираю смайлик _____________ цвета.

10. Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму.

УРОК окончен.

СПАСИБО за урок!

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-семинар "Действительные числа" :: Математическая игра для учащихся 10–11-х классов :: Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки" :: Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов" :: План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника" :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Комплекты в кроватку / HOBBY Home Collection / Комплект детский 150100 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD