Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной религии"). Тема: "Заповеди" : Начальная школа

1. Орг. момент.

2. Изучение нового материала.

Учитель читает ученикам отрывок:

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

“До пoлучения запoведей иудeи в Египтe были сeмитским плeменем бeсправных и рaбов. Послe пoлучения 10 запoведей на гoре Синай вoзникает нaрод, призванный верить и служить Бoгу. Из этого нарoда родился и Сaм Спaситель мира – Иисус. Пoлучениe от Бoга Дeсяти Запoведей являeтся сaмым вaжным вeтхoзаветным сoбытием”.

В книгe Исход расскaзывается о том, как Мoисей пoлучил 10 Запoведей:

За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле.
К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом.
2 Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом. ” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны. ” Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему.
На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.
Еврейский нaрoд принял Запoведи и oбещал их сoблюдать. Тoгда же был заключен Зaвет (союз) между Богом и евреями: Господь обещaл еврейскому нaроду Свои милости и покровительство, a евреи обещaли прaведно жить. Потом Моисей сновa взошел на гору и прoвёл тaм в мoлитве и посте сoрок дней. Гoсподь дал Мoисею и другие церкoвные и граждaнские закoны и пoвелел соoрудить Скинию (перенoсной хрaм-палатку). Так же он дал правила относительнo служения священникoв и сoвершения жертвоприношений. По истечении сoрока дней Бог нaписал Свои Десять Запoведей на скрижaлях (двух кaменных плитaх) и пoвелел хрaнить их в “Кoвчеге зaвета” - позoлоченном ящике с изoбражениями херувимoв нaверху крышки. Люди дoлжны были вечно пoмнить о Зaвете, кoторый зaключили Гoсподь и изрaильский нaрод.

Никто не знает, где сейчас находятся скрижали с этими Десятью Заповедями. Считается, что они спрятаны в пещере, на горе, где был похоронен пророк Моисей.

Вот эти заповеди:

Заповеди выводятся на доску:

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

3. Работа с учебником.

Чтение учащимися шести заповедей, беседа о прочитанном, обсуждение.

- Какие это заповеди? (Об отношении людей между собой.)

- Каких заповедей нет в учебнике? (Об отношении человека с Богом. Их четыре.)

4. Работа в группах.

- Разделитесь на 4 группы. Задание для каждой группы:

1) выберите одну из четырёх заповедей;

2) составьте тезисный план об этой заповеди;

3) представитель группы должен рассказать классу по плану о смысле этой заповеди классу.

Учащиеся рассказывают классу о заповедях. Ученики из других групп задают вопросы, рассказчик отвечает. Учитель контролирует процесс и вносит коррективы (по необходимости.).

5. Рефлексия.

Продолжаем работать в группах.

Задание: заполнить таблицу: (даётся одна таблица на группу )

Заповедь Примеры.
Какими делами проявляется или что делать запрещено
1. Я- Господь Бог твой.  
2. Не делай себе кумира.  
3. Не произноси имя Господа Бога всуе.  
4. Помни день покоя.  
5. Почитай родителей.  
6. Не убивай.  
7. Не прелюбодействуй.  
8. Не кради.  
9. Не лги.  
10. Не завидуй.  

6. Подведение итогов.

К доске выходит представитель от каждой группы, учащиеся вывешивают свои таблицы на доску. Выступающие зачитывают свои примеры по каждой заповеди.

Остальные ученики сравнивают примеры разных групп, что-то добавляют, корректируют.

Читать еще:


Новые материалы:

"Таким он был…" :: Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве С.А. Есенина "А душу можно ль рассказать?" :: Лекция-визуализация в 11-м классе о Русском Зарубежье "Мы не в изгнании. Мы – в послании" :: Интегрированный урок «Патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"» :: Конспект урока "М.Ю.Лермонтов – писатель-патриот. Стихотворение "Бородино" – художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года" :: Красный воробей ( Red Sparrow ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Сканд-Мебель / Кровать Шервуд ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD