Урок русского языка по теме "Правописание глаголов". 4-й класс : Начальная школа

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока

1. Постановка целей урока.

- Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

- Какое слово получилось?

Глагол

- О чём пойдёт речь на уроке? (слайд 2) Презентация.

- Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать)

- Что такое глагол? Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова (Слайд 3)

Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? (это имя существительное, а остальные слова глаголы)

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте.

2. Чистописание.

Г гл гла глаг глаго глагол

3. Запись предложения.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор существительного и прилагательного)

4. Повторение. (Слайд 4) Работа у доски и в тетрадях.

  • Что такое спряжение? Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? (Слайд 5)
  • Как определить спряжение, если окончание безударное? (Слайд 6)

5. Закрепление (Слайд 7) Работа у доски и в тетради.

6. Физминутка (Правописание тся и ться в глаголах) (Слайд 8)

Без ь – приседают девочки, с ь – приседают мальчики.

Драться, здоровается, встречаться, виднеется, отправляются, дожидаться, учиться, питается, умываться, причёсывается.

7. Работа в группе

На партах лежат карточки. Необходимо вставить пропущенные окончания, определить спряжение.

Карточка

Зева…м, налад…м, побре…м, запуга…м, мёрзн…шь, слыш…те, куша…шь, посмотр…м, постел…те, молв…шь, наблюда…те, потерп…те, скаж…те, перегон…те.

Взаимопроверка. (Слайд 9)

Какая группа выполнила работу без ошибок? Давайте поаплодируем им.

8. Итог урока

Что повторяли на уроке?

9. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке (в тетради нарисовать смайлики):

  • Зеленый – “Я хорошо поработал на уроке”
  • Желтый – “ Мне нужно еще доработать изучаемые правила”

10. Домашнее задание (слайд 10)

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий :: Вышивка на уроках технологии. Техника хардангер :: Внедрение в процесс преподавания технологии новых педагогических технологий, основанных на личностно ориентированном подходе к обучению :: Прошу к столу, кушать подано! :: Лекция "Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов" :: Первому игроку приготовиться ( Ready Player One ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Сканд-Мебель / Стол-трансформер Баунти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD