Классный час «Способы разумного использования электроэнергии дома» : Начальная школа

Цели: создать условия для формирования умения экономно использовать электроэнергию; повторить правила безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

 - Ребята, знаете ли вы, как расходуются деньги в вашей семье?

- Кто из вас видел квитанции об оплате коммунальных услуг?

- За что платят ваши родители?

- А можете ли вы сделать так, чтобы цифры оплаты стали меньше? Каким образом?

- Отгадайте загадку.

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это ... (электричество).

- Можем ли мы обойтись без электричества? Почему?

- Какие электроприборы есть в вашем доме?

- Можем ли мы обойтись без этих замечательных помощников?

- Как вы считаете, всегда ли мы правильно используем их?

А теперь мы будем разгадывать кроссворд и говорить о сбережении энергии каждым прибором.

1)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу исправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

- Кто помогает родителям гладить вещи?

- Расскажите, как вы это делаете.

И сказали утюги:
- Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок.
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

- О какой экономии говорится в стихотворении?

- Какие правила работы с утюгом вы знаете?

2)

Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело.
(Лампочка)

- Почему днём лампочка висит без дела?

- В каких случаях вы включаете свет днём?

- Что вы можете сделать, чтобы лампочка зря не горела?

- Когда следует пользоваться верхним светом, а когда – настольной лампой?

- Нужно ли очищать лампочки от пыли? Для чего?

- А ещё для экономии можно использовать не обычные лампы накаливания, которые расходуют очень много электроэнергии, а энергосберегающие или LED- лампы. Тогда ваша семья сможет сэкономить до 70 % ресурсов, затрачиваемых на освещение дома, квартиры.

3)

Этот глаз – особый глаз.
Быстро глянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)

- У многих из вас есть фотоаппараты, а можете ли вы рассказать, как экономить на нём энергию?

- Верно, нельзя держать его включенным без дела, чтобы не разрядились батарейки.

4)

Волшебный ящик посмотри,
В нём реки и озёра,
Растения и горы,
Он обо всём расскажет,
Весь мир тебе покажет.
(Телевизор)

- Много ли времени вы проводите у телевизора?

- Бывает ли так: никого в комнате нет, а телевизор работает? Для чего? Какие правила пользования телевизором вы сформулируете?

  • смотреть телевизор не более 1, 5 часа в день
  • смотреть на расстоянии 2 – 3 метров от экрана
  • выключать телевизор, когда уходишь из комнаты, не использовать его вместо радио

5)

В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара –
В сундучище – холода.
(Холодильник)

- Для чего же нужен холодильник?

- Как мы можем ему помочь в сбережении энергии?

  • холодильник устанавливать вдали от отопительных приборов
  • постоянно следует очищать его от “шубы”
  • не держать на максимальном режиме работы
  • не ставить в холодильник горячую пищу

6)

Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.

(Телефон)

- Как думаете, для чего был изобретён телефон?

- Всегда ли вы используете его по прямому назначению?

- Сформулируйте правила обращения с телефоном.

  • говорить только о необходимом, без лишних слов
  • не носить его в верхнем кармане рубашки
  • включать на зарядку только когда батарея разрядится
  • не пользоваться телефоном во время грозы

7)

У меня который год
Ёжик в комнате живёт.
Если пол намазать воском,
Он натрёт его до лоску.
(Полотёр)

- Для чего нужен полотёр? Как будем экономить на его работе?

8)

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор -
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)

- Из каких двух слов образовалось слово “пылесос”?

- Кому из вас доверяют пользоваться этим прибором?

- Что делаете после того, как пропылесосите?

- В каких случаях пылесос будет работать экономно?

  • следует очищать мешок от пыли и мусора
  • регулярно нужно мыть или менять фильтры
  • нужно следить, чтобы трубка не засорялась
  • работать пылесос должен в соответствующем режиме

9)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник)

- Как вы думаете, может ли чайник тоже экономить электроэнергию?

- Какое количество воды следует налить в чайник, если пить чай будешь только ты?

- А если ты вскипятил целый чайник воды, как поступишь?

- Есть ли у вас дома термос?

- Когда и в каких целях используете его? А можно ли кипяток, оставшийся в чайнике, вылить в термос? Тогда не придется время тратить на кипячение воды, да и энергия будет экономиться.

10)

Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
А стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
(Радио)

- У кого в доме есть радио? Чем оно удобно? А можно ли и при его работе экономить энергию? Каким образом?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь при приобретении какой-либо бытовой техники?

- На что обращали внимание ваши родители?

- Верно, необходимо обращать внимание на уровень её энергопотребления. Лучше всего сохраняет бюджет семьи техника класса А.

- Уже наступили холода. Во всех семьях постарались к ним подготовиться. Как сделали это у вас в семье? Каковы правила экономии тепла?

  • утепление окон
  • удаление от батарей отопления мебели
  • замена длинных штор на короткие, не закрывающие батареи
  • удаление с батарей отопления пыли
  • утепление дверей

Итог.

- Каким образом мы можем снизить потребление электроэнергии?

-Что значит быть хорошим хозяином своего дома?

Используемая литература.

  1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. (Серия вместе с детьми”.)
  2. Газета “Красное знамя” от 30 марта 2016 года. Статья “5 способов разумно и легально экономить электроэнергию дома” - страница 10. (Учредители: Администрация Шебекинского района, Муниципальный совет муниципального района “Шебекинский район и город Шебекино”, автономная некоммерческая организация “Редакция газеты “Красное знамя”. Издатель: АНД “Редакция газеты “Красное знамя” (Белгородская область).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-обобщение по теме "Текстовый редактор Мicrosoft Word" :: Информационные технологии на уроке русского языка :: Открытый урок по теме "Логические операции", 9-й класс :: Практическая работа на уроках информатики :: Обработка текстовой информации :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Лацио (бежевый) / HomeMe / Модульная система Лацио вариант №6 (бежевый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD