Урок технологии на тему "Изготовление снежинки из бумаги". 1-й класс : Начальная школа

Цели:

  • Формирование умений читать технический рисунок; создание условий для изготовления снежинки;
  • Развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей;
  • Воспитание культуры труда и общения через совместную деятельность.

Средства обучения: образцы изделия, технический рисунок, таблицы, аудио запись, слайды

Ход урока

I. Оргмомент. Мотивация

Игра “Доскажи словечко”.

Снег идет, снег идет,
Скоро праздник... (Новый год!)
Каждый в доме его ждет -
Это праздник... (Новый год!)

- Новый год любят все и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник? Начните свой ответ так:

- Я люблю праздник Нового года за то, что.... (украшают квартиру, наряжают елку; приходит Дед Мороз и приносит подарки; можно наряжаться в карнавальные костюмы; можно запускать фейерверки и др.)

Чтобы праздник прошел весело и интересно, к нему нужно готовиться заранее. Сегодня на уроке мы открываем “Новогоднюю мастерскую”, в которой будем учиться изготавливать елочные украшения, карнавальные маски, поздравительные открытки и подарки-сюрпризы.

- Ребята, вам захотелось чему-нибудь научиться в этой мастерской?

II. Актуализация знаний. Формулирование цели

2.1. Беседа

- Сегодня на уроке будем работать с бумагой.

Расскажите все, что знаете о свойствах бумаги.

(Бумага сгибается, складывается, рвется, режется.)

- Назовите виды бумаги. (Цветная, рисовальная, бархатная, обойная, копировальная и др.)

Эти знания понадобятся вам при выполнении работы.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем изготавливать из бумаги в “Новогодней мастерской”:

Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке.
Мы полетели на поля,
И стала белою земля. (Снежинки.)

- Верно. Это снежинки.

- Ребята, вы умеете изготавливать снежинки? (Нет.)

- Хотите этому научиться? (Да.)

- Сформулируйте цель урока. (Цель урока: научиться изготавливать снежинки.)

- Как можно использовать готовые снежинки? (Снежинками можно украсить елку, наклеить на окна, украсить квартиру, класс и др.)

III. Анализ образца изделия

К доске прикреплены 8 образцов снежинок (маленькие, средние, большие, белого цвета и всех цветов радуги, различных форм).

3.1. Разделимся на группы по 3 человека (используется любая из методик).

Повторим правила работы в группе

1. Работать дружно!

2. Не шуметь и не мешать соседям.

3. Слушать товарища! Договариваться.

3.2. Задание. Выбрать по своему усмотрению один из образцов снежинок, которые находятся на доске, рассмотреть и определить размер, цвет, форму. Свои наблюдения записать в таблицу (столбик образец изделия).

Ребята распределяют аспекты наблюдения и роли между участниками группы. Выполняют задание и результаты записывают в таблицу.

№ образца снежинки Характерные признаки Образец изделия Изделие группы
 
  • Размер
  • Цвет
  • Форма

(на что похожи?)

   

3.3. Проверка работы групп.

Рассказать о своем образце снежинки и о том, как заполнилась таблица

3.4. Выводы:

  • По - размеру снежинки могут быть маленькие, средние, большие.
  • По - цвету: белые и всех цветов радуги красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые.
  • По - форме снежинки похожи на звездочки, цветочки, солнышко, пластинки.

Обобщение

- По форме все снежинки разные, но у всех у них есть один общий признак, который их объединяет.

- Кто может открыть нам этот признак? (Снежинки связанны с числом 6.У них 6 лучиков ,6 лепестков ,6 граней.)

Сравни снежинки, созданные природой и придуманные людьми (вырезанные из бумаги). Что в них общего и чем они отличаются?

IV. Практическая работа групп

4.1. Задание. Обсудите, какие снежинки по размеру и цвету будете делать в группе. Решение группы запишите в 4-й столбик таблицы (изделие группы).

Форма снежинки будет у каждого индивидуальной, она зависит от рисунка, который наносится самостоятельно или с помощью шаблона.

Например, группа решает сделать большие снежинки синего цвета.

4.2. Анализ технического рисунка

Каждая группа получает технический рисунок с заданием (Приложение №1)

Рассмотреть технический рисунок и ответить на вопросы плана-задания (внутри группы)

План-задание

1. В какой технике выполнено изделие? (В технике оригами.)

2. Какой формы лист использован для работы? (Квадрат.)

3. Каким видом разметки будете заготавливать квадрат? (Сгибанием.)

4. Какую по размеру бумагу возьмете для большой, средней, маленькой снежинки? (Целый лист; половину листа; четвертую часть листа. Формат А 4.)

5. Какой вид бумаги возьмете для работы? (Цветную, рисовальную.)

6. Какие инструменты нужны для работы? (Гладила, карандаш, ножницы.)

Повторить правила работы ножницами!

7. Изготовить снежинку самостоятельно по рисункам.

В группах ребята рассматривают технический рисунок, отвечают на вопросы плана-задания, обсуждают выполнение технологических операций и самостоятельно изготавливают снежинки.

V. Физминутка

VI. Презентация работы групп. Анализ и оценка результатов работы групп

Готовые изделия прикрепляются к доске, каждая группа рассказывает о том, что планировали, и что получилось (демонстрирует результаты своей работы.)

Взаимооценка работы группы по критериям на слайде:

  • Объем выполненной работы (вся ли работа выполнена)
  • Выбор цвета.
  • Количество лучиков.
  • Качество работы.

VII. Оформление класса

7.1. Беседа

У. - Как называется явление в природе, когда идет снег? (Снегопад.)

- Как падают снежинки на землю в тихую, безветренную погоду? Расскажите о своих наблюдениях. (Снежинки падают медленно, плавно кружатся в воздухе.)

7.2.  Игра “Снегопад”

Под музыку, дети, плавно кружась со своими снежинками, украшают класс (приклеивают снежинки к окнам, стенам, шкафам, двери и т. д.)

У. - Как изменился наш класс? (Стал нарядным, красивым.)

Как вы думаете, почему класс стал красивым? (Потому что мы старались, вкладывали в работу свою душу, свое настроение, работали дружно.)

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Какова была цель нашего урока? (Научиться изготавливать снежинки.)

Расскажите о том новом, что вы узнали и чему научились на уроке, используя выражения:

  • Теперь я знаю, что........
  • Теперь я умею..........
  • Теперь я смогу........

Самооценка по критериям на слайде

- На уроке я работал активно (пассивно).

- Своей работой на уроке я доволен (не доволен).

- Мне было легко (трудно).

- Работу выполнял сам (нуждался в помощи).

VIII. Домашнее задание (по желанию)

- Ребята, если вы хотите, то можете украсить свою квартиру к празднику Нового года, а также научить вырезать снежинки своих друзей и родственников.

Читать еще:


Новые материалы:

Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста :: Деловая игра как один из видов игровой технологии :: Подготовка школьников к исследовательской деятельности через организацию личностно-ориентированного подхода на уроках литературы :: Совершенствование профессионального мастерства педагогов :: Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / ОГОГО Обстановочка / Банкетка Next ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD